Презентация, доклад к уроку информатики в 5 классе по теме Клавиатура. Группы клавиш

Содержание

Задание 1 команде

Слайд 1Повторение пройденного
Вид этапа – игра.
Форма организации урока: групповая
Задание:
Каждая группа по предложенному

ребусу должна угадать устройство компьютера и один игрок находит его в классе.
Если команда не может отгадать свое устройство, то право ответа предоставляется другой команде.
Повторение пройденногоВид этапа – игра.Форма организации урока: групповаяЗадание:Каждая группа по предложенному ребусу должна угадать устройство компьютера и

Слайд 2Задание 1 команде

Задание 1 команде

Слайд 3Задание 2 команде

Задание 2 команде

Слайд 4Задание 3 команде

Задание 3 команде

Слайд 5Задание 1 команде

Задание 1 команде

Слайд 6Задание 2 команде

Задание 2 команде

Слайд 7Задание 3 команде

Задание 3 команде

Слайд 8Для всех

Для всех

Слайд 9Клавиатура. Группы клавиш и их назначение.

Клавиатура. Группы клавиш и их назначение.

Слайд 10Цель урока:
Освоение клавиатуры – важнейшего устройства ввода информации в память компьютера.

Цель урока:Освоение клавиатуры – важнейшего устройства ввода информации в память компьютера.

Слайд 11Задачи:
Образовательные:
-активизация и закрепление знаний на тему «Устройства компьютера и их назначение»;
-контроль

уровня знаний, умений и навыков учащихся по теме «Группы клавиш»;
-систематизация и расширение знаний о назначении клавиш.
Развивающие:
-развитие логического мышления;
-развитие навыков самостоятельной работы;
-развитие воображения.
Воспитательные:
-формирование познавательной потребности, интереса к предмету за счет игровой формы работы;
-воспитание дисциплинированности;
-воспитание чувства коллективизма и здорового соперничества;
-повышение грамотности устной речи учащихся;

Задачи:Образовательные:-активизация и закрепление знаний на тему «Устройства компьютера и их назначение»;-контроль уровня знаний, умений и навыков учащихся

Слайд 12Тип урока:
Урок совершенствования и контроля знаний

Тип урока:Урок совершенствования и контроля знаний

Слайд 13Метод обучения:
Игровой с элементами частично-поискового

Метод обучения:Игровой с элементами частично-поискового

Слайд 14Форма учебной работы:
* фронтальная работа;
* командная работа;
* работа в парах;
* индивидуальная

работа
Форма учебной работы:* фронтальная работа;* командная работа;* работа в парах;* индивидуальная работа

Слайд 15План урока.
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний по теме «Устройство компьютера».
2.Систематизация и углубление знаний

по теме «Клавиатура. Группы клавиш и их назначение».
3.Контроль уровня знаний.
4.Подведение итогов урока.
5.Домашнее задание.
План урока.1.Организационный момент.2.Актуализация знаний по теме «Устройство компьютера».2.Систематизация и углубление знаний по теме «Клавиатура. Группы клавиш и

Слайд 16Клавиатура

Клавиатура

Слайд 17Повторение
Вид работы: фронтальный опрос
1. Для чего предназначена клавиатура?
2. Сколько групп клавиш

расположено на клавиатуре?
3. Какие группы клавиш вам знакомы?
4. Сколько и какие раскладки на клавиатуре вам знакомы?
ПовторениеВид работы: фронтальный опрос1. Для чего предназначена клавиатура?2. Сколько групп клавиш расположено на клавиатуре?3. Какие группы клавиш

Слайд 18Группы клавиш

Группы клавиш

Слайд 19Самостоятельная работа с учебником
Учебник: стр. 18-21.
Прочитать
Выделить или выписать в тетрадь описания

специальных клавиш.
Самостоятельная работа с учебникомУчебник: стр. 18-21.ПрочитатьВыделить или выписать в тетрадь описания специальных клавиш.

Слайд 20Устройство клавиатуры

Устройство клавиатуры

Слайд 21Назначение управляющих клавиш:
Shift
CapsLock
Ctrl , Alt
Backspace
Delete(Del)
Enter

Назначение управляющих клавиш:ShiftCapsLockCtrl , AltBackspaceDelete(Del)Enter

Слайд 22 Клавиши управления курсором
Home
End
PageUp
PageDown
Insert

Клавиши управления курсором HomeEndPageUpPageDownInsert

Слайд 23Что получится?
Дано:
МАРТ|ЫШКА
Выполнить действия:
   Delete Delete Delete

МАРТЫШКА

Что получится?Дано:МАРТ|ЫШКАВыполнить действия:   Delete Delete DeleteМАРТЫШКА

Слайд 24Что получится?
Дано:
КОРОВ|А
Выполнить действия:
BackSpace BackSpace
КОРОВА

Что получится?Дано: КОРОВ|АВыполнить действия:BackSpace  BackSpaceКОРОВА

Слайд 25Телеграмма от Незнайки
Вот сижу я за компьютером
И хочу писать слова,
Жаль, что

тут язык английский,
Помогите мне друзья.
С помощью каких клавиш можно поменять язык клавиатуры?

Имя свое я хочу написать,
Где бы заглавную букву сыскать?
Какие два способа ввода заглавной буквы вы знаете?

Вновь проблема – в конце строчки
Я забыл поставить точку.
Как быстро мне туда попасть опять,
Чтоб время даром не терять?
Назовите клавишу?

Два слова слились,
Что наделал – беда!
Скорей разделите
Мне их, детвора.
Что нужно сделать? Какие клавиши будем использовать?
Телеграмма от НезнайкиВот сижу я за компьютеромИ хочу писать слова,Жаль, что тут язык английский,Помогите мне друзья.

Слайд 26У меня к вас тоже есть вопросы:
Посмотрите на эту надпись:
Мал|шина
1) Что

получится после работы клавиши Backspace?
2) Что получится после работы клавиши Delete?
3) Что получится после того, как клавиша Backspace будет нажата 3 раза?
4) Что получится после того, как будет выполнена такая последовательность команд: Backspace, , Delete, Delete?
У меня к вас тоже есть вопросы:Посмотрите на эту надпись:Мал|шина1) Что получится после работы клавиши Backspace?2) Что

Слайд 27Проверка телеграммы
1.Ctrl + Shift (справа), Alt + Shift (слева).
2.Для ввода заглавной

буквы следует нажать одновременно на клавишу с нужной буквой и клавишу Shift. Или нажать клавишу Caps Lock, нажать клавишу с нужной буквой, затем снова нажать клавишу Caps Lock.
3.Нажать клавишу End.
4.Подводим курсор в нужное место и нажимаем клавишу пробел.
Проверка телеграммы1.Ctrl + Shift (справа), Alt + Shift (слева).2.Для ввода заглавной буквы следует нажать одновременно на клавишу

Слайд 28Ответы на мои вопросы:
1. Машина
2. Малина
3. Шина
4. Маша

Ответы на мои вопросы:1. Машина2. Малина3. Шина4. Маша

Слайд 29Подведим итоги:
1. Сложите полученные баллы.
2.Поделите на 3 (количество заданий).
3.Если у вас

получилось
> 4,5 – отлично
> 3,5, но < 4,5 – хорошо
< 3,5 удовлетворительно
Подведим итоги: 1. Сложите полученные баллы.2.Поделите на 3 (количество заданий).3.Если у вас получилось > 4,5 – отлично

Слайд 30Рефлексия
1. Я сегодня узнал….
2.Я сегодня научился….
3.Мне больше всего понравилось…
4.Мне сегодня было

…..
5.Я хочу научиться….
6.Я хочу еще узнать….

Рефлексия1. Я сегодня узнал….2.Я сегодня научился….3.Мне больше всего понравилось…4.Мне сегодня было …..5.Я хочу научиться…. 6.Я хочу еще

Слайд 31Домашнее задание
1. Каждая клавиша на клавиатуре выполняет свою функцию. Попытайтесь представить

и нарисовать одну или несколько клавиш в виде веселых человечков, но так, чтобы было видно, для чего эта клавиша нужна.
2.Выполнить задание в РТ № стр. 19-25 №25-33
Домашнее задание1. Каждая клавиша на клавиатуре выполняет свою функцию. Попытайтесь представить и нарисовать одну или несколько клавиш

Слайд 32СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!

Слайд 33Используемые источники информации:
1. Учебник «Информатика. 5 класс. ФГОС» Л.Л. Босова, А.Ю.

Босова – М.: «БИНОМ. Лабораторя знаний» 2012г.
2. «Информатика и ИКТ. Поурочные разработки для 5 класса» Л.Л. Босова, А.Ю. Босова – М., БИНОМ. Лаборатория знаний. 2012 год.
3. «Информатика. Методическое пособие. 5-6 класс. ФГОС», ЛЛ. Босова, А.Ю. Босова - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 год.;
4. Мастерская Босовой. Интернет-ресурс.
Используемые источники информации:1. Учебник «Информатика. 5 класс. ФГОС» Л.Л. Босова, А.Ю. Босова – М.: «БИНОМ. Лабораторя знаний»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть