Презентация, доклад к открытому бинарному уроку (информатика+обществознание) 10 класс по темеОбщение как обмен информацией. Передача информации

Содержание

Проблемный вопрос Какой информационный процесс используется при общении людей? Что связывает информатику и обществознание при рассмотрении данной темы?

Слайд 1Чего я лишусь?
Что я потеряю?
В чём не смогу участвовать?
Если я не

буду общаться?
Чего я лишусь?Что я потеряю?В чём не смогу участвовать?Если я не буду общаться?

Слайд 2Проблемный вопрос
Какой информационный процесс используется при общении людей? Что связывает

информатику и обществознание при рассмотрении данной темы?
Проблемный вопрос Какой информационный процесс используется при общении людей? Что связывает информатику и обществознание при рассмотрении данной

Слайд 3 Общение как обмен информацией

Общение  как обмен информацией

Слайд 4План урока
1. Общение.
2. Виды и структура общения.
3. Коммуникация.
4. Барьеры коммуникации.
5. Правила общения и преодоления коммуникативных барьеров

План урока1.	Общение.2.	Виды и структура общения.3.	Коммуникация.4.	Барьеры коммуникации.5.	Правила общения и преодоления коммуникативных барьеров

Слайд 5Основные понятия и терминология урока
Общение
Вербальное общение
Невербальное общение
Коммуникация
Интерактивность
Перцепция
Коммуникатор
Криптография
Реципиент.

Основные понятия и терминология урокаОбщениеВербальное общениеНевербальное общениеКоммуникацияИнтерактивностьПерцепцияКоммуникаторКриптографияРеципиент.

Слайд 6 Общение
– сложный и

многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности и включающий в себя:
обмен информацией,
выработку единой стратегии взаимодействия,
восприятия и понимания другого человека.
Общение –  сложный и многоплановый процесс установления и развития контактов

Слайд 7Проблемой общения занимаются науки:
социальная психология
этнография
педагогика
этика
лингвистика

Проблемой общения  занимаются науки: социальная психологияэтнографияпедагогикаэтикалингвистика

Слайд 8Структура общения

Структура общения

Слайд 9Структура общения

Структура общения

Слайд 10Структура общения
Коммуникативная сторона общения состоит во взаимном обмене информацией между партнёрами

по общению, передаче и приёме знаний, идей, мнений, чувств.

Интерактивная сторона общения (от слова "интеракция" - взаимодействие) заключается в обмене действиями, то есть организации межличностного взаимодействия, позволяющего общающимся реализовать для них общую деятельность.

Перцептивная сторона общения есть процесс понимания людьми друг друга с последующим установлением на этой основе определённых межличностных отношений.
Структура общенияКоммуникативная сторона общения состоит во взаимном обмене информацией между партнёрами по общению, передаче и приёме знаний,

Слайд 11Коммуникативная

сторона общения – это обмен:



Коммуникативная           сторона общения – это обмен:

Слайд 12Что же такое коммуникация?
Коммуникация (лат. communicatio, от communico — делаю общим,

связываю, общаюсь), 1) путь сообщения, связь одного места с другим. 2) Общение, передача информации от человека к человеку — специфическая форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности, осуществляющаяся главным образом при помощи языка (реже при помощи других знаковых систем)
Что же такое коммуникация? Коммуникация (лат. communicatio, от communico — делаю общим, связываю, общаюсь), 1) путь сообщения, связь одного

Слайд 14В общении информация:
передаётся
формируется
уточняется
развивается

В общении информация: передаётся формируетсяуточняетсяразвивается

Слайд 15Вопрос:
Назовите основные устройства для быстрой передачи информации?

Вопрос: Назовите основные устройства для быстрой передачи информации?

Слайд 16Вопросами, связанными с методами кодирования и декодирования информации, занимается специальная наука

— криптография





Вопросами, связанными с методами кодирования и декодирования информации, занимается специальная наука — криптография

Слайд 17
Вопрос: Итак, в чем же отличие общения от коммуникации?

«Если у

вас есть яблоко и у меня есть яблоко и если мы обменяемся этими яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи» (Б. Шоу)
Вопрос: Итак, в чем же отличие общения от коммуникации? «Если у вас есть яблоко и у меня

Слайд 19Работа в группах:
Составление в информационной среде таблицы «Вербальное и невербальное общение»
Передача

работы посредством ресурсов Интернет
Работа в группах:Составление в информационной среде таблицы «Вербальное и невербальное общение»Передача работы посредством ресурсов Интернет

Слайд 20 Вербальные и невербальные средства общения Задание: создайте и заполните таблицу, используя

примеры разных знаковых систем.

говорение - использование языка для того, чтобы что-то сообщить;
взгляд;
слушание - восприятие содержания звучащей речи;
письмо - фиксация содержания речи на бумаге;
мимика (выражение лица);
чтение - восприятие зафиксированной на бумаге информации;
вокальные качества голоса: его диапазон, тональность,
тембр голоса, темп речи, паузы, смех;
письменность в её разнообразных видах и формах (тексты, схемы, рисунки, чертежи);
пантомимика (позы и жесты).

Вербальные и невербальные средства общения  Задание: создайте и заполните таблицу, используя примеры разных знаковых систем.

Слайд 22Вербальные и невербальные средства общения

Вербальные и невербальные средства общения

Слайд 23 Валеологическая пауза
1. Класс должен встать, отступить на 1 шаг от стола.
2.

Наклонить голову вправо и влево, вперед, назад.
3. Поднять руки вверх, в стороны и отпустить вниз.
4. Движение глаз по часовой стрелке.
5. Движение глаз против часовой стрелки.
6. Поаплодируйте друг другу.

Валеологическая пауза 1. Класс должен встать, отступить на 1 шаг от стола.2. Наклонить голову вправо и

Слайд 24Какой барьер непонимания возник в этой ситуации?
В начале Первой мировой войны

британский офицер проходивший службу в Африке, получил депешу от командования: «Объявлена война. Арестуйте всех врагов в вашем районе». Спустя несколько дней офицер отрапортовал: «Арестовал семерых немцев, троих американцев, четверых испанцев, пятерых французов, одного аргентинца и одного русского. Срочно сообщите, с кем мы находимся в состоянии войны».
Какой барьер непонимания возник в этой ситуации?		В начале Первой мировой войны британский офицер проходивший службу в Африке, получил

Слайд 25Коммуникативные барьеры общения
фонетическое непонимание - участники общения говорят на различных

языках и диалектах, имеют существенные дефекты речи и дикции, невыразительная быстрая речь, речь-скороговорка и речь с большим количеством звуков-паразитов;

семантический барьер непонимания, связанный с тем, что участники общения используют различные значения слов. Это, проблема жаргонов и сленгов. Каждая среда создаёт свой мини-язык общения, свой сленг, в каждой свои любимые цитаты и шутки, выражения и обороты речи;

логические барьеры непонимания возникают в тех случаях, когда логика рассуждения либо слишком сложна для восприятия, либо кажется ему не верной, противоречит присущей ему манере доказательства. Можно говорить о существовании "женской" и "мужской" психологической логики, о "детской" логике и т. д.

социально-культурные различия между партнёрами по общению, это могут быть социальные, политические, религиозные и профессиональные различия, которые приводят к различному объяснению тех или иных понятий. Можно вспомнить поговорку: «Сытый голодного не разумеет».
Коммуникативные барьеры общения фонетическое непонимание - участники общения говорят на различных языках и диалектах, имеют существенные дефекты

Слайд 26Вопрос по тексту:
Какие барьеры непонимания для вас являются существенными?

Вопрос по тексту:Какие барьеры непонимания для вас являются существенными?

Слайд 27Работа по результатом социологического опроса:
Работа в информационной среде
Составление диаграммы
Работа с

тестовым заданиями в формате ЕГЭ
Работа по результатом социологического опроса:Работа в информационной среде Составление диаграммыРабота с тестовым заданиями в формате ЕГЭ

Слайд 28Алгоритм построения диаграмм:
Ввести в таблицу данные.
Выделить необходимый  диапазон данных.
Вызвать Мастера

диаграмм и выполнить его указания:
Выбрать тип диаграммы
Выбрать отображение данных (в строках или столбцах)
Заполнить параметры диаграммы (заголовок, название осей категорий, данных, подписи данных и т.д.)
Выбрать место размещения диаграммы (на отдельном листе или на имеющемся)

Алгоритм построения диаграмм:Ввести в таблицу данные. Выделить необходимый  диапазон данных.Вызвать Мастера диаграмм и выполнить его указания: Выбрать

Слайд 291.
А). Для детей логические барьеры являются более существенными, чем для

взрослых;
Б). Логические барьеры непонимания являются одинаково существенной проблемой и для взрослых и для детей;
В). Логические барьеры не считают проблемой чаще взрослые, чем дети.
2.
А). Дети чаще, чем взрослые признают, что фонетические барьеры в общении встречаются им в редких случаях;
Б). Взрослые чаще, чем дети называют существенной проблемой семантическое непонимание;
В). Для большей части взрослых семантическое непонимание является проблемой в редких случаях.

1. А). Для детей логические барьеры являются более существенными, чем для взрослых;Б). Логические барьеры непонимания являются одинаково

Слайд 30Д.З: составить памятку в ГУГЛ-ДОКУМЕНТЕ


Д.З: составить памятку в ГУГЛ-ДОКУМЕНТЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть