Презентация, доклад к уроку информатики по теме ,,Компьютер – универсальная машина для работы с информацией,,

Содержание

Тема урока: «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией»

Слайд 1ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку информатики в 5 классе
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ

НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСНОВНАЯ ШКОЛА №56 ГОРОДА МАКЕЕВКИ»

Подготовила учитель информатики Николаенко Анастасия Дмитриевна

ПРЕЗЕНТАЦИЯ  к уроку информатики в 5 классеМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Слайд 2Тема урока: «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией»

Тема урока: «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией»

Слайд 3Цель урока:

содержательная: расширение понятийной базы учащихся за счет включения в неё

новых элементов – понятий об основных устройствах компьютера и их функциях.

деятельностная: формирование у учащихся умения реализации новых способов действия – определения устройств компьютера (основных и подключаемых) и выполняемых ими функций.
Цель урока:содержательная: расширение понятийной базы учащихся за счет включения в неё новых элементов – понятий об основных

Слайд 4Планируемые образовательные результаты:

Предметные УУД:
• знание основных устройств компьютера и их функций.

Метапредметные

УУД:
• основы ИКТ-компетентности.

Личностные УУД:
• представление о роли компьютеров в жизни современного человека;
• способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
• интерес к изучению информатики
Планируемые образовательные результаты:Предметные УУД:	• знание основных устройств компьютера и их функций.Метапредметные УУД:• основы ИКТ-компетентности.Личностные УУД:• представление о

Слайд 5Решаемые учебные задачи:

• расширение представления школьников о сферах применения компьютеров;
• формирование

представления об информатике как науке, занимающейся изучением всевозможных способов передачи,
• хранения и обработки информации с помощью компьютеров;
актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях;
• закрепление знания правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе и дома;
• закрепление навыков работы с электронным приложением к учебнику.
Решаемые учебные задачи:• расширение представления школьников о сферах применения компьютеров;• формирование представления об информатике как науке, занимающейся

Слайд 6Тип урока: изучение нового материала


Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

• универсальный объект;

компьютер;
• аппаратное обеспечение:
– процессор;
– память;
– оперативная память;
– жесткий диск;
– монитор;
– клавиатура;
• техника безопасности.
Тип урока: изучение нового материалаОсновные понятия, рассматриваемые на уроке:• универсальный объект;• компьютер;• аппаратное обеспечение:			– процессор;			– память;			– оперативная

Слайд 7Ключевые слова:

• универсальный объект;
• компьютер;
• аппаратное обеспечение;
• техника безопасности и т.д.

Ключевые слова:• универсальный объект;• компьютер;• аппаратное обеспечение;• техника безопасности и т.д.

Слайд 8Что умеет компьютер…
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией в

самых разных видах человеческой деятельности.

!

Обработка информации

Передача информации

Хранение информации

Что умеет компьютер…Компьютер – универсальная машина для работы с информацией в самых разных видах человеческой деятельности.!Обработка

Слайд 9Наука информатика занимается изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации.
Это

нужно знать !!!

Данными называют самую разнообразную информацию, представленную в форме, пригодной для обработки компьютером.

Компьютер обрабатывает данные по заданным программам.

!

Наука информатика занимается изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации.Это нужно знать !!!Данными называют самую разнообразную

Слайд 10Аппаратное обеспечение компьютера включает в себя:
Как устроен компьютер
Системный блок
Монитор
Клавиатура
Мышь
Принтер
Колонки
А так же

другие дополнительные устройства, подсоединяемые к компьютеру.
Аппаратное обеспечение компьютера включает в себя:Как устроен компьютерСистемный блокМониторКлавиатураМышьПринтерКолонкиА так же другие дополнительные устройства, подсоединяемые к компьютеру.

Слайд 11Дополнительные устройства
3D принтер
сканер
Web-камера
планшет
графопостроитель
джойстик
плоттер
цифровая камера
Какие ещё устройства тебе известны?

Дополнительные устройства3D принтерсканерWeb-камерапланшетграфопостроительджойстикплоттерцифровая  камераКакие ещё устройства тебе известны?

Слайд 12Главным в компьютере является системный блок, включающий в себя процессор, оперативную

память, жёсткий диск, блок питания и другие составляющие.

Как устроен компьютер

Процессор

Долговременная
память
(жесткий диск)

Оперативная память

Блок питания

Другие составляющие

Главным в компьютере является системный блок, включающий в себя процессор, оперативную память, жёсткий диск, блок питания и

Слайд 13Компьютер и информация

Компьютер и информация

Слайд 14Попробуйте разгадать!

Попробуйте разгадать!

Слайд 15Во время работы за компьютером надо быть предельно внимательным:
Техника безопасности и

организация рабочего места

ЗАПОМНИТЕ! К каждому рабочему месту проведено опасное для жизни напряжение.

Если не принимать мер предосторожности, работа за компьютером может оказаться вредной для здоровья.

Во время работы за компьютером надо быть предельно внимательным:Техника безопасности  и организация рабочего местаЗАПОМНИТЕ!  К

Слайд 16Сидите правильно!
Неправильная посадка за компьютером может стать причиной различных заболеваний.

Сидите правильно!	Неправильная посадка за компьютером может стать причиной различных заболеваний.

Слайд 17Самое главное:
Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации занимается наука

информатика. Хранить, обрабатывать и передавать информацию человеку помогает компьютер — универсальная машина для работы с информацией.

В аппаратном обеспечении компьютера различают устройства ввода, обработки, хранения и вывода информации. Устройства ввода информации — это клавиатура, мышь, сканер, микрофон и др. Устройство обработки информации — процессор. Устройства хранения информации — оперативная память, внешняя память на жёстких дисках. Устройства вывода информации монитор, принтер, акустические колонки.

Самое главное:Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации занимается наука информатика. Хранить, обрабатывать и передавать информацию

Слайд 18Вопросы и задания… Будьте внимательны!

Вопросы и задания…  Будьте внимательны!

Слайд 19 Подумайте и скажите как называется
а) Машина для работы с информацией,

которая может применяться для многих целей: обрабатывать, хранить и передавать самую разнообразную информацию, использоваться
в самых разных видах человеческой деятельности.

Вопросы и задания

Проверка

К

О

М

П

Ь

Ю

Т

Е

Р

Подумайте и скажите как называется	а) Машина для работы с информацией, которая может применяться для многих целей:

Слайд 20Подумайте и скажите как называется
б) Информация, представленная в форме, пригодной для

обработки компьютером.

Вопросы и задания

Проверка

Д

А

Н

Н

Ы

Е

в) Наука, занимающаяся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации.

Проверка

И

Н

Ф

О

Р

М

А

Т

И

К

А

Подумайте и скажите как называется	б) Информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером.Вопросы и заданияПроверкаДАННЫЕ	в) Наука, занимающаяся

Слайд 212. Найдите ошибки: назовите изображения, ошибочно размещённые не там, где нужно.
Вопросы

и задания

Проверка

2. Найдите ошибки: назовите изображения, ошибочно размещённые не там, где нужно.Вопросы и заданияПроверка

Слайд 223. Найдите и зачеркните «лишнее» устройство в каждой группе.
Вопросы и задания
III
IV
II
I
Графопостроитель
Джойстик
Принтер
Монитор
Сканер
Клавиатура
Монитор
Микрофон
Клавиатура
Мышь
Сканер
Акустические

колонки

Принтер
Монитор
Сканер
Наушники

Проверка

3. Найдите и зачеркните «лишнее» устройство в каждой группе.Вопросы и заданияIIIIVIIIГрафопостроительДжойстикПринтерМониторСканерКлавиатураМониторМикрофонКлавиатураМышьСканерАкустические колонкиПринтерМониторСканерНаушникиПроверка

Слайд 23Вы молодцы!

Вы молодцы!

Слайд 24Подведем итог урока:

• Какая цель стояла перед нами на этом уроке?

Достигнута ли наша цель?
• Что нового Вы узнали на уроке?
•Какова практическая и личная значимость изучаемого вопроса?
• Отметьте положительные моменты урока.
• Что можно было сделать еще лучше?
Подведем итог урока:• Какая цель стояла перед нами на этом уроке?• Достигнута ли наша цель?• Что нового

Слайд 25Домашнее задание:

•Прочитать, разобрать §2.
•Выполнить задания в рабочей тетради: стр.54-57

Домашнее задание:•Прочитать, разобрать §2.•Выполнить задания в рабочей тетради: стр.54-57

Слайд 26Индивидуальная работа № 2 (презентация к уроку информатики в 5 классе)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОУ ВПО «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Подготовила студентка 1 курса Специальность 44.03.05 Педагогическое образование (Профиль: математика и информатика) (ускоренный курс) Николаенко Анастасия Дмитриевна

Донецк, 2019

Индивидуальная работа № 2 (презентация к уроку информатики в 5 классе)МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть