Презентация, доклад к разработке урока по информатике Решение логических задач с помощью графов

Содержание

Решение логических задач с помощью таблицРешение логических задач с помощью рассуждений

Слайд 1


Слайд 2Решение логических задач с помощью таблиц
Решение логических задач с помощью рассуждений

Решение логических задач с помощью таблицРешение логических задач с помощью рассуждений

Слайд 3Задача 4. Решение логической задачи методом рассуждений
Пусть в просьбе математика первое

высказывание истинно, а второе – ложно.
«Желаю иметь первый или второй урок».
1 0
Т.е. первым будет урок математики.
Тогда в просьбе учителя истории первое высказывание ложно, а второе истинно, т.е. третьим будет урок истории. «Желаю иметь первый или третий урок».
0 1
Значит, в пожелании учителя литературы окажется истинной первая часть, т.е. урок литературы будет вторым.
«Желаю иметь второй или третий урок».
1 0
Итак: I урок – математика,
II урок – литература,
III урок – история.
Задача 4. Решение логической задачи методом рассужденийПусть в просьбе математика первое высказывание истинно, а второе – ложно.

Слайд 4Предположим, что в высказывании учителя математики первое высказывание ложно, а второе

истинно.
«Желаю иметь первый или второй урок».
0 1
Т.е. вторым будет урок математики.
Тогда в просьбе учителя литературы первое высказывание ложно, а второе истинно, т.е. третьим будет урок литературы.
«Желаю иметь второй или третий урок».
0 1
А в пожелании учителя истории окажется истинной первая часть, т.е. урок истории будет первым.
«Желаю иметь первый или третий урок».
1 0
Итак: I урок - история
II урок - математика
III урок – литература.
Предположим, что в высказывании учителя математики первое высказывание ложно, а второе истинно. 	«Желаю иметь первый или второй

Слайд 5Задача 10. Решение логической задачи методом таблиц
Три клоуна Бим, Бам и

Бом вышли на арену в красной, зеленой и синей рубашках. Их туфли были тех же цветов. У Бима цвета рубашки и туфель совпадали. У Бома ни туфли, ни рубашка не были красными. Бам был в зеленых туфлях, а в рубашке другого цвета. Как были одеты клоуны?
Задача 10. Решение логической задачи методом таблицТри клоуна Бим, Бам и Бом вышли на арену в красной,

Слайд 7Цель урока:
Применение метода графа и метода Эйлера для решения логических задач.
Задачи

урока:

-закрепить табличный метод и метод рассуждения;
-выяснить особенности способов решения;
-научиться применять метода графа и метода Эйлера для решения логических задач.

Цель урока:Применение метода графа и метода Эйлера для решения логических задач.Задачи урока:-закрепить табличный метод и метод рассуждения;-выяснить

Слайд 8Задача 4. Решение с помощью графов
Вершины графа – обозначения уроков

и их порядковые номера в расписании.
Рёбра графа – высказывания преподавателей:
просьба учителя математики – красные линии (М1 и М2);
просьба учителя истории – зелёные линии – (И1 и И3);
просьба учителя литературы – синие линии (Л2 и Л3).

Задача 4. Решение  с помощью графовВершины графа – обозначения уроков и их порядковые номера в расписании.Рёбра

Слайд 9Задача 7. Решение с помощью графов
На соревнованиях по легкой атлетике

Андрей, Боря, Сережа и Володя заняли первые четыре места. Мнения девочек разошлись, как места распределились между победителями.
Даша. Андрей был первым, Володя – вторым
Галя. Андрей был вторым, Борис – третьим
Лена. Боря был четвертым, Сережа – вторым.
Ася, которая была судьей на этих соревнованиях, сказала, что каждая из девочек сделала одно правильное и одно неправильное заявление.
Кто из мальчиков какое место занял?

Андрей – 1 место, Сергей – 2 место,
Борис – 3 место, Володя – 4 место

Задача 7. Решение  с помощью графовНа соревнованиях по легкой атлетике Андрей, Боря, Сережа и Володя заняли

Слайд 10Исторические сведения


Эйлер (Euler) Леонард (1707-1783)
крупнейший математик XVIII столетия

Исторические сведения Эйлер (Euler) Леонард  (1707-1783)крупнейший математик XVIII столетия

Слайд 11

Эйлер оставил более 850 трудов
Около 150 работ посвятил он теории чисел.


Их значение точно определил великий русский математик П. Л. Чебышев:
“Эти изыскания требовали новых приемов, открытия новых начал, одним словом, основания новой науки. Это было сделано Эйлером”.
Эйлер оставил более 850 трудовОколо 150 работ посвятил он теории чисел. Их значение точно определил великий русский

Слайд 12Задача 6. Решение с помощью диаграмм Эйлера на основе теории

множеств

Из сотрудников фирмы 16 побывали во Франции,
10-в Италии,
6-в Англии;
в Англии и Италии-5;
в Англии и Франции -6;
во всех трех странах - 5 сотрудников. Сколько человек посетили и Италию, и Францию, если всего в фирме работают 19 человек, и каждый из них побывал хотя бы в одной из названных стран?





А

Ф

И

Задача 6. Решение  с помощью диаграмм Эйлера на основе теории множествИз сотрудников фирмы 16 побывали во

Слайд 135 сотрудников – во всех странах
В Англии и Италии тоже 5

, значит в АИ ставим 0
6-5=1 – в АФ
6-5-1=0 – только в Англии
пусть в ИФ - х сотрудников , тогда только во Франции побывало 16-х-6 сотрудников, а только в Италии 10-5-х ,то
0+0+5+1+х+10-х+5-х=19 , отсюда х=2
Ответ: 2 сотрудника .



19


А

Ф

16-Х-6


10-х-5

0

5

1

Х

0

И

5 сотрудников – во всех странахВ Англии и Италии тоже 5 , значит в АИ ставим 06-5=1

Слайд 14Задача 3. Решение с помощью диаграмм Эйлера на основе теории

множеств

В классе 36 человек. Ученики посещают математический, физический и химический кружки. Математический посещают 18 человек, физический – 14, химический – 10.
Кроме того, 2 человека посещают все 3 кружка, 8 – и математический и физический, 5 – и математический и химический,
3 - и физический и химический. Сколько учеников не посещают никаких кружков?





36

М
18

Ф
14

Х
10

2

6

3

1

7

5

4

36-3-2-6-7-5-1-4=8

Задача 3. Решение  с помощью диаграмм Эйлера на основе теории множествВ классе 36 человек. Ученики посещают

Слайд 15Задача 3. Решение с помощью графов
Марина, Лариса, Жанна и Катя

умеют играть на разных инструментах (пианино, виолончели, гитаре, скрипке), но каждая только на одном. Они же знают иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский), но каждая только один. Известно:
Девушка, которая играет на гитаре, говорит по-испански.
Лариса не играет ни на скрипке, ни на виолончели и не знает английского языка.
Марина не играет ни на скрипке, ни на виолончели и не знает ни немецкого, ни английского.
Девушка, которая говорит по-немецки, не играет на виолончели.
Жанна знает французский язык, но не играет на скрипке.
Кто на каком инструменте играет и какой иностранный язык знает?

Задача 3. Решение  с помощью графовМарина, Лариса, Жанна и Катя умеют играть на разных инструментах (пианино,

Слайд 16Цель урока:
Применение метода графа и метода Эйлера для решения логических задач.
Задачи

урока:

-закрепить табличный метод и метод рассуждения;
-выяснить особенности способов решения;
-научиться применять метода графа и метода Эйлера для решения логических задач.

Цель урока:Применение метода графа и метода Эйлера для решения логических задач.Задачи урока:-закрепить табличный метод и метод рассуждения;-выяснить

Слайд 17Оценочный лист

Оценочный лист

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть