Презентация, доклад к уроку информатики по теме Моделирование, как метод познания (9 класс)

Содержание

ОБЪЕКТЫпредметыпроцессыявления

Слайд 127.10.15
Тема урока: «Модели. Моделирование»
Ключевые слова:
Объект
Модель
Моделирование
Цель моделирования
Натуральная модель
Информационная модель
Формализация
Классификация информационных моделей

27.10.15Тема урока:  «Модели. Моделирование»Ключевые слова:ОбъектМодельМоделированиеЦель моделированияНатуральная модельИнформационная модельФормализацияКлассификация информационных моделей

Слайд 2ОБЪЕКТЫ
предметы
процессы
явления



ОБЪЕКТЫпредметыпроцессыявления

Слайд 4МОДЕЛЬ
ОБЪЕКТ


Образ
Копия
Подобие
Заменитель

Оригинал
Прототип

МОДЕЛЬОБЪЕКТОбразКопияПодобиеЗаменительОригиналПрототип

Слайд 5Отношения между объектами
ОБЪЕКТ

ОБЪЕКТ






ОБЪЕКТ


ОБЪЕКТ

Отношения между объектамиОБЪЕКТОБЪЕКТОБЪЕКТОБЪЕКТ

Слайд 6Отношения между объектом и его моделью
ОБЪЕКТ 1
МОДЕЛЬ
ОБЪЕКТ
Модель 1
Модель 2
Модель 3


ОБЪЕКТ 2
ОБЪЕКТ

3
Отношения между объектом и его модельюОБЪЕКТ 1МОДЕЛЬОБЪЕКТМодель 1Модель 2Модель 3ОБЪЕКТ 2ОБЪЕКТ 3

Слайд 7Отношения между объектом и его моделью
Один и тот же объект может

иметь множество моделей.

ОБЪЕКТ

Модель 1

Модель 2

Модель 3


Отношения между объектом и его модельюОдин и тот же объект может иметь множество моделей.ОБЪЕКТМодель 1Модель 2Модель 3

Слайд 8Отношения между объектом и его моделью
Разные объекты могут описываться одной моделью.
ОБЪЕКТ

1

МОДЕЛЬ


ОБЪЕКТ 2

ОБЪЕКТ 3

материальная точка


Отношения между объектом и его модельюРазные объекты могут описываться одной моделью.ОБЪЕКТ 1МОДЕЛЬОБЪЕКТ 2ОБЪЕКТ 3материальная точка

Слайд 91. Оригинал либо очень велик, либо очень мал.
2.. Процесс протекает очень

быстро или очень медленно.
3. Исследование объекта может привести к его разрушению.
4. В реальном времени оригинал может уже не существовать или его нет в действительности.
5. Оригинал имеет сложное строение.
6. Исследование оригинала опасно для окружающих.
7. Обучение управлению сложными объектами.






Причины создания моделей

1. Оригинал либо очень велик, либо очень мал.2.. Процесс протекает очень быстро или очень медленно.3. Исследование объекта

Слайд 11Человек:
Кукла
Манекен
Скелет
Скульптура
Реальный объект - оригинал
Модели

Человек:КуклаМанекенСкелетСкульптура Реальный объект - оригиналМодели

Слайд 12Свойства объекта, которые должна отражать модель, определяются поставленной целью его изучения.

Свойства объекта, которые должна отражать модель, определяются поставленной целью его изучения.

Слайд 13Свойства объекта, которые должна отражать модель, определяются поставленной целью его изучения.

Свойства объекта, которые должна отражать модель, определяются поставленной целью его изучения.

Слайд 14Классификация моделей по способу представления:

Классификация моделей по способу представления:

Слайд 15признаки объекта
ОБЪЕКТ


описание
копирование,
воспроизведение


натуральная
модель
информационная
модель


признаки объектаОБЪЕКТописаниекопирование,воспроизведениенатуральнаямодельинформационнаямодель

Слайд 16 Материальные модели –
воспроизводят геометрические, физические и другие свойства

объектов в материальной форме
Материальные модели –    воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме

Слайд 17Классификация материальных моделей:
Учебные модели;
Опытные модели;
Научно-технические модели;
Игровые модели;
Имитационные модели.

Классификация материальных моделей:Учебные модели;Опытные модели;Научно-технические модели;Игровые модели;Имитационные модели.

Слайд 18 Информационные модели
представляют объекты и процессы в форме схем, чертежей,

таблиц, формул, текстов и т.д.


Информационные модели   представляют объекты и процессы в форме схем, чертежей, таблиц, формул, текстов и

Слайд 21Классификация
информационных моделей
по предметной области :
Биологические;
Исторические;
Физические;
и другие

Классификация информационных моделей по предметной области :Биологические;Исторические;Физические;и другие

Слайд 22Классификация информационных моделей с учетом фактора времени:
Статические Динамические


Классификация   информационных моделей  с учетом фактора времени:Статические   Динамические

Слайд 23Классификация информационных моделей с учетом формы представления информации:
знаковые

образные
смешанные
Классификация   информационных моделей  с учетом формы представления информации:знаковые

Слайд 24Этапы построения
информационной модели
Информационная модель
Формализация
Выявление существенных признаков
Анализ
Выбор оригинала
Постановка задачи

Этапы построения информационной моделиИнформационная модельФормализацияВыявление существенных признаковАнализВыбор оригиналаПостановка задачи

Слайд 25ЧТОБЫ НЕКОТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ СЧИТАЛОСЬ МОДЕЛИРОВАНИЕМ, НУЖНО: 

Наличие цели моделирования – познание, исследование,

презентация, проектирование;

2. Наличие моделируемого объекта;

3. Наличие самой модели – другой объект, заменяющий в некотором отношении моделируемый объект;

4. Свойства объекта-оригинала, которыми должна обладать модель
ЧТОБЫ НЕКОТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ СЧИТАЛОСЬ МОДЕЛИРОВАНИЕМ, НУЖНО: Наличие цели моделирования – познание, исследование, презентация, проектирование;2. Наличие моделируемого объекта;3. Наличие

Слайд 26Моделирование
– это деятельность человека по созданию моделей;
- это деятельность человека

по исследованию моделей(получение новых знаний или улучшение характеристик исследуемых объектов);
это метод познания мира.
Моделирование – это деятельность человека по созданию моделей;- это деятельность человека по исследованию моделей(получение новых знаний или

Слайд 27Навыки моделирования очень важны

человеку в жизни

Они помогут разумно
планировать свой распорядок дня, учебу, труд, выбирать оптимальные варианты при наличии выбора, разрешать удачно различные жизненные ситуации.

Навыки моделирования очень важны         человеку в жизниОни помогут разумнопланировать

Слайд 28«Никакая существенная часть Вселенной не является настолько простой, чтобы её можно

было постичь и ею управлять без абстракций.

Абстракция состоит в замещении части Вселенной, подлежащей рассмотрению, моделью с подобной, но более простой структурой»
Норберт Винер «Роль моделей в науке» 

«Никакая существенная часть Вселенной не является настолько простой, чтобы её можно было постичь и ею управлять без

Слайд 29Домашнее задание
П 2.1 вопросы к параграфу 4-8
Сочинение «Человек в мире моделей»

Домашнее заданиеП 2.1 вопросы к параграфу 4-8Сочинение «Человек в мире моделей»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть