Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Алтайский государственный гумманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина»
(ФГБОУ ВПО «АГГПУ»)
Факультет технологии и профессионально-педагогического образования
Направление подготовки: «Профессиональное обучение»
Профиль : «Эконимика и управление»
доклад на тему : «инновационные технологии в образовании»
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «Инновационные технологии в обучении профильным дисциплинам»
Выполнил студент
ФТиППО
Группа ТZ-ПРОЭ131
Селянина Снежана Владимировна
Г. Бийск, 2016 г.
Слайд 2Содержание:
Введение………………………….3 страница
Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования ………4-7 страницы
Инновационные технологии…….
8-10 страницы
Список литературы………………..11 страница
Слайд 3Понятие «Инновация»
Понятие “инновация“ в переводе с латинского языка означает “обновление, новшество
или изменение“.
Педагогическая инновация – нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности.
«Кто не думает о далёком будущем, тот его не имеет»,– говорили древние.
Слайд 4
В зависимости от функциональных возможностей:
Слайд 5Направления реализации инновационных процессов в российских развивающихся образовательных системах:
Формирование нового содержания
образования.
Разработка и внедрение новых педагогических технологий.
Создание новых видов учебных заведений.
Слайд 6Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования.
«Мы проводим на работе лучшую
часть своей жизни.
Нужно научиться работать так, чтобы работа была легка и чтобы она была всегда
жизненной постоянной школой» (А.К.Гастев)
Компетенция — это готовность (способность)
ученика использовать усвоенные знания, учебные
умения и навыки, а также способы деятельности в
жизни для решения практических и теоретических
задач.
Слайд 7В связи с практической ориентированностью
современного образования основным результатом
деятельности образовательного учреждения
должна стать
не система знаний, умений и навыков
сама по себе, а набор ключевых компетентностей
(классификация А.В.Хуторского):
ценностно-смысловая;
общекультурная;
учебно-познавательная;
информационная;
коммуникативная;
социально-трудовая;
компетенцию личностного самосовершенствования. [6]
Слайд 8Развитие – неотъемлемая часть любой человеческой деятельности.
Накапливая опыт, совершенствуя способы,
методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивается.
Этот же процесс применим к любой человеческой деятельности, в том числе и педагогической.
На разных стадиях своего развития общество предъявляло всё более новые стандарты, требования к рабочей силе.
Это обусловило необходимость развития системы образования. Одним из средств такого развития являются инновационные технологии, т.е. это принципиально новые способы, методы взаимодействия преподавателей и учащихся, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности.
Слайд 9«Инновационная технология – это…»
«Системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных
и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей» М.В. Кларин
«Такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятностный прогнозируемый характер»Г.Ю. Ксенозова
«Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования» Определение ЮНЕСКО
«Продуманная во всех деталях модель педагогической деятельности, включающей в себя проектирование, организацию и проведение учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя». В.М. Монахов
«Упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижения прогнозируемого результата в изменяющихся условиях образовательно-воспитательного процесса». В.В. Гузеев
«Совокупность средств и методов воспроизведения процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели». В.П. Беспалько
Слайд 10Инновационные технологии в педагогике.
К инновационным технологиям обучения относят: интерактивные технологии обучения,
технологию проектного обучения и информационно-коммуникационные технологии.
Интерактивные технологии обучения.
«Мышление начинается с удивления»
(Аристотель. 2500 лет назад)
Слайд 16Структуры инновационного процесса.
Деятельностная структура - представляет совокупность компонентов: мотивы - цель
- задачи - содержание - формы - методы - результаты.
Субъективная структура - включает инновационную деятельность всех субъектов развития ОУ: директора, учителей, ученых, учащихся, родителей, коллектива. Субъектная структура учитывает функциональное и ролевое соотношение всех участников каждого из этапов инновационного процесса.
Уровневая структура - отражает взаимосвязанную инновационную деятельность на федеральном, региональном, районном и учрежденческом уровнях.
Содержательная структура - предполагает рождение, разработку и освоение новшеств в обучении, воспитании, организации УВП, в управлении и т.д.
Структура жизненного цикла - выражаетсяв следующих этапах: возникновение - быстрый рост - зрелость - освоение - диффузия (проникновение) - насыщение (освоенность многими) - длительность - исчерпаемость.
Структура генезиса инноваций - очень близкая к предыдущей: возникновение - разработка идеи - проектирование - внедрение - широкое использование.
Управленческая структура - предполагает взаимодействие управленческих действий: планирование - организация - руководство - контроль.
Слайд 17По источнику возникновения:
Внешние (за пределами образовательной системы).
Внутренние (разрабатываются внутри образовательной системы).
По
масштабу использования:
Единичные.
Диффузные.
Слайд 18Характеристика этапов развития инновационного процесса.
В ней выделяют следующие действия:
определение потребности в
изменениях;
сбор информации и анализ ситуации;
предварительный выбор или самостоятельная разработка нововведения;
принятие решения о внедрении (освоении);
собственно само внедрение, включая пробное использование новшества;
институализация или длительное использование новшества, в процессе которого оно становится элементом повседневной практики.
Слайд 19Список литературы.
Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной
программе/Педагогика. № 10.2003. - с.26.
Дебердеева, Т. Х. Новые ценности образования в условиях информационного общества/ Т. Х. Дебердеева// Инновации в образовании. - 2005. - № 3. – с. 79.
Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования. / Интернет-журнал «Эйдос».
Камалеева, А.Р. Компетентность как результат образовательного процесса [Текст] / А.Р. Камалеева // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - 2009. - №5. - С.6-18.
Лебедев, О.Е. Компетентностный подход в образовании [Электронный ресурс] / О.Е. Лебедев // Школьные технологии. - 2004. - №5. - С.3-12. - Режим доступа: http://www.orenipk.ru/seminar/lebedev. htm, свободный.
Хуторской, А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций [Электронный ресурс] / А.В. Хуторской // Интернет-журнал "Эйдос". - 2005. - 12 декабря. - Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2005/1212. htm, свободный.
Щерабакова, В.В. Формирование ключевых компетенций как средство развития личности [Текст] / В.В. Щербакова // Высшее образование сегодня. - 2008. - №10. - С.39-41.
Профессиональное образование №1 2006: Периодическое издание / В.Г. Казаков – Новое время – новые технологии профессиональной подготовки – С.12.