Презентация, доклад к аттестации на категорию по информатике на тему Использование метода проектов на уроках информатики в условиях введения ФГОС

Содержание

Использование метода проектов на уроках информатики в условиях введения ФГОС

Слайд 1Горохова Марина Александровна
Учитель информатики и ИКТ
МБОУ «Школа №1»
г. Семенов
Мое профессиональное кредо:
"ЧТОБЫ

ИМЕТЬ ПРАВО УЧИТЬ, НАДО ПОСТОЯННО УЧИТЬСЯ САМОМУ"
Горохова Марина АлександровнаУчитель информатики и ИКТМБОУ «Школа №1»г. СеменовМое профессиональное кредо:

Слайд 2 Использование метода проектов на уроках информатики в условиях введения ФГОС

Использование метода проектов  на уроках информатики  в условиях введения ФГОС

Слайд 3 Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Научно-исследовательские
Изучение научных работ психологов

и педагогов по вопросам применения проектной деятельности на уроке (Хуторской А, В.Д. Симоненко, Ю.Л. Хотунцев, Джон Дьюи, Ступницкая М.А.)

Методические
Изучение научных работ по методике преподавания, разработка методических приемов применения метода, адаптация их под ФГОС (Рогозина Т.В., Полат Е.С.)

Организационно-педагогические
Работа по самообразованию над темой, работа в проблемной группе, активная работа в ШМО учителей математики и информатики, выступления на заседаниях РМО по информатике и подготовка районных мероприятий

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Научно-исследовательскиеИзучение научных работ психологов и педагогов по

Слайд 4 Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
ФГОС нового

поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы общего образования.
Метод проектов — это гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на самореализацию учащегося путем развития его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания под контролем учителя новых «продуктов».
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования    ФГОС нового поколения требует использования

Слайд 5 Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
Федеральные государственные образовательные стандарты

(ФГОС) в качестве приоритетного направления современного общего образования выделяют развитие личности учащегося, которое обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД) как инвариантной основы образовательного и воспитательного процесса.
Метод проектов позволяет формировать все четыре направления УУД.

Проект – это пять «П»

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) в качестве

Слайд 6 Цель и задачи педагогической деятельности
Цель: Способствовать саморазвитию и самосовершенствованию учащихся на

уроках информатики и ИКТ по средствам формирования УУД в процессе применения метода проектов.
Задачи:
Проанализировать школьный курс информатики с точки зрения формирования умений применять метод проектной деятельности
Создать условия для освоения школьниками методов проектной деятельности в процессе изучения информатики на уровне основного общего образования
Повысить результативность учебного процесса по предмету «Информатика и ИКТ» посредством использования исследовательской деятельности
Содействовать проявлению самостоятельности и сотрудничества обучающихся, посредством не только учебной, но и внеурочной деятельности.
Цель и задачи педагогической деятельности Цель: Способствовать саморазвитию и самосовершенствованию учащихся на уроках информатики и

Слайд 7 Ведущая педагогическая идея
Включение учащихся в собственный исследовательский поиск на уроке информатики,

а также создание условий для развития навыков самостоятельной работы

Позволяя учащимся выбирать деятельность по своим интересам, по своим силам, можно создать сильную мотивацию познания, способствовать зарождению интереса к изучаемому материалу и формированию успешной личности, обладающей ключевыми компетенциями современного общества.

Учитель

Ученик

Ученик

Ученик

Ведущая педагогическая идея Включение учащихся в собственный исследовательский поиск на уроке информатики, а также создание

Слайд 8 Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 9Технология реализации
Этапы подготовки проекта
Условия применения метода проектов
Существование некой значимой

проблемы, требующей решения путём исследовательского (творческого) поиска и применения интегрированного знания
Значимость предполагаемых результатов (практическая, теоретическая, познавательная)
Возможность применение исследовательских (творческих) методов при проектировании
Возможность структурирования этапов
Самостоятельная деятельность учащихся в ситуации выбора






Технология реализации Этапы подготовки проекта Условия применения метода проектовСуществование некой значимой проблемы, требующей решения путём исследовательского (творческого)

Слайд 10Форма представления проекта
Презентация
Доклад
Рисунок
Электронная таблица
Коллаж
Буклет
Видеоролик
Газета
Схема
Кроссворд

Форма представления проектаПрезентацияДокладРисунокЭлектронная таблицаКоллажБуклетВидеороликГазетаСхемаКроссворд

Слайд 11 Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны
Диапазон

применения:
В рамках урока (мини-проект);
В системе уроков (краткосрочный проект).
Преимущества
Выбранный метод является эффективным на всех этапах обучения, но особенно в средней школе, т.к в этом возрасте особенно продуктивно:
Формируются навыки самообразования и самоконтроля;
Прививаются навыки групповой работы;
Моделируется реальная технологическая цепочка – от постановки задачи через разработку сценария к представлению результатов;
Развивается информационная культура – навыки поиска, сбора, обработки , хранения и представления информации.



Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Диапазон применения:В рамках урока

Слайд 12 Результативность педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Слайд 13 Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности
Разработки по данной теме доступны

учителю с любым опытом работы и могут быть совместимы с любыми образовательными технологиями и моделями преподавания
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности  Разработки по данной теме доступны учителю с любым

Слайд 14Литература
Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. - М.,. 2005 г.
Дахин

А. Компетенция и компетентность: сколько их у российского школьника? // Народное образование, №4, 2004 г., с.136-137
Хуторской А. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования. // Народное образование №2, 2003г., с. 58-65
Хуторской А. Ключевые компетенции. Технология конструирования.// Народное образование, №5, 2003 г., с. 5-62
Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? М.: Первое сентября, 2010.
Ступницкая М.А. Творческий потенциал проектной деятельности школьников . Развитие творческих способностей школьников и формирование различных моделей учета индивидуальных достижений . М.: Центр "Школьная книга", 2006.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ под редакцией А.Г. Асмолова – М., 2011

ЛитератураСергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. - М.,. 2005 г.Дахин А. Компетенция и компетентность: сколько их

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть