Презентация, доклад к статье Технология смешанного обучения - современная образовательная технология

Содержание

Информационно-коммуникационные технологии предоставляют образованию возможность соответствовать глобальным тенденциям развития и адаптироваться к быстроменяющимся условиям существования современного мира.Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. дает определение электронному обучению как организации образовательной деятельности с

Слайд 1Технология смешанного обучения
учитель информатики и ИКТ
Ирина Викторовна Анашкина
МБОУ «Школа

№ 60 имени Героя Российской Федерации Д.О. Миронова»
Технология смешанного обученияучитель информатики и ИКТ Ирина Викторовна Анашкина МБОУ «Школа № 60 имени Героя Российской Федерации

Слайд 2Информационно-коммуникационные технологии предоставляют образованию возможность соответствовать глобальным тенденциям развития и адаптироваться

к быстроменяющимся условиям существования современного мира.
Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. дает определение электронному обучению как организации образовательной деятельности с применением информационных технологий, технических средств, информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников

Актуальность

Информационно-коммуникационные технологии предоставляют образованию возможность соответствовать глобальным тенденциям развития и адаптироваться к быстроменяющимся условиям существования современного мира.Закон

Слайд 3формирование способности учащихся хотя бы частично планировать и организовывать свою учебную

деятельность, ориентируясь на конечный результат;
учащиеся учатся принимать решения, делать осознанный выбор и брать на себя ответственность за него;
формирование у учащихся навыков работы в информационном пространстве (поиск, отбор и анализ информации);
Формирование способности представлять результаты своей работы с использованием различных современных технологий.

Цель технологии:

формирование способности учащихся хотя бы частично планировать и организовывать свою учебную деятельность, ориентируясь на конечный результат;учащиеся учатся

Слайд 4образовательная система, совмещающая:
обучение в традиционной фронтальной форме
онлайн-обучение, предполагающее, что

ученик хотя бы частично контролирует свой путь, время, место и темп обучения
интеграцию опыта обучения в этих двух средах

Смешанное обучение

образовательная система, совмещающая: обучение в традиционной фронтальной форме онлайн-обучение, предполагающее, что ученик хотя бы частично контролирует свой

Слайд 5Индивидуализация
Обучение, основанное на мастерстве
Среда высоких ожиданий
Развитие личной ответственности учащихся за результаты

обучения
Изменение требований к уроку

Основные факторы смешанного обучения

ИндивидуализацияОбучение, основанное на мастерствеСреда высоких ожиданийРазвитие личной ответственности учащихся за результаты обученияИзменение требований к урокуОсновные факторы смешанного

Слайд 7Перевернутый класс

Перевернутый класс

Слайд 8Модель ротации станций

Модель ротации станций

Слайд 9Модель ротации лабораторий

Модель ротации лабораторий

Слайд 10Гибкая модель

Гибкая модель

Слайд 11В 2014-15 учебном году приказом №17 от 10.09.2014г. ЦМиСО и 2015-16

учебном году приказом № 7 от 25.09.2015 г. в школах № 8, 36, 60, 61 действует инновационная площадка «Урок наоборот».
Разработано положение об инновационном уроке.
Выбраны темы, благоприятные для проведения данного типа урока.
Даны открытые уроки.
Опыт работы инновационной площадки представлен на городской панораме эффективных образовательных технологий «Идеи мастера» в марте 2015 г.
Опыт работы представлен в сборнике «Урок наоборот» МБУ ЦМиСО в 2015 г.

Инновационная площадка «Урок наоборот»

В 2014-15 учебном году приказом №17 от 10.09.2014г. ЦМиСО и 2015-16 учебном году приказом № 7 от

Слайд 12Урок информатики и ИКТ «Обработка звуковой информации» 9 класс
Этапы урока:
1. Подготовительный

этап: дома учащиеся находят в Интернете программу для записи и редактирования аудиофайлов Audacity, изучают инструкцию по работе программы, обдумывают информацию для записи, выполняют запись аудиофайла.
2. Актуализация знаний: ответы учащихся на вопросы (Какой сигнал воспринимает, обрабатывает и передаёт человек, а какой – компьютер? Как называется процесс перевода сигнала из одной формы представления в другую? От чего зависит качество оцифрованного звука?)
3. Проверка домашнего задания: учащиеся по одному представляют свои аудиофайлы.
4. Целеполагание: обсуждение услышанного, постановка целей урока.

Урок информатики и ИКТ «Обработка звуковой информации» 9 классЭтапы урока:1. Подготовительный этап: дома учащиеся находят в Интернете

Слайд 13Урок информатики и ИКТ «Обработка звуковой информации» 9 класс
5. Объяснение нового

материала: учащиеся объясняют одноклассникам приёмы работы со звуковыми записями в программе Audacity:наложение дорожек, обрезка записи, удаление шума
6. Инструктаж по технике безопасности.
7. Закрепление: учащиеся садятся за компьютеры парами и обрабатывают свои аудиофайлы.
8. Рефлексия: рисуют кластер и выставляют друг другу отметки.
9. Домашнее задание: придумать и решить по две задачи на кодирование звуковой информации.

Урок информатики и ИКТ «Обработка звуковой информации» 9 класс5. Объяснение нового материала: учащиеся объясняют одноклассникам приёмы работы

Слайд 14Интегрированный урок математики, биологии, информатики «Человек – существо симметричное?»
1. Мотивация (учащиеся

разгадывают загадка про симметрию)
2. Актуализация знаний:
по геометрии (учащиеся повторяют темы «Осевая и центральная симметрии»),
по биологии (учащиеся повторяют темы «Симметрия в мире животных»)
3. Целеполагание (используя предыдущие этапы урока и высказывание И. Канта, учащиеся формулируют тему и цель урока)
4.Освоение нового знания (учащиеся знакомятся с темами «Зеркальная симметрия», «Билатеральная симметрия», решают простейших геометрические задачи)
Интегрированный урок математики, биологии, информатики «Человек – существо симметричное?»1. Мотивация (учащиеся разгадывают загадка про симметрию)2. Актуализация знаний:по

Слайд 155.Анатомическая физкультпауза
6.Экспериментальная часть (учащиеся проводят экспериментальные исследования:
1. Исследование

симметрии кистей рук человека,
2. Исследование симметрии лица человека по фотографии)
7. Итоги урока
8. Домашнее задание (учащиеся получают творческое задание для работы в группах: «Каким должен быть, по вашему мнению, внешний облик пришельцев из других миров?»)
9. Рефлексия (учащиеся выражают свое отношение к уроку с помощью смайликов на интерактивной доске)

Интегрированный урок математики, биологии, информатики «Человек – существо симметричное?»

5.Анатомическая физкультпауза 6.Экспериментальная часть (учащиеся проводят экспериментальные исследования: 1. Исследование симметрии кистей рук человека, 2. Исследование симметрии

Слайд 16Выводы
уроки наоборот, с одной стороны, позволяют учителю вовлечь учеников в творческую

деятельность, а с другой - лучше узнать и понять их, оценить индивидуальные особенности каждого;
учащиеся охотно включаются в такие занятия, проявляя не только свои знания, но и смекалку, творчество;
практиковать такие уроки следует всем учителям, так как они способствуют развитию познавательной активности личности.

Выводыуроки наоборот, с одной стороны, позволяют учителю вовлечь учеников в творческую деятельность, а с другой - лучше

Слайд 17Внеклассная и внеурочная деятельность. Онлайн конкурсы и олимпиады
Интернешка
Фоксфорд

Внеклассная и внеурочная деятельность. Онлайн конкурсы и олимпиадыИнтернешкаФоксфорд

Слайд 18Всероссийские интернет-уроки «Безопасный интернет»

Всероссийские интернет-уроки «Безопасный интернет»

Слайд 21Всероссийская акция «Час кода»

Всероссийская акция «Час кода»

Слайд 22Всероссийский межшкольный сетевой проект «Карта памяти»

Всероссийский межшкольный сетевой проект «Карта памяти»

Слайд 23Апробация ЭФУ по информатике

Апробация ЭФУ по информатике

Слайд 24Модели использования ЭФУ в смешанном обучении

Модели использования ЭФУ  в смешанном обучении

Слайд 25Часто болеющие дети и дети пропускающие занятия по разным другим причинам;
Дети

обучающиеся по индивидуальным образовательным программам;
Дети с ограниченными возможностями здоровья.

Дополнительные направления использования

Часто болеющие дети и дети пропускающие занятия по разным другим причинам;Дети обучающиеся по индивидуальным образовательным программам;Дети с

Слайд 26Максимальная непрерывная продолжительность использования
компьютеров с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет:
1–2

класс— 20 минут
3–4 класс— 25 минут
5–6 класс— 30 минут
7–11 класс— 35 минут
Непрерывная продолжительность работы обучающихся непосредственно с интерактивной доской на уроках не должна превышать
1–4 класс— 5 минут 5–11 класс— 10 минут
Суммарная продолжительность использования интерактивной доски на уроках должна составлять не более
1–2 класс— 25 минут 3–11 класс— 30 минут

Нормативы СанПиН дополнения в п. 10.18.

Максимальная непрерывная продолжительность использованиякомпьютеров с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет: 1–2 класс— 20 минут3–4 класс— 25 минут5–6

Слайд 27«За» и «Против»

«За» и «Против»

Слайд 28«Когда вам в голову пришла хорошая идея, действуйте незамедлительно.»
Билл Гейтс
«Инновация отличает

лидера от догоняющего.»
Стив Джобс
«Когда вам в голову пришла хорошая идея, действуйте незамедлительно.»Билл Гейтс«Инновация отличает лидера от догоняющего.» Стив Джобс

Слайд 29Источники:
Н.В. Андреева, Л.В. Рождественская, Б.Б. Ярмаков «Шаг школы в смешанное обучение»
Серия

вебинаров издательства «Просвещение» «Электронный учебник» http://www.school-russia.prosv.ru/ebook/webinar.asp
Вебинары издательства «Вентана-Граф» по комплексному проекту апробации ЭФУ
Источники:Н.В. Андреева, Л.В. Рождественская, Б.Б. Ярмаков «Шаг школы в смешанное обучение»Серия вебинаров издательства «Просвещение» «Электронный учебник» http://www.school-russia.prosv.ru/ebook/webinar.aspВебинары

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть