Презентация, доклад к уроку информатики в 9 классе по теме Моделирование. Информационные модели

Что такое моделирование? Моделирование – это создание модели объекта. Что такое модель? Модель – это аналог (заменитель) объекта, отражающий его существенные свойства.

Слайд 1М О Д Е Л И Р О В А Н

И Е

На современном этапе развития науки трудно представить себе процесс познания без использования технологий моделирования

М О Д Е Л И Р О В А Н И ЕНа современном этапе развития науки

Слайд 2Что такое моделирование?
Моделирование – это создание модели объекта.


Что такое модель?
Модель – это аналог (заменитель) объекта, отражающий его существенные свойства.
Что такое моделирование?   Моделирование – это создание модели объекта.  Что такое модель?

Слайд 3Для чего и в каких случаях мы используем модели?

Для исследования, изучения объектов.
Мы строим модели, когда объекты слишком малы или слишком велики, когда исследование объекта может быть опасно, когда объект уже или еще не существует.
Для чего и в каких случаях мы используем модели?   Для исследования, изучения объектов.

Слайд 4 Моделирование - это метод познания, состоящий в

создании и исследовании моделей

Моделирование -  это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей

Слайд 5
Моделирование применяется людьми ещё с глубокой древности, однако

лишь в эпоху новых информационных технологий и компьютеризации этот метод исследования приобрел столько разнообразных форм и средств реализации.
Моделирование применяется людьми ещё с глубокой древности, однако лишь в эпоху новых информационных технологий

Слайд 6В каких сферах деятельности используется моделирование?
В архитектуре и

дизайне, при изучении различных явлений и процессов, при проектировании машин, технических устройств, зданий, электрических цепей, при создании теоретических моделей из разных наук, в творческой деятельности ….
В каких сферах деятельности используется моделирование?   В архитектуре и дизайне, при изучении различных явлений и

Слайд 7Ц Е Л Ь У Р О К А


Исследование движения тела под действием силы тяжести
Ц Е Л Ь  У Р О К А     Исследование движения тела

Слайд 8Этапы моделирования
1 этап – Постановка задачи
2 этап – Разработка модели
3 этап

– Компьютерный эксперимент
4 этап – Анализ результатов моделирования
Этапы моделирования1 этап – Постановка задачи2 этап – Разработка модели3 этап – Компьютерный эксперимент4 этап – Анализ

Слайд 91 этап. Постановка задачи
Парашютист при падении на землю испытывает действие силы

тяжести и силы сопротивления воздуха.
Установлено, что сила сопротивления зависит от скорости движения.
Fсопр = kv2
Чем больше скорость, тем больше сила.
Каково должно быть значение коэффициента k, чтобы парашютист приземлился со скоростью не более 8 м/c, не представляющей опасности для здоровья.


1 этап. Постановка задачи	Парашютист при падении на землю испытывает действие силы тяжести и силы сопротивления воздуха.	Установлено, что

Слайд 102 этап. Разработка модели 2.1. Информационная модель

Ось движения

2 этап. Разработка модели 2.1. Информационная модельОсь движения

Слайд 11
Согласно 2 закону Ньютона движение парашютиста под действием

сил можно записать равенством
F рез = F тяжести + F сопр
Проецируя это равенство на ось движения, получим:
F рез = F тяжести - F сопр
или
ma = mg - k v 2
Используя это равенство, получим формулу для вычисления ускорения:
a = g - k v 2/m
Согласно 2 закону Ньютона движение парашютиста под действием сил можно записать равенством F рез

Слайд 122.2. Компьютерная модель

2.2. Компьютерная модель

Слайд 14
0
=$B$8
0
=$B$7-$B$5*B12^2/$B$4
=А12+$B$6

=B12+D12*$B$6
=C12+B13*$B$6+D12*$B$6^2/2

0=$B$80=$B$7-$B$5*B12^2/$B$4=А12+$B$6=B12+D12*$B$6=C12+B13*$B$6+D12*$B$6^2/2

Слайд 15 3 этап. Компьютерный эксперимент
На этом этапе нужно

создать таблицу по образцу в программе MS EXCEL, распространить формулы методом автозаполнения и выполнить задания:
1. Исследовать движение тела парашютиста под действием силы тяжести и сопротивления воздуха.
2. Построить график изменения скорости, ускорения и расстояния в зависимости от времени.
3 этап. Компьютерный эксперимент   На этом этапе нужно создать таблицу по образцу в программе

Слайд 164 этап. Анализ результатов

моделирования

По результатам компьютерного эксперимента необходимо ответить на следующие вопросы:
1.Как изменяется скорость парашютиста
с течением времени?
2. Через сколько секунд после начала движения скорость парашютиста можно считать установившейся?
3. Как изменяется скорость парашютиста при увеличении коэффициента сопротивления?
4. Каким должен быть коэффициент сопротивления, чтобы парашютист опустился на землю со скоростью, близкой к 8м/с?

4 этап. Анализ результатов

Слайд 17М О Д Е Л И Р О В А Н

И Е

На современном этапе развития науки трудно представить себе процесс познания без использования технологий моделирования

М О Д Е Л И Р О В А Н И ЕНа современном этапе развития науки

Слайд 18Домашнее задание
Составьте информационную модель «Исторические события».
Включите в

нее следующие поля: исторический период; страна (историческое название); страна (современное название); событие; дата; исторический деятель.
Домашнее задание   Составьте информационную модель «Исторические события». Включите в нее следующие поля: исторический период; страна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть