Презентация, доклад к открытому уроку по информатике на тему: Назначение и основные возможности электронных таблиц.

Содержание

Цель урока:1. Образовательная – показать применение информационных технологий в практической деятельности, межпредметные связи дисциплин «информатика» и «физика»; провести исследования физических закономерностей; закрепить умения и навыки работы в программе Microsoft Excel; вырабатывать умения применять полученные знания при

Слайд 1 Открытый урок по дисциплине «Информатика и информационно-коммуникационные технологии»   Тема: Назначение и

основные возможности электронных таблиц. Работа с формулами. Построение графиков и диаграмм.

Преподаватель ГБПОУ РО
«НКПТиУ»
Иванова Елена Владимировна

2014 – 2015 учебный год

Открытый урок по дисциплине  «Информатика и информационно-коммуникационные технологии»  

Слайд 2Цель урока:
1. Образовательная – показать применение информационных технологий в практической деятельности,

межпредметные связи дисциплин «информатика» и «физика»; провести исследования физических закономерностей; закрепить умения и навыки работы в программе Microsoft Excel; вырабатывать умения применять полученные знания при решении задач различной направленности.
2. Развивающая – формировать навыки самостоятельной и групповой работы; совершенствовать умения сравнивать, анализировать, обобщать; развивать коммуникативно-технические умения, умения оценивать результат выполненных действий, применять знания на практике.
3. Воспитательная – воспитание самостоятельности, ответственности, коммуникативности, информационной культуры; расширение кругозора.
Цель урока:1. Образовательная – показать применение информационных технологий в практической деятельности, межпредметные связи дисциплин «информатика» и «физика»;

Слайд 3Задачи урока:
1. Отработка навыков составления решения задачи в электронных таблицах, запуска

на исполнения, просмотра результата.
2. Развитие навыков счета. Совершенствование умений переводить текст из одной формы записи в другую (задачу, сформулированную на естественном языке и решенную записать и решить с помощью электронных таблиц).

3. Формирование культуры работать с электронными таблицами - единого стиля записи программы, т.е. записи программы таким образом, чтобы она была понятна и удобна для чтения другим пользователям.
4. Повышение мотивации учащихся за счет интеграции с другими предметами.
Задачи урока:1. Отработка навыков составления решения задачи в электронных таблицах, запуска на исполнения, просмотра результата.  2.

Слайд 4Компетенции, формируемые на уроке:
Информационная компетенция: умение самостоятельно интерпретировать и анализировать полученную

информацию с позиции решаемой задачи; умение представлять информацию в различных формах;

Информационно-технологическая компетенция: готовность пользователя воспроизводить, совершенствовать средства и способы получения и воспроизведения информации в электронном виде, пользоваться современными компьютерными технологиями.
Проблемная компетенция: умение находить альтернативные пути и средства решения задач, в том числе оценивать необходимость и масштабы привлечения внешних ресурсов; в случае появления затруднений формулировать, осмысливать их и принимать решение о выборе других путей и средств.
Компетенции, формируемые на уроке: Информационная компетенция: умение самостоятельно интерпретировать и анализировать полученную информацию с позиции решаемой задачи;

Слайд 5Материальное обеспечение:
компьютеры с ОС MS Windows XP;
приложение MS Windows электронные таблицы

MS Excel;
приложение MS Windows – текстовый процессор MS Word;
раздаточный материал, подготовленный файл MS Word, содержащий текст и решение задач.

Материальное обеспечение: компьютеры с ОС MS Windows XP;приложение MS Windows электронные таблицы MS Excel;приложение MS Windows –

Слайд 6Этапы урока:
1. Демонстрация домашнего задания.
(Студенты показывают свои презентации)
1. Степанова Ангелина –

«Компьютер – друг» – 6 минут.
2. Гребенник Ангелина – «Помощь людям с ограниченными возможностями» – 6 минут.
3. Сапрунова Алина – «Компьютер – враг, компьютерные игры» – 6 минут.
4. Воропаева Маргарита – «Влияние компьютера на здоровье» – 6 минут.
5. Турбин Александр – «Примеры из реальной жизни» – 6 минут

Этапы урока: 1. Демонстрация домашнего задания.(Студенты показывают свои презентации)1. Степанова Ангелина – «Компьютер – друг» – 6

Слайд 7Студенты выполняют тестирование в течении 7 минут. Вопросы тестирования по теме:

«Назначение и основные возможности текстовых редакторов». Проверка экспертами результатов тестирования.

2. Повторение изученного материала по физике и информатике

Этапы урока:

Студенты выполняют тестирование в течении 7 минут. Вопросы тестирования по теме: «Назначение и основные возможности текстовых редакторов».

Слайд 8III. Ответы на вопросы перед решением расчетных задач:
1. Для чего предназначена

программа?
2. Как вы понимаете термин «деловая графика»?
3. При помощи какой команды в меню можно построить диаграммы?
4. Какой тип диаграммы лучше взять для построения графика?
5. Что является минимальным элементом таблицы? Как он называется?
6. Что такое диапазон таблицы?
7. Как задать формулу для вычислений?
8. Каким способом можно занести формулу в несколько ячеек?
9. Что такое адрес ячейки, и какая ячейка называется активной?
10. Что такое абсолютные и относительные ссылки?

Этапы урока:

III. Ответы на вопросы перед решением расчетных задач:1. Для чего предназначена программа?2. Как вы понимаете термин «деловая

Слайд 9Этапы урока:

4. Решение расчетных задач



Задача 1. (Расчет давления в твердых телах).
Какое

давление на землю производит девочка с собачкой, общим весом 480 Н, а площадь подошв ее обуви и лапок собачки 320 см2?
Вспомним физику, давление рассчитывается по формуле:
P=F/S
Все единицы измерения должны быть приведены к международной системе единиц СИ.

Этапы урока: 4. Решение расчетных задач	Задача 1. (Расчет давления в твердых телах).Какое давление на землю производит девочка

Слайд 10Решение задачи в Excel

Решение задачи в Excel

Слайд 11Задача 2. (Расчет давления в жидкостях).
Высота столба воды в стакане 8

см. какое давление на дно стакана оказывает вода?
Давление в жидкостях рассчитывается по формуле:
P=h*g*ρ

Задача 2. (Расчет давления в жидкостях).Высота столба воды в стакане 8 см. какое давление на дно стакана

Слайд 12Решение задачи в Excel

Решение задачи в Excel

Слайд 13Задача 3. (Решение задач в два и более действий)
Какое давление на

пол производит девочка с собакой, общей массой 58 кг, а площадь подошв ее обуви и следов собаки 320 см2?
Вычисления производятся по формулам:
F=m*g и p=F/S

Задача 3. (Решение задач в два и более действий)Какое давление на пол производит девочка с собакой, общей

Слайд 14Решение задачи в Excel

Решение задачи в Excel

Слайд 15Попробуйте, самостоятельно решить предложенные вам на слайдах задачи. У нас будет

3 группы исследователей. Мы будем исследовать колебания пружинного маятника.
В ходе физического эксперимента были получены следующие данные:

Этапы урока:

5. Самостоятельная практическая работа по группам.

Попробуйте, самостоятельно решить предложенные вам на слайдах задачи. У нас будет 3 группы исследователей. Мы будем исследовать

Слайд 16Задание для группы 1 (программа Microsoft Excel).
Цель: исследовать связь между силой

упругости и удлинением пружины, начертить график этой зависимости.
Ход эксперимента:
Запустить программу Microsoft Excel.
Ввести данную таблицу.
Использовать для ввода второй строки формулу, с последующим ее копированием. При решении использовать абсолютные и относительные ссылки.
По получившимся данным построить диаграмму типа точечная.
При решении данной задачи используется закон Гука:
Обозначим удлинение пружины х. Поскольку модуль силы упругости F пропорционален удлинению пружины, то можно записать:
Fпр= K*x,
где K – коэффициент пропорциональности - жесткость пружины.
Исходные данные:
K=7,5 Н/м

Задание для группы 1 (программа Microsoft Excel).Цель: исследовать связь между силой упругости и удлинением пружины, начертить график

Слайд 17Задание для группы 2 (программа Microsoft Excel).
Цель: Исследовать зависимость циклической частоты

от массы тела и начертить график этой зависимости.
При решении задачи использовалась формула:
Циклическая частота колебаний зависит от коэффициента жесткости пружины и массы колеблющегося тела:

Ход эксперимента:
Запустить программу Microsoft Excel.
Ввести данную таблицу.
Использовать для ввода второй строки формулу, с последующим ее копированием. При решении использовать абсолютные и относительные ссылки.
По получившимся данным построить диаграмму типа точечная.

Исходные данные:
К=7,5 Н/м

Задание для группы 2 (программа Microsoft Excel).Цель: Исследовать зависимость циклической частоты от массы тела и начертить график

Слайд 18Задание для группы 3 (программа Microsoft Excel).
Цель: исследовать зависимость периода колебания

от массы тела и начертить график этой зависимости.
Период свободных колебаний пружинного маятника определяется по формуле:

Ход эксперимента:
Запустить программу Microsoft Excel.
Ввести данную таблицу.
Использовать для ввода второй строки формулу, с последующим ее копированием. При решении использовать абсолютные и относительные ссылки.
По получившимся данным построить диаграмму типа точечная.

Исходные данные:
К=7,5 Н/м

T=2π*


Задание для группы 3 (программа Microsoft Excel).Цель: исследовать зависимость периода колебания от массы тела и начертить график

Слайд 19Задача № 1

Задача № 1

Слайд 20Задача № 2

Задача № 2

Слайд 21Задача № 3

Задача № 3

Слайд 22Решение задачи № 1

Решение задачи № 1

Слайд 23Решение задачи № 2

Решение задачи № 2

Слайд 24Решение задачи № 3

Решение задачи № 3

Слайд 256. Рефлексия. Подведение итогов
Преподаватель. Подводим итоги. Что было главным? Что было

интересным? Что нового сегодня узнали? Чему научились? Перед началом занятия вам были выданы карточки. Как вы оцениваете урок ?
6. Рефлексия. Подведение итоговПреподаватель. Подводим итоги. Что было главным? Что было интересным? Что нового сегодня узнали? Чему

Слайд 26
Оцените урок

Оцените урок

Слайд 275. Домашнее задание.
Домашнее задание. Составьте сами задачи для будущих студентов.

Обязательно подпишите свои работы, авторство будет сохранено.
Мы отработали навыки составления таблиц в электронных таблицах Excel, правила написания расчетных формул. А так же мы увидели, как перекликаются и связаны такие предметы как физика, математика и информатика.
Сегодняшнее занятие я хочу закончить словами М. Фарадея: «Искусство экспериментатора состоит в том, чтобы уметь задавать природе вопросы и понимать её ответы». И я думаю, что вам сегодня это удалось. Урок завершён. Спасибо за урок. Успехов вам. До встречи на следующем уроке.
5. Домашнее задание.  Домашнее задание. Составьте сами задачи для будущих студентов. Обязательно подпишите свои работы, авторство

Слайд 28Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть