Презентация, доклад к уроку информатики по теме Исполнитель Робот. Основные алгоритмические конструкции

Содержание

1В курсе используется Си подобная система программирования «Исполнители 2.5»Автор: Поляков К.Ю. http://kpolyakov.spb.ru/Содержание презентации: Система программирования «Исполнители 2.5» Линейные программы Цикл ПОВТОРИ n РАЗ Цикл ПОКА Ветвление Вложенные циклы Процедуры

Слайд 1Основные алгоритмические
конструкции
Исполнитель РОБОТ

Основные алгоритмическиеконструкцииИсполнитель РОБОТ

Слайд 21
В курсе используется Си подобная система программирования «Исполнители 2.5»
Автор: Поляков К.Ю.

http://kpolyakov.spb.ru/

Содержание презентации:

Система программирования «Исполнители 2.5» Линейные программы
Цикл ПОВТОРИ n РАЗ
Цикл ПОКА
Ветвление
Вложенные циклы
Процедуры

1В курсе используется Си подобная система программирования «Исполнители 2.5»Автор: Поляков К.Ю. http://kpolyakov.spb.ru/Содержание презентации: Система программирования «Исполнители 2.5»

Слайд 32
Окно редактора программы
Задача для робота
(обстановка)
Основное меню программы
Занятие 1. Система программирования «Исполнители

2.5». Линейная программа.

Окно для организации ввода и вывода

2Окно редактора программыЗадача для робота(обстановка)Основное меню программыЗанятие 1. Система программирования «Исполнители 2.5». Линейная программа.Окно для организации ввода

Слайд 43
Робот
Стена
Грядка
Клумба
База
Свободная клетка

3РоботСтенаГрядкаКлумбаБазаСвободная клетка

Слайд 54
Загрузить лабиринт
Запустить программу на выполнение
Остановить выполнение программы
Шаблоны команд
Режим робота
Восстановить лабиринт

4Загрузить лабиринтЗапустить программу на выполнениеОстановить выполнение программыШаблоны команд Режим роботаВосстановить лабиринт

Слайд 65
Основные команды:
направо; - повернуться на 90 градусов

вправо
налево; - повернуться на 90 градусов влево
кругом; - развернуться кругом (на 180
градусов)
вперед ( n ); - перейти на n клеток вперед
назад ( n ); - перейти на n клеток назад
посади; - посадить цветы на грядке, где
стоит Робот
5Основные команды:направо;	 - повернуться на 90 градусов

Слайд 76
Программа
{
вперед ( 1 );
налево;

вперед ( 1 );
посади;
вперед ( 1 );
посади;
направо;
вперед ( 1 );
посади;
вперед ( 4 );
}

Заголовок программы

Начало программы

Конец программы

Тело программы

Задача 1. Робот должен посадить цветы на все грядки и дойти до Базы.

6Программа {   вперед ( 1 );   налево;   вперед ( 1 );

Слайд 87
Задача решена успешно
Задача не решена

7Задача решена успешноЗадача не решена

Слайд 98
Упорядочить программу

8Упорядочить программу

Слайд 109
Редактировать лабиринт

9Редактировать лабиринт

Слайд 1110
Создать новый лабиринт
Вставить элементы лабиринта
Добавить столбцы и строки
Удалить столбцы и строки
Выйти

из режима редактирования с сохранением лабиринта
10Создать новый лабиринтВставить элементы лабиринтаДобавить столбцы и строкиУдалить столбцы и строкиВыйти из режима редактирования с сохранением лабиринта

Слайд 1211
Задачи для самостоятельного решения
1
2
3
4

11Задачи для самостоятельного решения1234

Слайд 1312
повтори (количество повторений)
{
повторяемые действия;
}


repeat (количество повторений)
{
повторяемые действия;
}

Занятие 2. Цикл ПОВТОРИ n РАЗ

12повтори (количество повторений)  {   повторяемые действия;  }  repeat (количество повторений)  {

Слайд 1413


16 клеток
вперед ( 1 );
посади;
Задача 2_1. Робот должен посадить цветы на

все грядки и дойти до Базы.
1316 клетоквперед ( 1 );посади;Задача 2_1. Робот должен посадить цветы на все грядки и дойти до Базы.

Слайд 1514
Программа
{
повтори ( 16 )
{

вперед ( 1 );
посади;
}
вперед ( 1 );
}

Количество повторений

Повторяемые действия

14Программа { повтори ( 16 )     {

Слайд 1615


11 клеток


6 клеток
Задача 2_2. Робот должен посадить цветы на все грядки

и дойти до Базы.
1511 клеток6 клетокЗадача 2_2. Робот должен посадить цветы на все грядки и дойти до Базы.

Слайд 1716
Программа
{
повтори ( 11 )

{
вперед ( 1 );
посади;
}
вперед ( 1 );
направо;
посади;
повтори ( 6 )
{
вперед ( 1 );
посади;
}
вперед ( 1 );
}

Движемся по горизонтали

Поворот на право

Движемся по вертикали

Заходим на базу

16Программа {  повтори ( 11 )      {

Слайд 1918
Задачи для самостоятельного решения
1
2
3
4

18Задачи для самостоятельного решения1234

Слайд 2019
пока ( условие )
{
повторяемые действия;
}
while (

условие )
{
повторяемые действия;
}

Занятие 3. Цикл ПОКА

19пока ( условие ) {   повторяемые действия; }while ( условие ) {   повторяемые

Слайд 2221
Составные условия образуются из простых условий добавлением логических операций
И, ИЛИ,

НЕ.

Если А, В – простые условия, то:

1. Составное условие ( А и В ) будет выполняться только тогда, когда выполняются каждое из простых условий.

2. Составное условие ( А или В ) будет выполняться тогда, когда выполняется хотя бы одно из простых условий.

3.Составное условие ( не А ) будет выполняться, когда не выполняется простое условие А.

21Составные условия образуются из простых условий добавлением логических операций И, ИЛИ, НЕ.Если А, В – простые условия,

Слайд 2322
пока ( условие )
{
Действие 1;
Действие 2;

}

пока ( условие )
{
Действие 1;
}
Действие 2;

22пока ( условие ) {  Действие 1;  Действие 2; }пока ( условие ) {

Слайд 2423
Задача 3. Робот должен посадить цветы на все грядки и дойти

до Базы. Размеры лабиринта считать произвольными.

Программа
{
пока ( впереди_свободно )
{
вперед ( 1 );
посади;
}
направо;
вперед ( 1 );
}

Цикл выполняется пока робот не упрется в стену

23Задача 3. Робот должен посадить цветы на все грядки и дойти до Базы. Размеры лабиринта считать произвольными.

Слайд 2524
Задача 4. Робот должен посадить цветы на все грядки и дойти

до Базы. Размеры лабиринта считать произвольными.

Программа
{
вперед ( 1 );
пока ( грядка )
{
посади;
вперед ( 1 );
}
направо;
вперед ( 1 );
направо;
вперед ( 1 );
}

Цикл выполняется пока под роботом не закончатся грядки

24Задача 4. Робот должен посадить цветы на все грядки и дойти до Базы. Размеры лабиринта считать произвольными.

Слайд 2625
Задачи для самостоятельного решения
1
2
3
4

25Задачи для самостоятельного решения1234

Слайд 2726
Полное ветвление.
если ( условие )
{
действие 1;
}
иначе
{
действие

2;
}

if ( условие )
{
действие 1;
}
else
{
действие 2;
}

Занятие 4. Ветвления

26Полное ветвление.если ( условие ) { действие 1; }иначе { действие 2; }if ( условие ) {

Слайд 2827
Если условие выполняется
Иначе, т.е. когда условие не выполняется

27Если условие выполняетсяИначе, т.е. когда условие не выполняется

Слайд 2928
Неполное ветвление.
если ( условие )
{
действие 1;
действие

2;
}

если ( условие )
{
действие 1;
}
действие 2;

28Неполное ветвление.если ( условие ) {  действие 1;  действие 2; }если ( условие ) {

Слайд 30Задача 5. Робот должен посадить цветы на все грядки и дойти

до Базы. Размеры лабиринта считать произвольными.

29

Программа
{
пока ( впереди_свободно )
{
вперед ( 1 );
если ( слева_свободно )
{
налево;
вперед ( 1 );
посади;
назад ( 1 );
направо;
}
}
}

Цикл обеспечивающий движение по коридору

Делаем шаг вперед

Проверяем есть ли проход в стене слева

Заходим в проем в стене и засаживаем там грядку

Задача 5. Робот должен посадить цветы на все грядки и дойти до Базы. Размеры лабиринта считать произвольными.

Слайд 3130
Впереди_свободно
Слева_свободно

30Впереди_свободноСлева_свободно

Слайд 3231
Задачи для самостоятельного решения
1
2

31Задачи для самостоятельного решения12

Слайд 3332
Занятие 5. Вложенные циклы
Задача 6. Робот должен посадить цветы на все

грядки и дойти до Базы. (Лабиринт имеет размеры 8х7).
32Занятие 5. Вложенные циклыЗадача 6. Робот должен посадить цветы на все грядки и дойти до Базы. (Лабиринт

Слайд 3433
Программа
{
повтори (8)

{
повтори ( 7 )
{
вперед ( 1 );
посади;
}
направо;
вперед ( 1 );
налево;
назад ( 7 );
}
}

Засаживаем 7 грядок в одной строке

Возвращаем робота в начало следующей строки

Повторяем эти действия для 8 строк

33Программа  {   повтори (8)      {

Слайд 3635
Задачи для самостоятельного решения
1
2
3
4

35Задачи для самостоятельного решения1234

Слайд 3736
Занятие 6. Процедуры
Задача 7. Робот должен посадить цветы на все грядки

и дойти до Базы.
36Занятие 6. ПроцедурыЗадача 7. Робот должен посадить цветы на все грядки и дойти до Базы.

Слайд 3837
Программа
{
вперед ( 1 );
повтори ( 5 )

{
Процедура;
}
}

Процедура
{
вперед ( 1 ); налево;
вперед ( 2 ); налево;
посади; вперед ( 1 );
посади; налево;
вперед ( 1 ); посади;
вперед ( 1 ); посади;
налево; вперед ( 1 );
посади; вперед ( 1 );
посади; вперед ( 1 );
}

37Программа { вперед ( 1 ); повтори ( 5 )  {   Процедура;  }

Слайд 3938
Задачи для самостоятельного решения
1
2
3
4

38Задачи для самостоятельного решения1234

Слайд 4039
Обстановки для КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Задание 1
Задание 2
Задание 3

39Обстановки для КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫЗадание 1Задание 2Задание 3

Слайд 4140
Сайт автора системы программирования «Исполнители» Полякова Константина Юрьевича http://kpolyakov.spb.ru/
Список литературы и

интернет источников

Разработка уроков и презентация по теме "Исполнитель Робот" в пропедевтическом курсе информатики (7 класс) Автор: Чайченков Сергей Викторович http://pedsovet.su/load/15-1-0-33553

Сайт поддержки уроков информатики Д.М. Ушакова. Готовые лабиринты по изучаемым темам. http://inform239.narod.ru/robot.html

40Сайт автора системы программирования «Исполнители» Полякова Константина Юрьевича http://kpolyakov.spb.ru/Список литературы и интернет источниковРазработка уроков и презентация по

Слайд 4241
1. Босова Л. Л. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса.

– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
2. Босова Л. Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
3. Босова Л. Л., Босова А. Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
4. Поурочные разработки для 7 класса (4 четверть) – авторская мастерская Босовой Л.Л. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/
5. Задачи для робота (Кумир) АвторУдалова Т.Л. http://www.licey.net/kumir/robot
(Легко переделать для «Исполнителей»)

Список литературы и интернет источников

411. Босова Л. Л. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.2.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть