Презентация, доклад Использование интерактивной доски на уроках химии

Содержание

Введение В наше время, развивается тенденция понижения интереса к изучению химии. В последние 20-30 лет, изменилась структура школьного химического образования: вместо стандартной линейной системы преподавания предмета, создана концентрическая система обучения. Количества часов не всегда достаточно для

Слайд 1Курсовая работа по теме: «Использование интерактивной доски на уроках химии»
Выполнил:
студент ФМФХИ

гр.ХИнф51
Ситнов К.Е.
Руководитель: Хэкало Е.Е..
Курсовая работа по теме: «Использование интерактивной доски на уроках химии»Выполнил: студент ФМФХИ гр.ХИнф51Ситнов К.Е.Руководитель: Хэкало Е.Е..

Слайд 2Введение
В наше время, развивается тенденция понижения интереса к изучению химии. В

последние 20-30 лет, изменилась структура школьного химического образования: вместо стандартной линейной системы преподавания предмета, создана концентрическая система обучения. Количества часов не всегда достаточно для усвоения программы.
Для успешного решения подобных проблем, необходимо менять сам подход к подготовке и проведению уроков. Для современного «цифрового» общества, естественно, это - внедрение в процесс обучения информационно-коммуникационных технологий, с целью повышения интенсивности образовательного процесса, тем самым создания индивидуальных условий на уроке.


Введение 		В наше время, развивается тенденция понижения интереса к изучению химии. В последние 20-30 лет, изменилась структура

Слайд 3Целью курсовой работы является: рассмотрение информационных технологий в области средств обучения

химии, более подробное рассмотрение применения компьютера в связке с интерактивной доской, применение интерактивной доски на конкретных уроках химии.
В соответствии с целями были поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть виды информационных технологий в области школьного обучения;
2) подробно изучить применение компьютера в связке с интерактивной доской;
3) представить возможные варианты применения интерактивной доски на уроках химии.

Цели и задачи


Целью курсовой работы является: рассмотрение информационных технологий в области средств обучения химии, более подробное рассмотрение применения компьютера

Слайд 41. Информационные технологии и их применение в средней школе 1. 1. Понятие

информационных технологий

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, которое описывает различные устройства, механизмы, способы и алгоритмы обработки информации.

Преподаватель, в современном обществе, помимо глубоких знаний в своей предметной области должен так же хорошо разбираться и в современных технических средствах обучения. Он должен хорошо уметь применять средства ИКТ в своей профессиональной деятельности, тем самым добиваясь повышения продуктивности при обучении.


1. Информационные технологии и их применение в средней школе 1. 1. Понятие информационных технологий   Информационные

Слайд 51.2. Средства ИКТ применяемые в образовании
1)Персональный компьютер и доп. периферия
Он является

главным средством ИКТ для современной информационной среды любой системы образования.
Его возможности на прямую определяются установленным на него программным обеспечением и подключённым к нему периферийным оборудованием.



1.2. Средства ИКТ применяемые в образовании  1)Персональный компьютер и доп. периферия	Он является главным средством ИКТ для

Слайд 62) Прикладное программное обеспечение

Прикладное программное обеспечение можно разделить на несколько категорий:

системные программы, прикладные программы и инструментальные средства для разработки программного обеспечения.


2) Прикладное программное обеспечениеПрикладное программное обеспечение можно разделить на несколько категорий: системные программы, прикладные программы и инструментальные

Слайд 71.3 Классификация средств ИКТ
Обучающие. Сообщают знания, формируют умения, навыки учебной или

практической деятельности, обеспечивая необходимый уровень усвоения.
Тренажёры. Предназначены для отработки разного рода умений и навыков, повторения или закрепления пройденного материала.
Справочные. Сообщают сведения, формируют умения и навыки по систематизации информации.
Демонстрационные. Визуализируют изучаемые объекты, явления, процессы с целью их исследования и изучения.
Имитационные. Представляют определённый аспект реальности для изучения его характеристик.
Лабораторные. Позволяют проводить удалённые эксперименты на реальном оборудовании.
Моделирующие. Позволяют моделировать объекты, явления, процессы с целью их исследования и изучения.
Расчётные. Автоматизируют различные расчёты и другие рутинные операции.
Учебно-игровые. Предназначены для создания учебных ситуаций в которых деятельность обучаемых реализуется в игровой форме.


1.3 Классификация средств ИКТ Обучающие. Сообщают знания, формируют умения, навыки учебной или практической деятельности, обеспечивая необходимый уровень

Слайд 81.4 Компьютерные средства обучения химии
Презентации – это электронные диафильмы, но, в

отличии от обычных диафильмов, могут включать в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты, элементы интерактивности (то есть в презентации может быть предусмотрена реакция на действия пользователя).
Электронные энциклопедии. В них объединены как функции справочника, так и возможности демонстрации материалов.
Программы-тренажеры, предназначенные для решения математических задач или заучивания иностранных слов(латинское произношение элементов), обычно содержат сборники задач и упражнений.
Системы виртуального эксперимента – это программные комплексы, позволяющие обучаемому проводить эксперименты в так называемой «виртуальной лаборатории».
Программные системы контроля знаний, к которым относятся опросники и тесты.
Обучающие игры и развивающие программы ориентированы на дошкольников и младших школьников. К этому типу относятся интерактивные программы с игровым сценарием.


1.4 Компьютерные средства обучения химииПрезентации – это электронные диафильмы, но, в отличии от обычных диафильмов, могут включать

Слайд 92. Интерактивная доска 2.1. Интерактивность
Интерактивность средств обучения означает, что пользователям, как правило,

школьникам и учителям, предоставляется возможность активного взаимодействия с этими средствами. Интерактивность означает наличие условий для учебного диалога, одним из участников которого является информационно-техническое средство образования.


2. Интерактивная доска 2.1. Интерактивность  	Интерактивность средств обучения означает, что пользователям, как правило, школьникам и учителям,

Слайд 102.2. Мультимедиа проекторы
Аппаратная связка из персонального компьютера, проектора и интерактивной доски

– это современное мультимедийное средство обучения, которое обладает всеми свойствами обычной доски, а так же и очень сильно их расширяет: имеет более широкие возможности графического комментирования экранных изображений; позволяет контролировать и производить мониторинг работы всех учеников класса одновременно…

Интерактивная доска позволяет проецировать изображение с экрана монитора на проекционную доску, а также управлять компьютером с помощью специальных маркеров, находясь постоянно около доски, как это было бы с помощью клавиатуры или манипулятора "мышь".


2.2. Мультимедиа проекторы Аппаратная связка из персонального компьютера, проектора и интерактивной доски – это современное мультимедийное средство

Слайд 112.3 Принцип работы с интерактивной доской
Интерактивная доска - это сенсорная панель,

работающая как часть системы, в которую также входит компьютер и проектор.
1.Компьютер посылает изображение проектору
2.Проектор передает изображение на интерактивную доску
Интерактивная доска работает одновременно как монитор и устройство ввода данных: управлять компьютером можно, прикасаясь к поверхности доски.
На интерактивной доске можно работать так же, как с дисплеем компьютера: это устройство ввода данных, которое позволяет контролировать приложения на компьютере.
Электронный маркер имитирует компьютерную мышь.
Лоток для маркеров
В нём находятся маркеры и ластик. У каждого контейнера есть оптический сенсор, определяющий, какой из инструментов вы взяли с лотка.
Маркеры
Чтобы делать пометки поверх изображения или файла, необходимо взять маркер с лотка и написать на интерактивной доске.


2.3 Принцип работы с интерактивной доской  Интерактивная доска - это сенсорная панель, работающая как часть системы,

Слайд 123. Применение интерактивной доски на уроках химии 3.1. Обзор прикладных компьютерных программ
Теперь

рассмотрим ряд прикладных программ, которые нам помогут в проведении уроков, а так же в их подготовке.

Программное обеспечение Qwizdom WizTeach

Это программное обеспечение позволяет расширить стандартные возможности интерактивной доски.
Кроме стандартного набора инструментов, вроде виртуальной клавиатуры, ластика, карандаша, это ПО имеет в себе ряд функций позволяющих создавать интерактивные уроки(позволяет создавать учебные материалы состоящие из слайдов).


3. Применение интерактивной доски на уроках химии 3.1. Обзор прикладных компьютерных программ  Теперь рассмотрим ряд прикладных

Слайд 13Программа Qwizdom WizTeach предоставляет педагогу широчайший набор инструментов, помогающих создавать интересные,

познавательные интерактивные учебные материалы.

*Карандаш дает возможность подчеркнуть часть слова, целое слово, предложение…
*Линии позволяет рисовать линии и стрелки разных цветов, типов, толщины, цвета. Изображать геометрические фигуры.
*Библиотека изображений дает возможность использовать статичные и анимированные изображения для создания слайдов.
*С помощью Вставки картинки можно оформлять слайды изображениями, взятыми из любых папок компьютера или из разных галерей.
*Фонарик дает возможность открывать только часть информации на слайде.
*С помощью Лупы можно акцентировать внимание учащихся на важных деталях демонстрируемых изображений, увеличивая их.


Программа Qwizdom WizTeach предоставляет педагогу широчайший набор инструментов, помогающих создавать интересные, познавательные интерактивные учебные материалы.*Карандаш дает возможность

Слайд 14Программа Qwizdom WizTeach предоставляет педагогу широчайший набор инструментов, помогающих создавать интересные,

познавательные интерактивные учебные материалы.

*Виртуальная Клавиатура позволяет вводить текст на любом из установленных на компьютере языков. Ее можно использовать при создании слайдов или во время демонстрации учебного материала на интерактивной доске.
*Быстро вставить текст на редактируемый слайд поможет создание текстовой карточки. Этот инструмент дает возможность копировать текст из документа Word и переносить его на слайды.
*Банк слов позволяет составлять учебные задания, для выполнения которых надо вставлять правильные слова в предложение или буквы в слова.
*Стирать написанные слова или нарисованные изображения на слайде можно с помощью Ластика.
*Очистка экрана дает возможность мгновенно очистить заполненный слайд.


Программа Qwizdom WizTeach предоставляет педагогу широчайший набор инструментов, помогающих создавать интересные, познавательные интерактивные учебные материалы.*Виртуальная Клавиатура позволяет

Слайд 15Научные инструменты:
*Периодическая таблица Менделеева с подробным описанием всех химических элементов будет

незаменима при подготовке учебных материалов по химии.
*Инструмент Составление электрической цепи содержит элементы для построения схем электрических цепей и графического представления схемы протекания электрического тока.
*С помощью инструмента Молекулярная структура можно создавать модели молекул, показывать химические связи атомов, иллюстрировать химические формулы.
*Пирамида помогает структурировать информацию, представлять ее в виде иерархической таблицы.


Научные инструменты:*Периодическая таблица Менделеева с подробным описанием всех химических элементов будет незаменима при подготовке учебных материалов по

Слайд 16Программное обеспечение Microsoft PowerPoint

Это программное обеспечение поставляется сразу в стандартном пакете

программ с Microsoft Windows. Эта программа позволяет создать так же полностью мультимедийный урок: изображения, текст, видео, аудиодорожки…

Единственным минусом является, отсутствие специфических инструментов для создания презентаций по конкретным урокам (конструктор молекул, таблица Менделеева…).


Программное обеспечение Microsoft PowerPointЭто программное обеспечение поставляется сразу в стандартном пакете программ с Microsoft Windows. Эта программа

Слайд 173.2 Разработка урока с применением интерактивной доски
Организация урока с использованием интерактивной

доски.
Сначала необходимо придумать, как провести урок для одного ученика, пользуясь компьютером. Когда будет решена эта главная, содержательная задача, тогда можно подключать компьютер к проектору и интерактивной доске, которая будет просто большим компьютерным экраном. После этого провести такой урок - но для целого класса, с одним, видным всем, большим компьютерным монитором - интерактивной доской.
Дополнительно доска имеет возможности выделения каких-либо объектов на экране и запоминания экранного изображения в виде графических файлов (функция, аналогичная обычной PrintScreen) и другие презентационные возможности, которые не представляют сложности для изучения. Главное, с интерактивной доской возможно получить большой «сенсорный» компьютерный экран, видный всему классу.


3.2 Разработка урока с применением интерактивной доски Организация урока с использованием интерактивной доски.Сначала необходимо придумать, как провести

Слайд 18Методические рекомендации.
Одной из задач учителя является пробуждение интереса учащихся к предмету

и поддержание этого интереса на протяжении всего курса изучения. Химия — очень непростой предмет. И если несколько лет назад интерес к предмету прививался через проведение демонстрационных и практических работ, то сейчас весь запас реактивов во многих школах практически исчерпан, часть экспериментов и явлений демонстрировать в школьных условиях просто небезопасно.
Кроме того, задачей учителя химии является развитие пространственного воображения ребенка, умение «увидеть» невидимое, смоделировать химические процессы.
Все это легко решают уроки с использованием мультимедийных технологий.


Методические рекомендации.Одной из задач учителя является пробуждение интереса учащихся к предмету и поддержание этого интереса на протяжении

Слайд 19Методическая разработка урока химии на тему: «Арены. Бензол. Физические свойства».
Приступим к

оформлению презентации для нашего мультимедийного урока.
Запускаем программу Qwizdom WizTeach.

Рис №1. «Главный экран»

Перед нами рабочее поле программы, где сразу предлагают выбрать фон нашей будущей презентации.

Выбираем жёлтый фон. Начинаем оформлять титульный слайд.


Методическая разработка урока химии на тему: «Арены. Бензол. Физические свойства».Приступим к оформлению презентации для нашего мультимедийного урока.Запускаем

Слайд 20Вставляем скачанное изображение молекулы бензола из интернета, делаем подпись через встроенный

текстовый редактор (панель настроек очень схожа с панелью Microsoft Word).

Рис №2. «Панель текстового редактора»

В итоге получился вот такой вот слайд:

Рис №3. «Титульный слайд интерактивного урока сделанного в Qwizdom WizTeach»


Вставляем скачанное изображение молекулы бензола из интернета, делаем подпись через встроенный текстовый редактор (панель настроек очень схожа

Слайд 21Сама структура слайдов интерактивного урока, очень сильно напоминает структуру слайдов в

обычном PowerPoint, поэтому у преподавателей знакомых с этой программой, не должно появиться проблем с составлением уроков в Qwizdom WizTeach.

Рис №4. «Сравнение интерфейсов программ»


Сама структура слайдов интерактивного урока, очень сильно напоминает структуру слайдов в обычном PowerPoint, поэтому у преподавателей знакомых

Слайд 22Теперь сделаем опрос по материалу предыдущих тем.
Пишем вопрос, при помощи инструмента

«линии», рисуем молекулы бензола, метилбензола и т.д. Записываем правильный ответ, но чтобы он сразу не был виден на экране, воспользуемся инструментом «фонарик», который позволяет скрыть некоторую область на слайде.

Рис №6. «Возможный вариант опроса»

Вот представлен итоговый вариант вопроса. Правильный ответ скрыт за зелёным прямоугольником (по клику мыши или по щелчку маркера, ответ будет показан).


Теперь сделаем опрос по материалу предыдущих тем.Пишем вопрос, при помощи инструмента     «линии», рисуем

Слайд 23Данная программа позволяет вставлять 3D модели молекул, но только те, которые

есть в базе самой программы.

Рис №7. «3D модель бензола»


Данная программа позволяет вставлять 3D модели молекул, но только те, которые есть в базе самой программы.Рис №7.

Слайд 24На рисунке 8 представлен пример, как можно расписать этапы лабораторного практикума

на уроке химии.

Рис №8. «Лабораторный практикум»


На рисунке 8 представлен пример, как можно расписать этапы лабораторного практикума на уроке химии.Рис №8. «Лабораторный практикум»

Слайд 25Заключение
К настоящему времени доказано, что компьютер при грамотном его использовании является

мощным средством оптимизации условий обучения любому предмету, в том числе химии.
Компьютер позволяет учащимся работать в удобном для них режиме. Развитие образовательных технологий позволяет сделать акцент на личностно-ориентированном обучении. В условиях такой коммуникации происходит взаимодействие субъектов образовательной деятельности.
Электронная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекает их в учебный процесс. В классе не остаётся равнодушных, уроки становятся лёгкими и увлекательными. За счет большой наглядности, использование интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения, повышает мотивацию. Наглядность электронной интерактивной доски – это ценный способ сосредоточить и удерживать внимание учащихся.


ЗаключениеК настоящему времени доказано, что компьютер при грамотном его использовании является мощным средством оптимизации условий обучения любому

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть