Презентация, доклад к уроку информатики для 8 класса по теме Информация и знания

Содержание

Информация в наукеВиды информацииСвойства информацииИнформативность сообщенийИнформация и знанияИНФОРМАЦИЯ И ЗНАНИЯ10.09.2013

Слайд 1"Кто владеет информацией, тот владеет миром".
Натан Ротшильд


Слайд 2Информация в науке
Виды информации
Свойства информации
Информативность сообщений
Информация и знания
ИНФОРМАЦИЯ И
ЗНАНИЯ
10.09.2013

Информация в наукеВиды информацииСвойства информацииИнформативность сообщенийИнформация и знанияИНФОРМАЦИЯ И ЗНАНИЯ10.09.2013

Слайд 3Цель урока
Изучить понятие «информация», виды информации и знаний.
Сформировать знания об

источниках информации, свойствах информации
Научиться распознавать источники информации, приводить краткую характеристику информационным сообщениям.

Цель урокаИзучить понятие «информация», виды информации и знаний. Сформировать знания об источниках информации, свойствах информации Научиться распознавать

Слайд 4Термин   «информация»
(от лат.   «informatio»), 
означает  сведения,  разъяснения,  изложение.


Термин   «информация» (от лат.   «informatio»),  означает  сведения,  разъяснения,  изложение.

Слайд 5Несмотря на широкое распространение этого термина, понятие информации является одним из

самых дискуссионных в науке. В настоящее время наука пытается найти общие свойства и закономерности, присущие многогранному понятию информация, но пока это понятие во многом остается интуитивным и получает различные смысловые наполнения в различных отраслях человеческой деятельности.

в обиходе 

любые данные или сведения, которые кого-либо интересуют.

в кибернетике 

ту часть знаний, которая используется для ориентирования, активного действия, управления, т.е. в целях сохранения, совершенствования, развития системы
(Н. Винер).

в технике 

сообщения, передаваемые в форме знаков или сигналов.




ИНФОРМАЦИЯ

Несмотря на широкое распространение этого термина, понятие информации является одним из самых дискуссионных в науке. В настоящее

Слайд 6Приведем еще несколько определений:
Информация — это сведения об объектах и явлениях

окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний (Н.В. Макарова);

Информация — это отрицание энтропии (Леон Бриллюэн);

Информация — это мера сложности структур (Моль);

Информация — это отраженное разнообразие (Урсул);

Информация — это содержание процесса отражения (Тузов);

Информация — это вероятность выбора (Яглом).

Приведем еще несколько определений: Информация — это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах

Слайд 7Применительно к компьютерной обработке данных
под информацией понимают некоторую последовательность символических обозначений

(букв, цифр, закодированных графических образов и звуков и т.п.), несущую смысловую нагрузку и представленную в понятном компьютеру виде.
Применительно  к компьютерной обработке данныхпод информацией понимают некоторую последовательность символических обозначений (букв, цифр, закодированных графических образов

Слайд 8Подведем итог!!!
Что такое информация для каждого из нас?
Почему у каждой науки

свое определение понятия «информация»?

ИНФОРМАЦИЯ

Подведем итог!!!Что такое информация для каждого из нас?Почему у каждой науки свое определение понятия «информация»?ИНФОРМАЦИЯ

Слайд 9Классификация информации
вывод: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5c889f0e-4fc3-4d94-982e-b2af294325d4/%5BINF_008%5D_%5BAM_01%5D.swf
Классификация информации по степени значимости:
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e34be1de-f937-44d9-b239-09db9ad2f6c6/%5BINF_009%5D_%5BAM_01%5D.swf
Электронные
образовательные ресурсы
Восприятие информации

человеком:
httphttp://http://fileshttp://files.http://files.schoolhttp://files.school-http://files.school-collectionhttp://files.school-collection.http://files.school-collection.eduhttp://files.school-collection.edu.http://files.school-collection.edu.ruhttp://files.school-collection.edu.ru/http://files.school-collection.edu.ru/dlrstorehttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9edhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ed0038http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ed0038ehttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ed0038e-http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ed0038e-dhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ed0038e-d781-44http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ed0038e-d781-44ahttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ed0038e-d781-44a5-8486-http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ed0038e-d781-44a5-8486-bbhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ed0038e-d781-44a5-8486-bb1http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ed0038e-d781-44a5-8486-bb1fbhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ed0038e-d781-44a5-8486-bb1fb25http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ed0038e-d781-44a5-8486-bb1fb25fchttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ed0038e-d781-44a5-8486-bb1fb25fc030/%5http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ed0038e-d781-44a5-8486-bb1fb25fc030/%5BINFhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ed0038e-d781-44a5-8486-bb1fb25fc030/%5BINF_010%5http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ed0038e-d781-44a5-8486-bb1fb25fc030/%5BINF_010%5Dhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ed0038e-d781-44a5-8486-bb1fb25fc030/%5BINF_010%5D_%5http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ed0038e-d781-44a5-8486-bb1fb25fc030/%5BINF_010%5D_%5BAMhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ed0038e-d781-44a5-8486-bb1fb25fc030/%5BINF_010%5D_%5BAM_02%5http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ed0038e-d781-44a5-8486-bb1fb25fc030/%5BINF_010%5D_%5BAM_02%5Dhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ed0038e-d781-44a5-8486-bb1fb25fc030/%5BINF_010%5D_%5BAM_02%5D.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ed0038e-d781-44a5-8486-bb1fb25fc030/%5BINF_010%5D_%5BAM_02%5D.swf
Классификация информациивывод: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5c889f0e-4fc3-4d94-982e-b2af294325d4/%5BINF_008%5D_%5BAM_01%5D.swfКлассификация информации по степени значимости: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e34be1de-f937-44d9-b239-09db9ad2f6c6/%5BINF_009%5D_%5BAM_01%5D.swfЭлектронные образовательные ресурсыВосприятие информации человеком: httphttp://http://fileshttp://files.http://files.schoolhttp://files.school-http://files.school-collectionhttp://files.school-collection.http://files.school-collection.eduhttp://files.school-collection.edu.http://files.school-collection.edu.ruhttp://files.school-collection.edu.ru/http://files.school-collection.edu.ru/dlrstorehttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9edhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ed0038http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ed0038ehttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ed0038e-http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ed0038e-dhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ed0038e-d781-44http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ed0038e-d781-44ahttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ed0038e-d781-44a5-8486-http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ed0038e-d781-44a5-8486-bbhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ed0038e-d781-44a5-8486-bb1http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ed0038e-d781-44a5-8486-bb1fbhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ed0038e-d781-44a5-8486-bb1fb25http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ed0038e-d781-44a5-8486-bb1fb25fchttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ed0038e-d781-44a5-8486-bb1fb25fc030/%5http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ed0038e-d781-44a5-8486-bb1fb25fc030/%5BINFhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ed0038e-d781-44a5-8486-bb1fb25fc030/%5BINF_010%5http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ed0038e-d781-44a5-8486-bb1fb25fc030/%5BINF_010%5Dhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ed0038e-d781-44a5-8486-bb1fb25fc030/%5BINF_010%5D_%5http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ed0038e-d781-44a5-8486-bb1fb25fc030/%5BINF_010%5D_%5BAMhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ed0038e-d781-44a5-8486-bb1fb25fc030/%5BINF_010%5D_%5BAM_02%5http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ed0038e-d781-44a5-8486-bb1fb25fc030/%5BINF_010%5D_%5BAM_02%5Dhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ed0038e-d781-44a5-8486-bb1fb25fc030/%5BINF_010%5D_%5BAM_02%5D.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ed0038e-d781-44a5-8486-bb1fb25fc030/%5BINF_010%5D_%5BAM_02%5D.swf

Слайд 10Виды информации
По способу восприятия
(через органы чувств)
По форме представления
Текстовая;
Числовая;
Звуковая;
Графическая;
Видеоинформация
Аудиальная;
Визуальная;
Вкусовая;
Обонятельная;
Тактильная


1. Массовая
2. Специальная 
3.

Секретная 
4. Личная

По
назначению


По истинности

1. Истинная
2. Ложная 


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ed0038e-d781-44a5-8486-bb1fb25fc030/%5BINF_010%5D_%5BAM_02%5D.swf

Виды информацииПо способу восприятия (через органы чувств)По форме представленияТекстовая;Числовая;Звуковая;Графическая;ВидеоинформацияАудиальная;Визуальная;Вкусовая;Обонятельная;Тактильная1. Массовая2. Специальная 3. Секретная 4. ЛичнаяПо назначениюПо истинности1. Истинная2. Ложная http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ed0038e-d781-44a5-8486-bb1fb25fc030/%5BINF_010%5D_%5BAM_02%5D.swf

Слайд 11Свойства информации
Актуальность  — информация, ценная в данный момент времени.

Достоверность  — информация,

полученная без искажений.

Понятность — информация, выраженная на языке, понятном тому, кому она предназначена.

Полнота — информация, достаточная для принятия правильного решения или понимания.

Полезность  —определяется субъектом, получившим информацию в зависимости от объёма возможностей её использования.

ЭОР

Свойства информацииАктуальность  — информация, ценная в данный момент времени.Достоверность  — информация, полученная без искажений.Понятность — информация, выраженная на

Слайд 12Подведем итог!!!
Приведите примеры графической, звуковой, видеоинформации.
Приведите примеры понятной, актуальной, полной, достоверной,

полезной информации

ВИДЫ И СВОЙСТВА ИНФОРМАЦИИ

Определение информации по действию:
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9216a674-50d4-4887-bf71-2334d5aa2230/2_38.swf

Подведем итог!!!Приведите примеры графической, звуковой, видеоинформации.Приведите примеры понятной, актуальной, полной, достоверной, полезной информацииВИДЫ И СВОЙСТВА ИНФОРМАЦИИОпределение информации

Слайд 13Заполните таблицу

Заполните таблицу

Слайд 14Люди обмениваются информацией в форме сообщений.



Так, сообщение, составленное на японском

языке, не несёт никакой новой информации человеку, не знающему этого языка, но может быть высокоинформативным для человека, владеющего японским. Никакой новой информации не содержит и сообщение, изложенное на знакомом языке, если его содержание непонятно или уже известно.


Одно и то же информационное сообщение (статья в газете, объявление, письмо, телеграмма, справка, рассказ, чертёж, радиопередача и т.п.) может содержать разное количество информации для разных людей — в зависимости от их предшествующих знаний, от уровня понимания этого сообщения и интереса к нему.

Сообщение — это форма представления информации в виде речи, текстов, жестов, взглядов, изображений, цифровых данных, графиков, таблиц и т.п.

Люди обмениваются информацией в форме сообщений. Так, сообщение, составленное на японском языке, не несёт никакой новой информации

Слайд 15Информативные сообщения – сообщения, которые пополняют знания.
Неинформативные сообщения – сообщения, которые

не пополняют знаний принимающего их человека.

ИНФОРМАТИВНОСТЬ СООБЩЕНИЙ

Сообщение, принимаемое человеком, содержит для него информацию, если заключенные в сообщении сведения являются для этого человека новыми и понятными.

Информативные сообщения – сообщения, которые пополняют знания.Неинформативные сообщения – сообщения, которые не пополняют знаний принимающего их человека.	ИНФОРМАТИВНОСТЬ

Слайд 16Подведем итог!!!
В каком случае сообщение содержит информацию для конкретного человека, а

в каком – нет? Приведите примеры обоих случаев.

ИНФОРМАЦИЯ И СООБЩЕНИЯ

Подведем итог!!!В каком случае сообщение содержит информацию для конкретного человека, а в каком – нет? Приведите примеры

Слайд 17Я знаю, что Байкал – самое глубокое в мире пресное озеро.
Я

знаю, что Пушкин родился в 1799 году.
Я знаю, как умножать дроби.
Я знаю, как сделать самолет.

ИНФОРМАЦИЯ и ЗНАНИЯ

Я знаю, что Байкал – самое глубокое в мире пресное озеро.Я знаю, что Пушкин родился в 1799

Слайд 18Знания
Декларативные
Процедурные
начинаются со слов
«Я знаю, как…».

Они определяют действия

для достижения какой-либо цели.

начинаются со слов
«Я знаю, что…».

К этой группе относятся знания об определенных явлениях, событиях, свойствах объектов, зависимостях.



ЗнанияДекларативные Процедурные начинаются со слов «Я знаю, как…». Они определяют действия для достижения какой-либо цели.начинаются со слов

Слайд 19Подведем итог!!!
Попробуйте привести примеры декларативных и процедурных знаний, которыми вы обладаете.
ИНФОРМАЦИЯ

И ЗНАНИЯ
Подведем итог!!!Попробуйте привести примеры декларативных и процедурных знаний, которыми вы обладаете.ИНФОРМАЦИЯ И ЗНАНИЯ

Слайд 20Что вам понравилось больше всего на уроке?
На каком этапе вы

были наиболее активны?
Какие цели мы ставили перед собой?
Мы их добились?
Что не получилось или осталось непонятным?

Рефлексия

Что вам понравилось больше всего на уроке? На каком этапе вы были наиболее активны? Какие цели мы

Слайд 21Задание. Проанализируйте информацию
полученную на уроке и
заполните таблицу.

Задание. Проанализируйте информацию полученную на уроке и заполните таблицу.

Слайд 22Домашнее задание
Записи в тетради
§ 1, § 2, стр. 10-17
Заполнить таблицу

Домашнее заданиеЗаписи в тетради§ 1, § 2, стр. 10-17Заполнить таблицу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть