Слайд 1Информационно-образовательная среда как одно из условий обеспечения современного качества образования
МОУ «Гимназия
№ 6»
г.Лангепас
2007 год
Слайд 2Российская педагогическая энциклопедия трактует образовательную среду как систему влияний и условий
формирования личности по заданному образцу, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении.
Т.е. образовательная среда общеобразовательного учреждения определяется как пространство, окружение учащегося, совокупность возможностей для реализации его образовательных потребностей, формирования его ключевых компетентностей.
Слайд 3Характеристика образовательной среды гимназии:
Эмоционально-позитивный и комфортный характер образовательного процесса
Новое содержание в
начальной, основной и профильной школе
Открытость информационного образовательного пространства
Возможность получения качественного образования каждым учащимся
Демократичность взаимоотношений всех участников образовательного процесса
Высокий уровень профессиональной компетентности педагогов
Слайд 4Функции образовательной среды гимназии
Изменение содержания образования
Технологизация учебного процесса
Демократизация школы
Передача
опыта, в том числе в системе «Ученик - Ученик»
Как результат для учащихся:
сформированные ключевые компетенции, позволяющие овладеть социальным опытом и применять в практической деятельности;
повышение познавательного интереса;
адаптация обучающегося к сложным условиям современной жизни, где большую значимость приобретают информационные процессы.
Как результат для учителя:
овладение новой педагогической практикой
развитие профессионального мастерства
повышение уровня эффективности занятий
Слайд 5Схема локальной образовательной сети МОУ «Гимназия №6»
(основная и профильная школа)
Слайд 6Извлечения из проекта
«ЭВРИСТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ ГИМНАЗИИ»
Цель
Создать условия для перехода на новый
качественный уровень внедрения эвристического образования в гимназии. Помочь каждому ученику в построении индивидуальной траектории развития, соотносящейся с общепринятыми достижениями человечества и направленной на их приращение.
Задачи
Создать банк эвристических заданий по предметам.
Создать образ выпускника начальной, основной, средней школы с выявлением набора личностных качеств учащегося, развитие которых планируется в ходе выполнения им соответствующих видов образовательной деятельности.
Изучить методы эвристического образования, типы творческих уроков.
Определить параметры оценки выполнения эвристических заданий на уровне ОУ.
Создать сборники творческих уроков по предметным областям на уровне ОУ.
Проводить рефлексивные занятия при завершении изучения крупной темы, по окончанию образовательного проекта или олимпиады.
Внедрять в практику педагогической деятельности письменные образовательные характеристики результатов обучения ученика.
Слайд 7Извлечение из проекта
«ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ»
Цели:
Создание условий для личностной самореализации и творческого
развития учащихся и педагогов в виртуальном образовательном пространстве.
Задачи:
Сформировать социальный заказ на дистанционные курсы для учащихся и педагогов.
Разработать нормативную базу и внести изменения в должностные инструкции классного руководителя (воспитателя), руководителя МО, администрации, учителя – предметника.
Организовать сотрудничество с родителями по привлечению средств.
Осуществить поиск Интернет – ресурсов для реализации социального заказа
Разработать и реализовать педагогические технологии дистанционного обучения с помощью телекоммуникаций и ресурсов сети Интернет.
Осуществить мониторинг реализации проекта дистанционного обучения учителей и учащихся
Слайд 8Извлечения из проекта
«РАЗВИТИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ»
Цель: Обеспечить реализацию современного качественного образования
по английскому языку. Создание и развитие единой образовательной информационной среды гимназии, обеспечивающей единство образовательного пространства, достижение нового качества образования.
Задачи проекта:
Создание условий для разностороннего развития личности, способной реализовать свой творческий потенциал в постоянно изменяющихся социокультурных условиях. А также интересов общества и государства, сохраняя при этом индивидуальность и здоровье.
На основе выявленных проблем и первоочередных задач наметить ориентиры развития языкового образования и основные меры, обеспечивающие поэтапное достижение результатов.
Предоставление гимназии средств вычислительной техники, средств доступа к глобальным информационным ресурсам.
Применение новых информационных и телекоммуникационных технологий в учебном процессе.
Переподготовка и подготовка педагогических кадров гимназии, способных эффективно использовать в учебном процессе новейшие информационные технологии.
Слайд 9Извлечения из проекта
«Военно-патриотический, спортивно – оздоровительный
клуб «Сибирская дружина»
Цель проекта:
Сформировать
здорового, физическо - подготовленного, интеллектуально – развитого человека, способного к активным действиям по защите чести и достоинства себя, близких, истинного патриота России, воспитанного на общечеловеческих ценностях и историко – героических традициях Российской армии в длительной системной подготовке детей от 3-х лет до окончания учебного заведения на базе МОУ «Гимназия №6».
Задачи:
Воспитать в дружиннике общечеловеческие ценности, толерантность, товарищество, мужество, смелость, готовность к самопожертвованию и подвигу, основанным на военно - исторических традициях Российской армии.
Развить в дружиннике физические данные, сформировать спортивные навыки, развить чувство коллективизма, психологическую готовность к экстремальным ситуациям.
Обучить военно – специальному мастерству, первичным медицинским умениям и навыкам, способность действовать быстро, умело и решительно в любой обстановке.
Слайд 10Извлечение из проекта
«ГИМНАЗИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА»
Цель проекта "Гимназическая республика " – Создание
условий для реализации права всех участников образовательного процесса на участие в управлении делами школы с максимальным использованием возможностей административного ресурса и игровой технологии.
Задачи проекта "Гимназической республика ":
Представить интересы учащихся, их родителей и педагогов в процессе управления школой.
Поддерживать и развивать инициативы учащихся в жизни образовательного учреждения.
Подготовить лидеров, способных воплотить в жизнь свои идеи и повести за собой команду.
Защищать прав участников образовательного процесса, но в первую очередь – учащихся.
Приобретение участниками игрового взаимодействия практических навыков жизни в гражданском обществе в ходе организации политической, правовой, экономической и других видах социально-значимой деятельности.
Организовать деятельностный подход, позволяющий направлять энергию подрастающего поколения на социально полезные дела.
Слайд 11Как результат для учащихся:
сформированные ключевые компетенции, позволяющие овладеть социальным опытом
и применять в практической деятельности;
повышение познавательного интереса;
адаптация обучающегося к сложным условиям современной жизни, где большую значимость приобретают информационные процессы.
Как результат для учителя:
овладение новой педагогической практикой
развитие профессионального мастерства
повышение уровня эффективности занятий