Презентация, доклад к мастер-классу Решение логических задач табличным методом

Содержание

В Федеральном Компоненте Государственного Стандарта Общего Образования записано, что специфика педагогических целей основной школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами. Одна из поставленных в этом документе целей: развитие познавательных

Слайд 1Повышение познавательного интереса обучающихся к предмету «Информатика» через решение логических задач
Если

учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Л. Толстой

Повышение познавательного интереса обучающихся к предмету «Информатика» через решение логических задачЕсли учитель имеет только любовь к делу,

Слайд 2 В Федеральном Компоненте Государственного Стандарта Общего Образования записано, что специфика педагогических

целей основной школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами. Одна из поставленных в этом документе целей: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ, в том числе и при изучении различных учебных предметов.
В Федеральном Компоненте Государственного Стандарта Общего Образования записано, что специфика педагогических целей основной школы в большей степени

Слайд 3 Идея нашего педагогического опыта заключается в развитии содержания образования предметной области

«Информатика» в контексте идей информатизации отечественного образования. Сделано в этом направлении немало. Разработано 5 авторских программ адаптационного типа по преподаванию базового и профильного уровней информатики, 4 авторские программы элективных курсов по предмету, накоплены различные учебно-методические материалы.
Один из путей воплощения идеи в жизнь является побуждение и повышение познавательного интереса к предмету «Информатика».
Идея нашего педагогического опыта заключается в развитии содержания образования предметной области «Информатика» в контексте идей информатизации отечественного

Слайд 4«Интерес – это активная познавательная направленность, связанная с положительным эмоционально окрашенным

отношением к изучению предмета, с радостью познания, преодоления трудностей, с сознанием успеха, с самовыражением и утверждением развивающейся личности».

Н. В. Метельский

«Интерес – это активная познавательная направленность, связанная с положительным эмоционально окрашенным отношением к изучению предмета, с радостью

Слайд 5Основными условиями развития познавательных интересов у школьников в обучении является постоянное

побуждение ученика к интеллектуальной активности и практической деятельности.
Основными условиями развития познавательных интересов у школьников в обучении является постоянное побуждение ученика к интеллектуальной активности и

Слайд 6Общеизвестный факт, что тема «Логические основы ЭВМ» была и остается одной

из самых сложных в курсе «Информатики».
В помощь учащимся нами разработан элективный курс «Логика и компьютер», который позволяет не только глубже изучить данную тему, но и помочь учащимся 8-9 классов определиться с выбором профиля обучения в 10-11 классах.
Общеизвестный факт, что тема «Логические основы ЭВМ» была и остается одной из самых сложных в курсе «Информатики».В

Слайд 9Известно, что многие из нас в детстве с большим интересом пытались

решать логические задачи. Именно благодаря этому интересу удается создать благоприятные условия для изучения темы «Логические основы ЭВМ». В качестве примера рассмотрим решение задач табличным способом, при использовании которого условия, содержащиеся в задаче, и результаты рассуждений фиксируются с помощью специальных таблиц.
Известно, что многие из нас в детстве с большим интересом пытались решать логические задачи. Именно благодаря этому

Слайд 10I. Решение задач табличным способом.
При использовании этого способа условия, которые содержит

задача, и результаты рассуждений фиксируются с помощью специальных таблиц.


Задача 1.
В симфонический оркестр приняли на работу трех музыкантов Боброва, Смирнова и Веселова, умеющих играть на скрипке, флейте, трубе, гобое, кларнете и альте. Известно, что:
Смирнов самый высокий;
играющий на скрипке меньше ростом играющего на флейте;
играющие на скрипке и флейте и Бобров любят пиццу;
когда между альтистом и трубачем возникает ссора, Смирнов мирит их;
Бобров не умеет играть ни на альте, ни на гобое.

На каких инструментах играет каждый из музыкантов, если каждый владеет лишь двумя инструментами?
I. Решение задач табличным способом.При использовании этого способа условия, которые содержит задача, и результаты рассуждений фиксируются с

Слайд 11Когда между альтистом и трубачем возникает ссора, Смирнов мирит их

0
0
Играющие

на скрипке и флейте и Бобров любят пиццу;

0

0

Бобров не умеет играть ни на альте, ни на гобое;

0

0

1

1

0

0

0

Смирнов самый высокий;
играющий на скрипке меньше ростом играющего на флейте.

0

1

1

0

0

1

1

Вывод: Бобров играет на трубе, кларнете. Смирнов – на флейте, гобое. Веселов – на скрипке и альте.

Когда между альтистом и трубачем возникает ссора, Смирнов мирит их 00Играющие на скрипке и флейте и Бобров

Слайд 12Задача 2.
Пятеро одноклассников – Ирена, Тимур, Камилла, Эльдар и Залим стали

победителями олимпиад школьников по физике, математике, информатике, литературы и географии. Известно, что:
победитель олимпиады по информатике учит Ирену и Тимура работе на компьютере;
Камилла и Эльдар тоже заинтересовались информатикой;
Тимур всегда побаивался физики;
Камилла, Тимур и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием;
Тимур и Камилла поздравили победителя олимпиады по математике;
Ирена сожалеет о том, что у нее остается мало времени на литературу.
Задача 2.Пятеро одноклассников – Ирена, Тимур, Камилла, Эльдар и Залим стали победителями олимпиад школьников по физике, математике,

Слайд 13Победитель олимпиады по информатике учит Ирену и Тимура работе на компьютере;


0

0

Камилла и Эльдар тоже заинтересовались информатикой;

Тимур всегда побаивался физики;

Камилла, Тимур и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием;

Тимур и Камилла поздравили победителя олимпиады по математике;

Ирена сожалеет о том, что у нее остается мало времени на литературу.

0

0

1

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

1

1

0

Вывод: Ирена – математика, Тимур – география, Камилла – физика, Эльдар – литература, Залим – информатика.

0

Победитель олимпиады по информатике учит Ирену и Тимура работе на компьютере; 00Камилла и Эльдар тоже заинтересовались информатикой;Тимур

Слайд 14Задача 3.
Три девочки — Роза, Маргарита и Анюта представили на конкурс

цветоводов корзины выращенных ими роз, маргариток и анютиных глазок. Девочка, вырастившая маргаритки, обратила внимание Розы на то, что ни у одной из девочек имя не совпадает с названием любимых цветов. Какие цветы вырастила каждая из девочек?
Задача 3.Три девочки — Роза, Маргарита и Анюта представили на конкурс цветоводов корзины выращенных ими роз, маргариток

Слайд 15Девочка, вырастившая маргаритки, обратила внимание Розы
0
ни у одной из девочек имя

не совпадает с названием любимых цветов

0

1

0

0

0

1

0

1

Девочка, вырастившая маргаритки, обратила внимание Розы0ни у одной из девочек имя не совпадает с названием любимых цветов

Слайд 16Преподавание темы «Логические основы ЭВМ», опирающееся на сформированный интерес при решении

логических задач, осуществляется достаточно эффективно, о чем свидетельствует анализ результатов ЕГЭ наших учащихся.
Эти результаты показывают, что количество ошибок, допущенных учащимися по данной теме значительно меньше, чем по другим темам.
Преподавание темы «Логические основы ЭВМ», опирающееся на сформированный интерес при решении логических задач, осуществляется достаточно эффективно, о

Слайд 17 при определении профиля в 9-классах: 36% учеников выбрали информационно-технологический

профиль, 29% физико-математический профиль, 21% - социально-экономический профиль и 14% - не определились;
94% учащихся 11 «б» класса, оканчивая обучение в лицее по информационно-технологическому профилю, удовлетворены своим выбором и только 6% не уверены в правильности выбранного профиля;
результаты анкетирования выпускников, проводимого психологом, подтверждают наличие комфортных условий и интереса к изучению предмета «Информатики и ИКТ».

Результаты исследования:

при определении профиля в 9-классах: 36% учеников выбрали информационно-технологический профиль, 29% физико-математический профиль, 21% -

Слайд 18Желание учиться – это, прежде всего, осознание важности этой деятельности для

всей дальнейшей жизни человека.
Пробудить желание учиться, сформировать и развить интерес к знаниям – одна из главных задач современного учителя.
Желание учиться – это, прежде всего, осознание важности этой деятельности для всей дальнейшей жизни человека.Пробудить желание учиться,

Слайд 19Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть