Презентация, доклад к уроку информатики по теме Алфавитный подход к определению количества информации

Содержание

Проверка домашнего задания1) Количество информации – это…?

Слайд 1Алфавитный подход к определению количества информации

Алфавитный подход к определению количества информации

Слайд 2Проверка домашнего задания
1) Количество информации – это…?

Проверка домашнего задания1) Количество информации – это…?

Слайд 3Ответ
1) Количество информации – мера уменьшения неопределённости знаний при получении информационных

сообщений.

Ответ1) Количество информации – мера уменьшения неопределённости знаний при получении информационных сообщений.

Слайд 4Вопрос 2
2) Какую минимальную единицу информации используют для измерения количества информации?



Вопрос 22) Какую минимальную единицу информации используют для измерения количества информации?

Слайд 5Ответ
2) Бит

Ответ2) Бит

Слайд 6Вопрос 3
3)Назовите производные единицы измерения информации.

Вопрос 33)Назовите производные единицы измерения информации.

Слайд 7Ответ
3) Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.


Ответ3) Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

Слайд 8Вопрос 4
4) Какую формулу используют для определения количества информации ?

Вопрос 44) Какую формулу используют для определения количества информации ?

Слайд 9Ответ
4) N=2I

Ответ4) N=2I

Слайд 10Вопрос 5
5)  Производится бросание симметричной четырехгранной пирамидки. Какое количество информации мы

получаем в зрительном сообщении о ее падении на одну из граней?

Вопрос 55)  Производится бросание симметричной четырехгранной пирамидки. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщении о ее

Слайд 11Ответ
5)  2 бита

Ответ5)  2 бита

Слайд 12Вопрос 6
6) Из непрозрачного мешочка вынимают шарики с номерами и известно,

что информационное сообщение о номере шарика несет 5 битов информации. Определите количество шариков в мешочке.

Вопрос 66) Из непрозрачного мешочка вынимают шарики с номерами и известно, что информационное сообщение о номере шарика

Слайд 13Ответ
6) 32

Ответ6) 32

Слайд 14Изучение нового материала
Видеоурок «Алфавитный подход к определению количества информации»

Изучение нового материалаВидеоурок «Алфавитный подход к определению количества информации»

Слайд 15Обобщения и закрепления нового материала
1)    Какое количество информации содержит слово «ИНФОРМАТИКА»,

если считать, что алфавит состоит из 32 букв?

5 бит

55 бит

32 бита

Обобщения и закрепления нового материала1)    Какое количество информации содержит слово «ИНФОРМАТИКА», если считать, что алфавит состоит из

Слайд 162) Определить количество информации, содержащееся в слове из 10 символов, если

известно, что мощность алфавита равна 32 символам.

50 бит

10 бит

32 бита

2) Определить количество информации, содержащееся в слове из 10 символов, если известно, что мощность алфавита равна 32

Слайд 173) Сколько бит информации содержится в сообщении, состоящем из 5 символов,

при использовании алфавита, состоящего из 64 символов.

5 бит

30 бит

64 бита

3) Сколько бит информации содержится в сообщении, состоящем из 5 символов, при использовании алфавита, состоящего из 64

Слайд 184)Определить информативность сообщения «А+2*В=С», если для описания математических формул необходимо воспользоваться

64-символьным алфавитом

64 бита

38 бит

42 бита

4)Определить информативность сообщения «А+2*В=С», если для описания математических формул необходимо воспользоваться 64-символьным алфавитом64 бита38 бит42 бита

Слайд 195) Для представления числовых данных используют 16-ричный алфавит, включающий знаки математических

действий. Сколько битов информации содержит выражение 32*5=160?

32 бита

38 бит

16 бит

5) Для представления числовых данных используют 16-ричный алфавит, включающий знаки математических действий. Сколько битов информации содержит выражение

Слайд 206) Племя Мульти имеет 32-х символьный алфавит. Племя Пульти использует 64-х

символьный алфавит. Вожди племен обменялись письмами. Письмо племени Мульти содержало 80 символов, а письмо племени Пульти – 70 символов. Сравните объемы информации, содержащейся в письмах.

6) Племя Мульти имеет 32-х символьный алфавит. Племя Пульти использует 64-х символьный алфавит. Вожди племен обменялись письмами.

Слайд 21Решение задачи
Решение:
Мульти: 2i=32, i=5 бит,  5 бит*80=400 бит 
Пульти: 2i=64, i=6 бит,  6 бит*70=420

бит  Ответ: сообщение племени Пульти имеет больший объем информации.

Решение задачиРешение:Мульти: 2i=32, i=5 бит,  5 бит*80=400 бит Пульти: 2i=64, i=6 бит,  6 бит*70=420 бит  Ответ: сообщение племени

Слайд 227) Информационное сообщение объемом 1,5 Кбайта содержит 3072 символа. Сколько символов

содержит алфавит, при помощи которого было записано это сообщение?

7) Информационное сообщение объемом 1,5 Кбайта содержит 3072 символа. Сколько символов содержит алфавит, при помощи которого было

Слайд 23Решение задачи
1,5*1024=1536 байт 1536*8=12288 бит 12288/3072=4 бит содержит 1 символ 2i=N, N=24= 16 символов Ответ:

16 символов

Решение задачи1,5*1024=1536 байт 1536*8=12288 бит 12288/3072=4 бит содержит 1 символ 2i=N, N=24= 16 символов Ответ: 16 символов

Слайд 24Составление задачи
8.Составить задачу для нахождения количества информации в учебнике информатики.

Составление задачи8.Составить задачу для нахождения количества информации в учебнике информатики.

Слайд 25Задание
Компьютер

ЗаданиеКомпьютер

Слайд 26Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 27Домашнее задание
1.Параграф. 1.3.3 стр. 30
2.Сосчитать количество информации, которое несет в себе

учебник информатики.
3) Составить ребус для слов – “информация”, “алфавит”

Домашнее задание1.Параграф. 1.3.3 стр. 302.Сосчитать количество информации, которое несет в себе учебник информатики.3) Составить ребус для слов

Слайд 28Практическая работа
Клавиатурный тренажер
«Руки солиста» 8 класс на рабочем столе

Практическая работаКлавиатурный тренажер «Руки солиста» 8 класс на рабочем столе

Слайд 29Спасибо за урок!
Рефлексия

Спасибо за урок!Рефлексия

Слайд 30Список литературы
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса.-М.:БИНОМ. Лаборатория

знаний, 2010.
Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: Том 1. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. – 304 с.: ил.
http://www.ruskid.ru/458-reb01.html
http://netedu.ru/node/3986
http://uprobr.ucoz.ru/publ/informatika_i_ikt/reshenie_zadach_na_opredelenie_kolichestva_informacii/6-1-0-551
http://festival.1september.ru/articles/599504/
Список литературыУгринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса.-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под

Слайд 31Верно
1
2
3
4
5

Верно12345

Слайд 32Неверно
1
2
3
4
5

Неверно12345

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть