Слайд 1Министерство науки и образования Краснодарского края
МБОУ СОШ № 43 г.Краснодара
Презентация проекта
«ВРЕД
И ПОЛЬЗА КОМПЬЮТЕРА»
Выполнил: Клещевник Даниэль
5 класс
2016
Слайд 2Оглавление
Введение
Аннотации к проекту
Цели и задачи работы
Актуальность темы
Основной материал
Влияние компьютера
на физическое здоровье человека
Влияние компьютера на психику человека
Способы предотвращения пагубного влияния
Заключение
Выводы
Слайд 3Аннотация
В настоящем исследовании рассматриваются основные проблемы, возникающие у человека со здоровьем,
при работе с компьютером. Предложены методы защиты своего здоровья от пагубного влияния компьютера, а также упоминаются возможные способы правильной работы с компьютером.
Слайд 4Цели и задачи
Выполнить анализ литературных источников и Интернет-ресурсов по теме проекта.
Систематизировать,
углубить и расширить знания о назначении компьютера и его влиянии на человека.
Провести социологическое исследование по цели проекта
Слайд 5Актуальность темы
В связи с увеличением времени, проводимого за работой с компьютером,
возрастает угроза нанесения вреда на здоровье человека, поэтому проблема умения защитить себя от этого влияния становится все более и более актуальной.
Слайд 6Области применения компьютера
Персональный компьютер в конце 20-го века из роскоши давно
превратился в одну из самых важных вещей в доме.
Компьютер дает информацию для составления документов (заявлений, рефератов, докладов и т.д.); помогает нам узнать о новейших технологиях в различных областях нашей жизни: в науке, культуре, образовании.
Занятия на компьютере развивают память, мышление.
Слайд 7В компьютерных играх необходимо запоминать уровни, имена героев, ориентироваться по карте
и быстро принимать решения. В процессе игры развивается моторная координации и мелкая мускулатура руки: ведь в любых играх вам необходимо нажимать на клавиши клавиатуры, манипулировать с мышью.
Слайд 8Компьютер может стать помощником, учебным пособием для ученика. Он развивает его
творческие способности, открывает перед ним огромный, интересный мир.
Слайд 9Умение пользоваться Интернетом может стать хорошей школой общения, и кроме того
вы научитесь искать и отбирать нужную вам информацию.
Слайд 10Влияние компьютера на здоровье человека
К числу факторов, влияющих на здоровье пользователей
компьютерной техники, следует отнести следующие:
загрязнение воздуха вредными веществами и пылью;
электромагнитное излучение, которое включает рентгеновскую, ультрафиолетовую и инфракрасную области.;
опасность возникновения возгорания и пожара при перегреве электронных компонентов компьютера;
недостаточная освещенность рабочей зоны местным и естественным освещением;
повышенная яркость местного источника света;
блики экрана монитора;
мерцание изображения;
длительное пребывание в одном положении и повторение однотипных движений (синдром длительных статических нагрузок;
умственное перенапряжение;
повышенная нагрузка на орган зрения;
нервно-эмоциональные и стрессовые состояния;
Слайд 11Влияние электромагнитного излучения
Как и все приборы потребляющие электроэнергию, компьютер испускает электромагнитное
излучение, причём из бытовых приборов, с компьютером по силе этого излучения могут сравниться микроволновая печь или телевизор.
Электромагнитное излучение может вызвать расстройства нервной системы, снижение иммунитета, расстройства сердечно-сосудистой системы
Слайд 12Влияние на зрение
Во-первых, так называемая пиксельная структура изображения. На мониторе изображение
подается в виде микроскопических точек. А глаза на такие рисунки остро реагируют.
Во-вторых, вредит глазам постоянное прямонаправленное свечение экрана. Когда лучи света из компьютера бьют прямо в глаза, они наносят вред мозгу, поскольку утомление зрения - это и утомление мозга.
В-третьих, мониторы зачастую имеют низкую контрастность, которая нашим глазам очень не нравится. Онинапрягаются и быстро устают.
В-четвертых, на наше зрение влияет и кадровая развертка.
В-пятых, зрение ухудшают блики на мониторе. Они появляются в виде отражения других светящихся объектов.
Слайд 13Влияние на мышцы и кости
Долгое пребывание в сидячем положении не может
не сказаться на опорно-двигательном аппарате человека, на скелете и мышцах.
Работая за компьютером, мы просто забываем обо всех физических нагрузках, за ненадобностью, в результате чего мышцы ослабевают без работы, от долго пребывания в одном положении затекают, становятся вялыми и дряблыми.
Слайд 14Постоянное сидение это нагрузка на позвоночник, влекущая за собой искривление позвоночника,
истончение костной ткани, артрит суставов и множество других вытекающих отсюда заболеваний.
Еще одна очень проблема это "туннельный синдром запястья", который появляется вследствие повреждения срединного нерва, который проходит между сухожилиями.
Слайд 15Влияние на психику человека
Различные злоупотребления временем, которое было отдано компьютеру, приводят
к астено-невротическому синдрому – бессилию вследствие ослабления иммунитета.
Легко прицепляются болезни. Физическое нездоровье является дорогой к депрессии, новому диагнозу – так называемому компьютерному стрессу. А это нарушение сна, аппетита, появление головной боли и сложности в общении...
Слайд 16Компьютер – помощник
Чтобы бы ни говорили о негативном влиянии новых технологий
на общее состояние здоровья или на отдельные органы человека, при правильной организации привития ребенку интереса к компьютеру, в сопровождении развивающих программ является поистине настоящим чудом для подрастающего поколения.
Слайд 17Именно с помощью них можно без каких-либо усилий и без участия
преподавателя освоить иностранный язык, изучить географическое поле земли, понять последовательность построения успешного видео материала и т.д.
Причем такое обучение, так или иначе, по своей сути является игрой, а игра способна повысить детский интерес и дать положительный результат.
Компьютерные энциклопедии с иллюстрациями представляют собой увлекательный источник знаний, кроме того развивают ассоциативное мышление и конечно же память.
Слайд 18Работа с графикой пробуждает творческий потенциал, ребенок, усвоив, что можно при
помощи какой- то мышки воспроизводить задуманное на экране монитора начинает реализовать свой талант художника и поистине творить чудеса.
Слайд 19Любое занятие на компьютере предполагает множественные и осмысленные нажатия, как на
клавиши клавиатуры, так и кнопки мыши, в сочетании со зрительной функцией, а это воздействует положительно на развитие мелкой моторики и, конечно же, на развитие зрительно-моторной координации.
Слайд 20Компьютерные игры развивают мозг:
некоторые игры могут стимулировать умственные способности. Так, например,
видеоигра SuperMario активизирует области мозга, связанные с пространственной ориентацией, памятью и стратегическим планированием.
Слайд 21Компьютерные игры могут снизить нашу чувствительность к боли. Такой эффект наблюдается,
если игрок идентифицирует себя с персонажем игры. Но при этом игрок может демонстрировать "черствость" по отношению к окружающим, если у тех возникали проблемы.
То есть в ходе игры человек может стать таким же бесчувственным, как аватар, с которым он себя отождествляет.
Слайд 22Компьютерная среда является очень разносторонней и по-разному действует на пользователей. К
тому же, воздействие может быть индивидуальным.
Слайд 23Как правильно обустроить компьютерное место
Вред компьютер приносит в том случае, когда
не соблюдаютcя простые правила, предназначенные для того, чтобы свести к минимуму плохое влияние компьютера на здоровье.
Компьютерное место должно быть хорошо освещено, но не так, чтобы на монитор попадали блики от лампы или прямой солнечный свет.
Стол должен подходить по росту. Ноги не должны «болтаться» или быть пожатыми под себя, потому лучше подставить под ноги подставку.
Необходимо следить за тем, чтобы ровно держать спину и не задирать голову.
Монитор лучше расположить так, чтобы взгляд на него падал немного сверху вниз, а находиться он должен прямо перед глазами (чтобы не приходилось поворачиваться к нему).
Экран лучше всего расположить на расстоянии 50–и сантиметров от глаз.
Слайд 25Профилактика заболеваний.
Как можно чаще делайте влажную уборку помещения и проветривайте его.
Для
увеличения влажности можно ставить открытую емкость с водой, например аквариум или увлажнитель воздуха.
После покупки компьютера, желательно включить и оставить его на несколько часов в проветриваемом помещении, так как новый пластик, из которого сделан корпус компьютера при нагревании выделяет очень большое количество вредных веществ.
Слайд 26Профилактика заболеваний органов зрения
Как можно чаще прерывайте работу и давайте глазам
Отдохнуть
(желательно каждые полчаса делать 10-15 минутный перерыв
Кроме того вы можете сделать простые упражнения.
Зажмурьте глаза на ~ 10 секунд.
Быстро моргайте в течение в течении ~5-10 сек.
Сделайте несколько круговых движений глазами
Слайд 27Профилактика заболеваний позвоночника
постоянно следить за своей осанкой, оптимально организовать своё рабочее
место;
как можно чаще прерывать нахождение в одной позе, вставать из-за стола, двигаться.
по возможности заниматься спортом, делать зарядку и т.д.
Слайд 28Профилактика нервных расстройств
Постарайтесь сделать так, что бы при работе компьютер давал
как можно меньше сбоев и меньше раздражал вас. Например: структурируйте информацию для того что бы её было легко найти, почаще чистите мышку, чтобы не бесил непослушный курсор, настройте компьютер так, чтобы каждые 5 минут он сохранял информацию и т.д.
В интернете не ждите долго загрузки страницы, посмотрите в это время другую, на которой сможете найти нужную вам информацию. Как можно чаще прерывайте работу с компьютером, по возможности проводите больше времени на улице.
Слайд 29Профилактики синдрома запястного канала
Правильно обустроить своё рабочее место,
Как можно
чаще прерывать работу и выполнять
небольшой комплекс упражнений для рук.
При работе с клавиатурой, угол сгиба руки в локте
должен быть прямым.
При работе с мышкой кисть должна быть прямой,
и лежать на столе как можно дальше от края.
Стул или кресло должно быть с подлокотниками,
так же желательно наличие специальной
выпуклости для запястья (коврик для мыши).
Слайд 30Социологические исследования
Основной вопрос: c какой целью использовался компьютер в 2014-2015 уч.
г. и в 2015-1016 уч.г.
В опросе приняли участие 25 человек.
2014-2015 2015-2016
Обрабатывают текстовую
документацию 58% 71%,
Работают с графикой 25% 43%,
Пользуются средствами
мульмедиа 85% 70%
Регулярные игры 90% 74%
Слайд 31Результат обследования показал, что по мере взросления ученики относятся к использованию
персонального компьютера более осознанно, доля использования компьютера в учебных целях увеличивается, и, одновременно снижается процент использующих компьютер просто для развлечения. Но в основном, это связано с нехваткой свободного времени в связи с растущей учебной разгрузкой.
Слайд 32Заключение.
Компьютер такая же привычная вещь,
как телевизоры,
автомобили, электричество. Он даёт нам много информации. Он
развивает память, способности, открывает интересный мир.
Компьютерные игры помогают многому научиться. Интернет
помогает общаться, искать и отбирать нужную информацию.
Компьютер одновременно и опасен и полезен для человека.
Польза его очевидна, а опасности можно избежать, соблюдая
самые простые правила. И тогда компьютер станет лучшим
другом, с которым можно поиграть, узнать что-то новое и
полезное для себя и своих друзей