Презентация, доклад к 8 уроку, глава 2

Содержание

Проверка

Слайд 1Устный опрос
Какие преимущества обеспечивают табличные информационные модели по сравнению со словесным

описанием. Приведите пример.
Любое ли словесное описание можно заменить табличной моделью? Приведите пример.
Приведите пример табличной информационной модели, с которой вы встречались в школе.
Приведите пример табличной информационной модели, с которой вы встречались вне школы.
Каких правил следует придерживаться при составлении таблиц?
Информация каких видов размещается в столбцах? Можно ли в столбцах размещать графические изображения? Приведите пример.
К какому типу относится таблица «Табель успеваемости», расположенная в конце вашего дневника?
Приведите пример таблицы типа ОС;
Приведите пример таблицы типа ООО.

Устный опросКакие преимущества обеспечивают табличные информационные модели по сравнению со словесным описанием. Приведите пример.Любое ли словесное описание

Слайд 2Проверка

Проверка

Слайд 3Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы.

Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы.

Слайд 4Определение

Таблицы называются вычислительными, в которых значения некоторых свойств вычисляются с использованием

значений других свойств из этой же таблицы

Вычислительные таблицы

ОпределениеТаблицы называются вычислительными, в которых значения некоторых свойств вычисляются с использованием значений других свойств из этой же

Слайд 5Эта таблица относится к типу ОС. Значения в графе «Стоимость» вычислены

по формуле: цена количество.
Последнюю строку этой таблицы будем называть итоговой. Она предназначена для записи итогов. Итоговая строка имеет заголовок «Итого» или «Всего»
Эта таблица относится к типу ОС. Значения в графе «Стоимость» вычислены по формуле: цена   количество.Последнюю

Слайд 6Пример 6

Пример 6

Слайд 7Определение
Задачи, в которых мы не находим ни геометрических фигур, ни чисел

и которые решаются здравым рассуждением, без привлечения каких-либо специальных математических теорий , называют логическими задачами.

Логические задачи - текстовые задачи, в которых требуется распознать объекты или расположить их в определенном порядке по имеющимся свойствам.
При этом часть утверждений условия задачи может быть
истинной или ложной.

ОпределениеЗадачи, в которых мы не находим ни геометрических фигур, ни чисел и которые решаются здравым рассуждением, без

Слайд 8 Метод рассуждений;
Метод таблиц;
Использование средств алгебры логики.


Способы решения

логических задач
Метод рассуждений; Метод таблиц; Использование средств алгебры логики.  Способы  решения логических задач

Слайд 9Решение логических задач с помощью нескольких таблиц

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц

Слайд 10Маша, Оля, Лена и Валя играют на одном из музыкальных инструментов

и говорят на одном из иностранных языков. Инструменты и языки у них разные.
Маша играет на рояле. Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке. Оля играет на виолончели. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски.
Определите, на каком инструменте играет каждая из девочек и каким иностранным языком она владеет.

Задача 7

Маша, Оля, Лена и Валя играют на одном из музыкальных инструментов и говорят на одном из иностранных

Слайд 11Девочка
Музыкальный инструмент
Иностранный язык
Давайте обсудим
?

ДевочкаМузыкальный инструментИностранный языкДавайте обсудим?

Слайд 12Решение задачи
Маша играет на рояле
1
Оля играет на виолончели
1
Лена не играет на

арфе

0

Заполним первую часть таблицы

Решение задачиМаша играет на рояле1Оля играет на виолончели1Лена не играет на арфе0Заполним первую часть таблицы

Слайд 13Решение задачи
1
1
0
Заполним вторую часть таблицы

Решение задачи110Заполним вторую часть таблицы

Слайд 14Решение задачи
Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке
Маша не знает итальянского
Оля

не владеет английским

Виолончелистка не говорит по-итальянски

1

0

0

0

Решение задачиДевочка, которая говорит по-французски, играет на скрипкеМаша не знает итальянскогоОля не владеет английскимВиолончелистка не говорит по-итальянски1000

Слайд 15Решение задачи
Получим, что увлечения Маши – рояль и английский, Оли –

виолончель и немецкий, Лены – скрипка и французский, Вали – арфа и итальянский.
Решение задачиПолучим, что увлечения Маши – рояль и английский,  Оли – виолончель и немецкий, Лены –

Слайд 16Задача № 129 из РТ
Туфли
Платье
Девочка

Задача № 129 из РТТуфлиПлатьеДевочка

Слайд 17Решение:

Решение:

Слайд 18Стр. 186-188.
Задание 1 «Клумба»

Выполнив эту работу, вы научитесь вычислять сумму

чисел строки или столбца таблицы в текстовом процессоре

Практическая работа № 12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»

Стр. 186-188. Задание 1 «Клумба»Выполнив эту работу, вы научитесь вычислять сумму чисел строки или столбца таблицы в

Слайд 19Читать текст учебника §11 (4-5);
Выполнить № 13, 14 из учебника;

Домашнее задание

Читать текст учебника §11 (4-5);Выполнить № 13, 14 из учебника;Домашнее задание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть