Презентация, доклад к уроку информатики по теме Защита информации

Содержание

Цифровая информация – информация, хранение, передача и обработка которой осуществляется средствами ИКТ.ВИДЫ УГРОЗКража, утечка прослушивание информацииФизическая защита каналов, криптографические шифры, цифровая подпись и сертификатыРазрушение, уничтожение информацииАнтивирусные программы, брандмауэры, межсетевые экраны, резервное копирование, контроль оборудования

Слайд 1Защита информации 10 класс (базовый уровень)

Защита информации 10 класс (базовый уровень)

Слайд 2Цифровая информация – информация, хранение, передача и обработка которой осуществляется средствами

ИКТ.

ВИДЫ УГРОЗ

Кража, утечка
прослушивание
информации

Физическая защита каналов,
криптографические шифры,
цифровая подпись
и сертификаты

Разрушение,
уничтожение
информации

Антивирусные программы,
брандмауэры, межсетевые
экраны, резервное копирование,
контроль оборудования

Цифровая информация –  информация, хранение, передача и обработка которой осуществляется средствами ИКТ.ВИДЫ УГРОЗКража, утечка прослушивание информацииФизическая

Слайд 3Цель урока:
Обучающая – сформировать у учащихся  понятия цифровой и защищаемой

информации, виды угроз для информации и методы ее защиты, криптографии;
Развивающая – способствовать развитию познавательной деятельности учащихся, умению анализировать полученную информацию;
Воспитывающая – способствовать формированию недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией.
Цель урока: Обучающая – сформировать у учащихся  понятия цифровой и защищаемой информации, виды угроз для информации и

Слайд 4Задачи урока
выяснить, что включают в себя понятие “криптология” и “криптография”;
узнать,

какие известны способы шифрования;
изучить сферы использования шифров;
выявить роль языка в криптографии
определить место криптологии в науке.
Задачи урока выяснить, что включают в себя понятие “криптология” и “криптография”;узнать, какие известны способы шифрования;изучить сферы использования

Слайд 5Защищаемая информация – информация, являющаяся предметом собственности и подлежащая защите в

соответствии с требования правовых документов или требованиями, устанавливаемыми собственником информации.
Защищаемая информация – информация, являющаяся предметом собственности и подлежащая защите в соответствии с требования правовых документов или

Слайд 6Защита информации – деятельность по предотвращению утечки защищаемой информации, несанкционированных и

непреднамеренных воздействий на защищаемую информацию.
Защита информации – деятельность по предотвращению утечки защищаемой информации, несанкционированных и непреднамеренных воздействий на защищаемую информацию.

Слайд 7Криптография - наука о создании безопасных методов связи, о создании стойких

(устойчивых к взлому) шифров.

Криптография - наука о создании безопасных методов связи, о создании стойких (устойчивых к взлому) шифров.

Слайд 8Шифрование (зашифрование) – процесс применения шифра к защищаемой информации, т.е. преобразование

защищаемой информации (открытого текста) в шифрованное сообщение (шифртекст, криптограмму) с помощью определенных правил, содержащихся в шифре. Сфера интересов криптоанализа – исследование возможности расшифровывания информации без знания ключей.

Дешифрование – процесс, обратный шифрованию, т.е. преобразование шифрованного сообщения в защищаемую информацию с помощью определенных правил, содержащихся в шифре.
Шифрование (зашифрование) – процесс применения шифра к защищаемой информации, т.е. преобразование защищаемой информации (открытого текста) в шифрованное

Слайд 9

Криптосистемы разделяются на симметричные (с секретным ключом) и с открытым

ключом.

Закрытый ключ – ключ, которым заранее обмениваются два абонента.
Открытый ключ (асимметричные алгоритмы) – использование шифровального (открытого) и дешифровального (закрытого) ключа.
Криптосистемы разделяются на симметричные (с секретным ключом) и с открытым ключом. Закрытый ключ – ключ, которым

Слайд 10
Физкультминутка
Посмотреть на кончик носа, на счет 1- 4, а потом

перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх -вправо – вниз -влево и в обратную сторону: вверх –влево –вниз –вправо. Затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
3. И.п. - руки на поясе. Повернуться направо, локтем правой руки достать до спинки сиденья, вернуться в и.п. То же в другую сторону.
4. И.п. - руки над головой, локти вперед. Развести локти в стороны, прогнуться, вернуться в и.п.
Физкультминутка Посмотреть на кончик носа, на счет 1- 4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6.

Слайд 11


Шифрование данных

Цель работы: знакомство с простейшими приемами шифрования и дешифрования текстовой

информации


Шифрование данныхЦель работы: знакомство с простейшими приемами шифрования и дешифрования текстовой информации

Слайд 12Задание 1
Шифр Цезаря. Этот шифр реализует следующие преобразования текста: каждая буква

исходного текста заменяется следующей после нее буквой в алфавите, который считается написанным по кругу.

Задание 1 Шифр Цезаря. Этот шифр реализует следующие преобразования текста: каждая буква исходного текста заменяется следующей после

Слайд 13Шифр Виженера. Это шифр Цезаря с переменной величиной сдвига. Величину сдвига

задают ключевым словом. Например, ключевое слово ВАЗА означает следующую последовательность сдвигов исходного текста: 31913191 и т.д.

Так например КОМПЬЮТЕР – НПХТЭЖХЁЩ
319319319

Шифр Виженера. Это шифр Цезаря с переменной величиной сдвига. Величину сдвига задают ключевым словом. Например, ключевое слово

Слайд 14Повторить §§5-12 учебника

Задание №9 к §12.
Расшифровать текст
BYAJHVFNBRF

– K.,BVSQ GHTLVTN DCT[
EXFOBRJD!

Домашнее задание

Повторить §§5-12 учебникаЗадание №9 к §12.  Расшифровать текст  BYAJHVFNBRF – K.,BVSQ GHTLVTN DCT[ EXFOBRJD!Домашнее задание

Слайд 15Литература
Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов

/ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 4-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 246 с.: ил.
Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина– 3-е изд., испр.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 120 с.: ил.
Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 102 с.: ил.

ЛитератураСемакин И.Г.  Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть