Презентация, доклад к докладу ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ

Содержание

Современная школа должна вооружить ученика ключевыми компетенциями. Особое значение имеет ИКТ-компетентность. Чтобы сформировать её у ученика, учитель сам должен быть компетентным в данной областиАКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫРезультат обучения – ЗНАНИЯ???

Слайд 1 ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ
Учитель информатики и ИКТ,
МБОУ СОШ № 23 г.

Новосибирска
Ильина Наталья Анатольевна
ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ    Учитель информатики и ИКТ, МБОУ СОШ № 23 г. НовосибирскаИльина

Слайд 2Современная школа должна вооружить ученика ключевыми компетенциями.
Особое значение имеет ИКТ-компетентность.


Чтобы сформировать её у ученика, учитель сам должен быть компетентным в данной области

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

Результат обучения – ЗНАНИЯ???

Современная школа должна вооружить ученика ключевыми компетенциями. Особое значение имеет ИКТ-компетентность. Чтобы сформировать её у ученика, учитель

Слайд 3И - ИНФОРМАЦИОННО
К - КОММУНИКАЦИОННАЯ
Т - ТЕХНОЛОГИЯ

И - ИНФОРМАЦИОННОК - КОММУНИКАЦИОННАЯТ - ТЕХНОЛОГИЯ

Слайд 4ИКТ-грамотность – знания о том, что из себя представляет персональный компьютер,

программные продукты, каковы их функции и возможности, знание о существовании компьютерных сетей (в том числе Интернет).

ИКТ-компетентность – не только использование различных информационных инструментов (ИКТ-грамотность), но и эффективное применение их в педагогической деятельности.
ИКТ-грамотность – знания о том, что из себя представляет персональный компьютер, программные продукты, каковы их функции и

Слайд 5

РЕЗУЛЬТАТ !!!

РЕЗУЛЬТАТ !!!

Слайд 6СОСТАВЛЯЮЩИЕ ИКТ - КОМПЕТЕНТНОСТИ
Информационная
Коммуникационная
Технологическая


СОСТАВЛЯЮЩИЕ ИКТ - КОМПЕТЕНТНОСТИИнформационнаяКоммуникационнаяТехнологическая

Слайд 7ИНФОРМАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
знание источников информации
умение пользоваться источниками информации
умение преобразовывать информацию
создавать собственные информационные

продукты
критическое отношение к полученной информации

ИНФОРМАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯзнание источников информацииумение пользоваться источниками информацииумение преобразовывать информациюсоздавать собственные информационные продуктыкритическое отношение к полученной информации

Слайд 8КОММУНИКАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
умение взаимодействовать с людьми
выполнять различные социальные роли
владение устной и письменной

речью, ораторским искусством
критическое отношение к социальной информации

КОММУНИКАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯумение взаимодействовать с людьмивыполнять различные социальные роливладение устной и письменной речью, ораторским искусствомкритическое отношение к социальной

Слайд 9ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
уверенное владение интерфейсом операционной системы
наличие представлений в сфере мультимедиа,

умение создавать мультимедийные продукты
владение навыками пользователя офисных технологий при подготовки дидактических средств по предметной области и рабочих документов
владение базовыми Интернет-технологиями
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯуверенное владение интерфейсом операционной системы наличие представлений в сфере мультимедиа, умение создавать мультимедийные продуктывладение навыками пользователя

Слайд 10Результат обучения – ЗНАНИЯ


Результат обучения -
сформированные универсальные и предметные учебные действия

Результат обучения – ЗНАНИЯРезультат обучения -сформированные универсальные и предметные учебные действия

Слайд 11ОТКРЫТОСТЬ
НЕПРЕРЫВНОСТЬ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Образование сегодня,
ключевые слова:

ОТКРЫТОСТЬНЕПРЕРЫВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬОбразование сегодня, ключевые слова:

Слайд 12в общем виде представляет собой поступление в систему извне энергии, информации,

вещества, обмен с внешней средой, но при наличии определенной границы, препятствующей растворению, установлению равновесия.

ОТКРЫТОСТЬ

в общем виде представляет собой поступление в систему извне энергии, информации, вещества, обмен с внешней средой, но

Слайд 14Ключевые вопросы
педагогики

Ключевые вопросы педагогики

Слайд 15ИКТ- КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
один из основных показателей профессионализма
знание новых информационных технологий

и умение ими пользоваться для решения современных задач образования
новые возможности для совершенствования учебно-воспитательного процесса
новые возможности для получения новых знаний как ученика, так и учителя
ИКТ- КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ  один из основных показателей профессионализмазнание новых информационных технологий и умение ими пользоваться для

Слайд 16ПРЕИМУЩЕСТВА ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ
активизирует познавательную деятельность учащихся
повышает мотивацию учащихся к изучаемому предмету
экономит время

на объяснение материала
позволяет выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание
позволяет дифференцировать и индивидуализировать работу учащихся
даёт возможность увеличить накопляемость оценок
создаёт комфортность на уроках
ПРЕИМУЩЕСТВА ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙактивизирует познавательную деятельность учащихсяповышает мотивацию учащихся к изучаемому предметуэкономит время на объяснение материалапозволяет выйти за рамки

Слайд 17ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Активизация познавательной деятельности учащихся при применении ИКТ достигается

за счёт:
высокой иллюстративной и информационной насыщенности на уроке
дифференциации вопросов к одному и тому же заданию
подбора интересного материала
более высокого темпа работы учащихся
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  Активизация познавательной деятельности учащихся при применении ИКТ достигается за счёт:высокой иллюстративной и информационной насыщенности

Слайд 18ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К ПРЕДМЕТУ
Повышение мотивации учащихся к изучаемому предмету происходит вследствие:
посильности

заданий для каждого учащегося
возможности обсуждения заданий и высказывания собственного мнения
внедрения диалоговой формы работы
одновременного слухового и зрительного восприятия материала
привлечения личного опыта учащихся при работе над заданиями
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К ПРЕДМЕТУПовышение мотивации учащихся к изучаемому предмету происходит вследствие:посильности заданий для каждого учащегосявозможности обсуждения заданий

Слайд 19ЭКОНОМИЯ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ
Экономия времени на объяснение материала достигается путём:
повышения уровня структуризации

урока (от общего к частному; от причины к следствию; от простого к сложному; от известного к неизвестному; от интересного к ещё более интересному)
увеличения темпа работы
повышения иллюстративности учебного материала (лучше один раз увидеть, чем…)
активизации работы учащихся на уроке и повышения уровня их личной заинтересованности
ЭКОНОМИЯ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИЭкономия времени на объяснение материала достигается путём:повышения уровня структуризации урока (от общего к частному; от

Слайд 20НАКОПЛЯЕМОСТЬ ОЦЕНОК
Увеличение накопляемости оценок по предмету происходит благодаря:
посильной работе всех учащихся

на уроке
применению учащимися ИКТ в домашней работе(эл.почта)
выполнению учащимися творческих заданий
самостоятельной инициативе учащихся по подготовке проектов, докладов, сообщений, иллюстраций и др.
НАКОПЛЯЕМОСТЬ ОЦЕНОКУвеличение накопляемости оценок по предмету происходит благодаря:посильной работе всех учащихся на урокеприменению учащимися ИКТ в домашней

Слайд 23КОМФОРТНОСТЬ НА УРОКАХ
учёт возрастных особенностей учащихся
создание творческой атмосферы
создание ситуаций успеха
использование на

уроке коллективной мыслительной деятельности (проблемные задания, коллективные творческие задания и др.)
использования на уроке установления связи между изучаемым материалом и личным опытом учащихся
установления связей урока с уроками по другим предметам
КОМФОРТНОСТЬ НА УРОКАХучёт возрастных особенностей учащихсясоздание творческой атмосферысоздание ситуаций успехаиспользование на уроке коллективной мыслительной деятельности (проблемные задания,

Слайд 24ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР
разнообразный иллюстративный материал поднимает процесс обучения на качественно новый уровень,

вызывает интерес детей
нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, а не только при помощи учебника, схем и таблиц.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОРразнообразный иллюстративный материал поднимает процесс обучения на качественно новый уровень, вызывает интерес детейнельзя сбрасывать со счетов

Слайд 25ДИАГНОСТИКА ЗНАНИЙ
Информационно-коммуникационные технологии расширяют возможности диагностики уровня усвоения предметной

информации при проведении:
контрольно-обобщающих уроков
поурочных опросов (online test)
программированных опросов
ДИАГНОСТИКА ЗНАНИЙ  Информационно-коммуникационные технологии расширяют возможности диагностики уровня усвоения предметной информации при проведении:контрольно-обобщающих уроковпоурочных опросов (online

Слайд 26ТРЕБОВАНИЯ К УЧИТЕЛЮ
умение пользоваться компьютером и другими цифровыми средствами

умение пользоваться Интернетом, программным обеспечением
применять на практике современные образовательные технологии
ТРЕБОВАНИЯ К УЧИТЕЛЮ умение пользоваться компьютером и другими цифровыми средствами умение пользоваться Интернетом, программным обеспечением применять на

Слайд 27Сформулировать планируемый образовательный результат
Спровоцировать интерес

Продумать способ его оценивания
Сценировать ситуацию
Шаги

педагога перед выходом….


Работа в насыщенной информационной образовательной среде

Сформулировать планируемый образовательный результатСпровоцировать интерес Продумать способ его оцениванияСценировать ситуацию Шаги педагога перед выходом….Работа в насыщенной информационной

Слайд 28УСЛОВИЯ ИКТ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ
пересмотр традиционных установок обучения
поиск и выбор педагогических технологий,

связанных с ИКТ
систематическое самообразование
обмен педагогическим опытом
создание и накопление разработок для уроков с применением ИКТ
обеспечение непрерывности процесса повышения квалификации в области ИКТ в том числе с привлечением дистанционных образовательных технологий и сетевых сервисов

УСЛОВИЯ ИКТ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯпересмотр традиционных установок обученияпоиск и выбор педагогических технологий, связанных с ИКТсистематическое самообразованиеобмен педагогическим опытомсоздание

Слайд 29ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ
участвовать в семинарах различного уровня по применению

ИКТ в учебной практике
участвовать в профессиональных конкурсах, онлайновых форумах и педсоветах
использовать при подготовке к урокам, на факультативах, в проектной деятельности широкого спектра цифровых технологий и инструментов: текстовых редакторов, программ обработки изображений, программ подготовки презентаций и др.
формировать банк учебных заданий, выполняемых с активным использованием ИКТ
разрабатывать собственные проекты по использованию ИКТ

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ участвовать в семинарах различного уровня по применению ИКТ в учебной практикеучаствовать в профессиональных

Слайд 30ОБМЕН ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ОПЫТОМ

ОБМЕН ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ОПЫТОМ

Слайд 31САЙТ - ПОРТФОЛИО, БЛОГ УЧИТЕЛЯ

САЙТ - ПОРТФОЛИО, БЛОГ УЧИТЕЛЯ

Слайд 32СООБЩЕСТВО УЧИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ГАЛАКТИКА INTEL®

СООБЩЕСТВО УЧИТЕЛЕЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ГАЛАКТИКА INTEL®

Слайд 33СЕРВИСЫ GOOGLE В ОБРАЗОВАНИИ
Почему Google? 10+1 аргументов «за»
Бесплатность
Один аккаунт – все сервисы
Знакомый

интуитивно понятный интерфейс

Облачное хранение данных

Минимальные требования для доступа

Совместное создание документов

Разграничение прав доступа

История всех изменений

Поддержка и развитие

Сообщество пользователей

Упрощение получения результатов
по социологическим опросам
(анкетированию)

СЕРВИСЫ GOOGLE В ОБРАЗОВАНИИПочему Google? 10+1 аргументов «за»БесплатностьОдин аккаунт – все сервисыЗнакомый интуитивно понятный интерфейсОблачное хранение данныхМинимальные

Слайд 34ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕРВИСОВ GOOGLE
Анкетирование учеников и их родителей
Создание заданий и тестов
Сбор

и визуализация данных
Отправка родителям форм согласия
Создание сайта
Ведение блога
Работа в сообществе с родителями, учениками и коллегам
Создание интеллект -карты с помощью MindMup
И т.д.

Пример из нашей практики 2015-2016 учебного года проект по двум предметам биология + информатика, на тему: «Влияние компьютера на психику человека» выполнял Ученик 8 класса Антон У., т.к. проект в процессе выполнения была составлена форма за совсем мало затраченное время https://docs.google.com/forms/d/1yend39ouVTQcBDNTunMFuS57_i7PANipYLw_xBQk7Wg/viewform?c=0&w=1&usp=mail_form_link

ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕРВИСОВ GOOGLEАнкетирование учеников и их родителейСоздание заданий и тестовСбор и визуализация данныхОтправка родителям форм согласияСоздание

Слайд 35
Полезные ссылки
https://youtu.be/jdC5_3Yz8Y0 видео-урок 3 Базовые сервисы Google для образования

Полезные ссылкиhttps://youtu.be/jdC5_3Yz8Y0 видео-урок 3 Базовые сервисы Google для образования

Слайд 36КЛАДОВАЯ ОБУЧАЛОК ДЛЯ ПРОЕКТА HTTPS://DOCS.GOOGLE.COM/SPREADSHEETS/D/1U3L5FLIFJKZHB-W1OPM7YMMVE3Y2NT8UIHVYPUN0VKU/EDIT#GID=694059829

КЛАДОВАЯ ОБУЧАЛОК ДЛЯ ПРОЕКТА HTTPS://DOCS.GOOGLE.COM/SPREADSHEETS/D/1U3L5FLIFJKZHB-W1OPM7YMMVE3Y2NT8UIHVYPUN0VKU/EDIT#GID=694059829

Слайд 37УЧИМСЯ С GOOGLE

УЧИМСЯ С GOOGLE

Слайд 38Напоминаю, что для того чтобы у нас с вами все получилось

нужно совсем немного:  1. непреодолимое желание творить; 2. точное выполнение инструкций; 3. и два простых
онлайн сервиса "Google-drawing"
и "GIFMaker".

ссылка https://edugalaxy.intel.ru/?automodule=blog&blogid=52&showentry=11646

ГАЛАКТИЧЕСКИЙ НОВОГОДНИЙ БАЛ РОБОТОВ. 2 ЭТАП "ОЖИВЛЯЕМ РОБОТА"

Напоминаю, что для того чтобы у нас с вами все получилось нужно совсем немного:  1. непреодолимое желание

Слайд 41ЖЕЛАЮ ВАМ ДАЛЬНЕЙШИХ УСПЕХОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Аккаунт kilkailina@gmail.com

ЖЕЛАЮ ВАМ ДАЛЬНЕЙШИХ УСПЕХОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ!  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!   Аккаунт kilkailina@gmail.com

Слайд 42ИСТОЧНИКИ
https://plus.google.com/u/0/communities/102573187983350225011?cfem=1
https://sites.google.com/site/informnatk/home
Презентация «Обучение вне стен классной комнаты», Виктория Власенко, к.п.н.
Информационно-коммуникативная компетентность

учителя в рамках современного урока (Размышления на тему…) https://refdb.ru/look/1861420-pall.html
http://www.intel.ru/content/www/ru/ru/homepage.html
ИСТОЧНИКИ https://plus.google.com/u/0/communities/102573187983350225011?cfem=1https://sites.google.com/site/informnatk/homeПрезентация «Обучение вне стен классной комнаты», Виктория Власенко, к.п.н.Информационно-коммуникативная компетентность учителя в рамках современного урока (Размышления

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть