Презентация, доклад к проекту на тему Использование среды КуМир для обучения учащихся алгоритмизации и программированию

Содержание

Тенденции в обучении информатикеИзучение прикладного ПОИзучение основ алгоритмизации и программирования

Слайд 1«Использование среды КуМир для обучения учащихся алгоритмизации и программированию»
Мухина Анастасия Игоревна
учитель

информатики и ИКТ
МБОУ «Гимназия «22»
г.Майкоп, 2017г.
«Использование среды КуМир для обучения учащихся алгоритмизации и программированию»Мухина Анастасия Игоревнаучитель информатики и ИКТМБОУ «Гимназия «22»г.Майкоп, 2017г.

Слайд 2Тенденции в обучении информатике
Изучение прикладного
ПО
Изучение основ
алгоритмизации
и программирования

Тенденции в обучении информатикеИзучение прикладного ПОИзучение основ алгоритмизации и программирования

Слайд 3Основная задача  преподавания алгоритмизации и программирования –
это развитие особого стиля

мышления, который просто необходим для наиболее полной реализации своих способностей и возможностей при выборе наиболее оптимального пути решения задачи.

Основная задача  преподавания алгоритмизации и программирования – это развитие особого стиля мышления, который просто необходим для наиболее

Слайд 4Актуальность данного проекта:
мотивировать школьников к изучению информатики;
воспитание алгоритмического и аналитического мышления

учащихся;
подготовка учащихся к более легкому вхождению в программирование в среднем учебном звене;
подготовка к программированию на языках более высокого уровня и, как следствие, выйти на сдачу экзамена по выбору в форме ОГЭ или ЕГЭ.

Актуальность данного проекта:мотивировать школьников к изучению информатики;воспитание алгоритмического и аналитического мышления учащихся;подготовка учащихся к более легкому вхождению

Слайд 5Цели проекта:
реализация системно-деятельностного подхода в обучении, лежащего в основе ФГОС, и

направленного на становление сознания учащихся и их личности в целом;
возможность реализации интерактивных методов обучения в процессе взаимодействия, беседы с учащимися;
организация обучения, ориентированного на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения;
разработка системы дополнительных заданий для программных исполнителей Учебных Миров среды КуМир.
Цели проекта:реализация системно-деятельностного подхода в обучении, лежащего в основе ФГОС, и направленного на становление сознания учащихся и

Слайд 6Задачи проекта:
показать практическую значимость использования программирования для наглядного представления решения задач

в различных областях жизнедеятельности человека;
научить учащихся основам программирования с использованием среды программирования КуМир;
научить составлению и оформлению программ в соответствии с нормативными требованиями языка программирования;
развивать логическое и аналитическое мышление школьников;
найти место для изучения всех исполнителей в курсе изучения информатики.
Задачи проекта:показать практическую значимость использования программирования для наглядного представления решения задач в различных областях жизнедеятельности человека;научить учащихся

Слайд 7Программирование – одна из наиболее сложных тем школьного курса информатики.
Причины:
недостаточный уровень

сформированности у учащихся алгоритмического мышления;
учащимся зачастую очень сложно перейти от известных алгоритмических конструкций к их формальному описанию на языке программирования;
у большого количества учащихся часто просто отсутствует мотивация к изучению темы «Программирование»;
ученику тяжело оценить результаты своей работы, проанализировать работу программы, найти ошибки, тем более что нет наглядности при выводе результатов работы программы.
Программирование – одна из наиболее сложных тем школьного курса информатики.Причины:недостаточный уровень сформированности у учащихся алгоритмического мышления;учащимся зачастую

Слайд 8КуМир (Комплект Учебных МИРов)  —
это свободно распространяемая кроссплатформенная русскоязычная система программирования, предназначенная для

начального обучения основам алгоритмизации.
КуМир (Комплект Учебных МИРов)  —это свободно распространяемая кроссплатформенная русскоязычная система программирования, предназначенная для начального обучения основам алгоритмизации.

Слайд 9Изучение информатики в нашей Гимназии начинается с начальной школы. И к

5 классу дети уже знакомы с такими понятиями как «алгоритм» и «исполнитель».

И в 5 классе первые ученик встречается с основами программирования при изучении темы «Разработка плана действий и его запись» (тематическое планирование по учебнику Л.Л. Босовой). 
Изучение информатики в нашей Гимназии начинается с начальной школы. И к 5 классу дети уже знакомы с

Слайд 10На этом этапе на уроках на практике я подключила исполнителя Водолей

среды КуМир.


На этом этапе на уроках на практике я подключила исполнителя Водолей среды КуМир.

Слайд 11С помощью этого исполнителя можно решить класс задач на переливание. В

учебнике автора Л.Л.Босовой имеется только одна задача. Поэтому мною были разработаны уроки, содержащие дополнительные задания.
С помощью этого исполнителя можно решить класс задач на переливание. В учебнике автора Л.Л.Босовой имеется только одна

Слайд 12В 6 классе учащиеся изучают довольно обширный блок под названием «Алгоритмы

и исполнители», в рамках которого предусмотрено знакомство и работа с какими-либо формальными исполнителями. Изучение блока начинается с алгоритмического исполнителя Кузнечик.
В 6 классе учащиеся изучают довольно обширный блок под названием «Алгоритмы и исполнители», в рамках которого предусмотрено

Слайд 13На эту тему мною также были разработаны и проведены уроки с

раздаточным материалом. Различные виды заданий выполнялись с учащимися как фронтально, так и самостоятельно.
На эту тему мною также были разработаны и проведены уроки с раздаточным материалом. Различные виды заданий выполнялись

Слайд 14Далее по программе учащиеся изучают исполнителя Чертежник. Исполнитель Чертежник предназначен для

построения рисунков на координатной плоскости.

На изучение этого исполнителя в курсе отводится достаточное количество уроков и заданий, поэтому разработка дополнительных не потребовалась.

Далее по программе учащиеся изучают исполнителя Чертежник. Исполнитель Чертежник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости.На изучение

Слайд 15На этом этапе важно учить программированию, а не языку. Все понятия,

даваемые детям, выводятся как инструмент решения проблемы.
Например, мы умеем рисовать на экране домик (у нас уже есть такая функция). Давайте нарисуем на экране 5 домиков друг за другом. Задачу, безусловно, можно решить, вызвав функцию 5 раз. Но, проверяя технологию, мы задаем вопросы: а если надо будет 10 домиков? 50? 100?
Затем детям предлагается обсудить, как можно было бы решить эту проблему, и обычно они сами, с некоторой помощью преподавателя, формулируют с той или иной степенью приближения идею цикла. Лишь только затем рассказывается синтаксис оператора цикла.
На этом этапе важно учить программированию, а не языку. Все понятия, даваемые детям, выводятся как инструмент решения

Слайд 16Таким образом, уже в 6 классе появляется возможность познакомить учащихся с

основами программирования на примере написания программ для исполнителей Чертежник, Водолей, Кузнечик. Очень важно именно в этом возрасте для учащегося – это возможность наглядно увидеть результаты работы программы, им написанной, увидеть, где есть ошибка, где исполнитель не может выполнить команду, т.е. есть возможность научить учащихся самостоятельно проводить тестирование и пошаговую отладку программы. При этом сама программа использует служебные слова из русского языка.

Таким образом, уже в 6 классе появляется возможность познакомить учащихся с основами программирования на примере написания программ

Слайд 17В дальнейшем в 8-9 классе, когда изучается тема «Программирование на языке

Паскаль», эти навыки очень востребованы, т.к. учащимся гораздо легче освоить конструкции формального языка, опираясь на навыки, приобретенные при работе с графическими исполнителями.

В дальнейшем в 8-9 классе, когда изучается тема «Программирование на языке Паскаль», эти навыки очень востребованы, т.к.

Слайд 18Использование данного проекта на текущем этапе дало хорошие результаты:
учащиеся быстро

входят в среду;
легко запоминают систему команд исполнителя;
с интересом выполняют любые задания как в процессе индивидуальной работы, так и групповой;
визуализация работы программы на графическом экране упрощает понимание и освоение управляющих конструкций языка для учащихся с любым стилем мышления;
структурная организация данной среды максимально приближена к среде Паскаль и переход от одной к другой в дальнейшем осуществится легко и безболезненно.
Использование данного проекта на текущем этапе дало хорошие результаты: учащиеся быстро входят в среду;легко запоминают систему команд

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть