Слайд 1ОБРАЗ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Авторы: Фошин Иван,
Замбржицкий Илья-11 класс
Научный руководитель: Сосновская Светлана Анатольевна
Место выполнения работы: МБОУ «СОШ № 5 с УИОП»,
Белгородская область, г.Старый Оскол
Слайд 22015 год – это год 70-летия Великой Победы. Все эти годы
память о бессмертном подвиге народа, отстоявшего независимость Родины, живет в сердце каждого россиянина. И эта память не должна померкнуть и прерваться, ведь именно от нас - детей, которые через несколько лет станут полноправными гражданами страны, во многом зависит ее будущее.
Стремительный скачок в развитии технических и программных средств информационных технологий сделал их универсальным инструментом, который позволяет вести самостоятельную исследовательскую деятельность по изучению истории Великой Отечественной войны и патриотическому воспитанию.
Слайд 3С каждым годом все труднее найти живых свидетелей тех лет, а
полнота информации семейных архивов оставляет желать лучшего. В таких случаях одним из надежных источников информации становятся интернет-источники. Оцифрованная информация любого вида: текст, графика, аудио и видео изображения могут стать контентом для создаваемых html-страниц памяти, интегрированной или объектно-ориентированной среды программирования. Для проведения исследования, как показывает практика, достаточно базовых знаний курса «Информатика и ИКТ», основ WEB-конструирования, а навыками фотографирования, обработки изображений в графическом редакторе, видеосъемки и сканирования владеют практически все учащиеся.
Слайд 4Возникло противоречие между приобретением практических навыков овладения программированием, программами создания сайтов,
графических коллажей и социальной значимостью сохранения и отображения памяти о Великой Отечественной войне современными средствами ИКТ.
Основная цель исследовательской работы – сохранение памяти о героических защитниках Родины: участниках Великой Отечественной войны и тружениках тыла, независимо от звания, масштабов подвига, статуса награды средствами информационно-коммуникационных технологий; применение образовательных средств по организации и проведению военно-патриотического воспитания.
Слайд 5Задачи исследования:
Провести опрос среди обучающихся и собрать фото и документальный
материал, сохранившийся в семьях об участниках Великой Отечественной войны;
Оцифровать собранный материал в форматах, позволяющих их размещение на сайтах и в программах;
Использовать возможности открытых электронных банков данных;
Определить увеличение интереса учеников к электронным ресурсам, посвященным подвигу народа и Победе в Великой Отечественной войне.
Слайд 6Объект исследования: обучающиеся 6-11 классов.
Предмет исследования: различные модели компьютеров, текстовой и
графический редакторы, средства мультимедиа, среда программирования Lazarus, система управления сайтом Jimdo, предметные учебные области.
Гипотеза исследования: возможность создания электронного продукта(сайта, коллажа, программы), отражающего подвиг народа в период Великой Отечественной войны.
Методы исследования: опрос, использование телекоммуникационных технологий, анализ, обобщение.
Средства исследования: анкета, программы Open Office Calc и Open Office Writer , среда программирования Lazarus, система управления сайтом Jimdo, мультимедиа, гипермедиа, фотосъемка.
Слайд 9
Проекты, созданные в период выполнения исследовательской работы учащимися школы
Слайд 15
Выводы:
По итогам исследования учащимися школы создана серия проектов с использованием ИКТ,
посвященных Великой Отечественной войне.:
сайт «Старый Оскол - территория подвига», размещенный в сети по адресу http://17star-oskol.jimdo.com. Автор - Яровая Виктория (10 класс);
сайт «Никто не забыт - ничто не забыто», размещенный в сети по адресу http://nadin.vif20.ru . Автор - Михайлова Надежда (11 класс);
мультимедийные презентации на военно-патриотическую тематику Митрофановой Анастасии и Демидович Олеси, Скрябина Александра - 8 класс; Лаврушко Анны, Саяпин Захара, Жукова Александр а - 7 класс;
программма-викторина о памятных датах и участниках битвы на Курской дуге, автор Плотников Игорь - 10 класс;
коллажи в графическом редакторе по военной тематике, авторы Булгаков Ефим - 8 класс, Карташев Александр - 6 класс;
благодаря использованию интернет-источников удалось обнаружить фотографии, видеоматериал, книгопечатную продукцию и восстановить боевой путь учителей школы -ветеранов войны;
созданные в период проведения исследовательской работы проекты могут быть использованы для классных часов и других мероприятий по патриотическому воспитанию.
Слайд 16Список источников
Информационный Интернет-портал нового поколения для обеспечения исследовательской деятельности учащихся в
условиях современного развития общества
http://www.researcher.ru/methodics/method/SNIP/a_1y97mr.html;
Электронный банк документов «Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» http://podvignaroda.mil.ru/?#tab=navHome;
Интерактивный электронный учебник по информатике
http://www.bsu.edu.ru:8801/projects/inf/;
Электронный учебник "Язык Паскаль" http://pascal1.hotbox.ru;
Международный Интернет-конкурс Страница Семейной славы http://pobeda.vif2.ru/sites/Международный Интернет-конкурс Страница Семейной славы http://pobeda.vif2.ru/sites/ http://nadin.vif20.ru/ http://17star-oskol.jimdo.com/;
Проекты учащихся на сайте школы http://st-sh5.ru/index.php/pobeda_70.html.