Презентация, доклад к уроку информатики по теме Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную

Содержание

Цели:Научиться переводить числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную;Научиться оформлять алгоритм перевода чисел из десятичной системы счисления в любую другую;Отработать полученные знания на практике;Развивать мышление, логику, память.

Слайд 1«Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную»

«Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную»

Слайд 2Цели:
Научиться переводить числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и

шестнадцатеричную;
Научиться оформлять алгоритм перевода чисел из десятичной системы счисления в любую другую;
Отработать полученные знания на практике;
Развивать мышление, логику, память.
Цели:Научиться переводить числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную;Научиться оформлять алгоритм перевода чисел из

Слайд 3Вопросы к классу:
Что такое система счисления?
Система счисления - это совокупность правил

для обозначения и наименования чисел
Вопросы к классу:Что такое система счисления?Система счисления - это совокупность правил для обозначения и наименования чисел

Слайд 4Вопросы к классу:
Какие системы счисления бывают?
Непозиционные
и
позиционные

Вопросы к классу:Какие системы счисления бывают?Непозиционные ипозиционные

Слайд 5Вопросы к классу:
Чем отличаются позиционные системы счисления от непозиционных?

Вопросы к классу:Чем отличаются позиционные системы счисления от непозиционных?

Слайд 6Алгоритм перевода чисел из любой системы счисления в десятичную
Представить число

в развернутой форме. При этом основание системы счисления должно быть представлено в десятичной системе счисления
Найти сумму ряда (выражения) . Полученное число является значением числа в десятичной системе счисления.

Алгоритм перевода чисел из любой системы счисления в десятичную Представить число в  развернутой форме. При этом

Слайд 7Задание:
Перевести числа из данной системы счисления в десятичную:
1011,01(2) =
1001(2) =
2345(8) =


A12,C(16) =

11,25

9

1253

2578,75

Задание:Перевести числа из данной системы счисления в десятичную:1011,01(2) =1001(2) =2345(8) = A12,C(16) =11,25912532578,75

Слайд 8Последовательно выполнять деление исходного целого числа и получаемых целых остатков на

основание системы (2, 8, 16) до тех пор, пока не получится частное меньше делителя;
Получить искомое число, для чего записать полученные остатки в обратной последовательности.

Алгоритм перевода чисел из 10-тичной с.с. в 2- 8- 16-ричную:

Последовательно выполнять деление исходного целого числа и получаемых целых остатков на основание системы (2, 8, 16) до

Слайд 9Пример:
3710 = х2 = У8 = z16

Пример:3710 = х2 = У8 = z16

Слайд 101.
3710 = 1001012

1.3710 = 1001012

Слайд 112.
3710 = 458

2.3710 = 458

Слайд 123.
3710 = 2516

3.3710 = 2516

Слайд 13Работа у доски:
21110 = Х2 = У8
2910 = Z16

X=11010011, Y=323, Z=1D

Работа у доски:21110 = Х2 = У82910 = Z16X=11010011, Y=323, Z=1D

Слайд 14Самостоятельная работа:
Перевести числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и

шестнадцатеричную :

Вариант 1

Вариант 2

243

275

Ответы:
111100112, 3638, F316

Ответы:
1000100112, 4238, 11316

Самостоятельная работа:Перевести числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную :Вариант 1Вариант 2 243 275Ответы:111100112,

Слайд 15Ей было 1100 лет, Она в 101 класс ходила, В портфеле по 100

книг носила – Все это правда, а не бред, Когда пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий Она ловила каждый звук Своими десятью ушами И десять загорелых рук Портфель и поводок держали. И десять темно-синих глаз Рассматривали мир привычно, Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ.

Шуточный рассказ

Ей было 1100 лет, Она в 101 класс ходила, В портфеле по 100 книг носила – Все

Слайд 16Подведение итогов и выставление отметок

Подведение итогов и выставление отметок

Слайд 17105
Домашнее задание:
Перевести числа из десятичной системы счисления в данную:

105Домашнее задание:Перевести числа из десятичной системы счисления в данную:

Слайд 18Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть