Презентация, доклад ИКТ в работе учителя-логопеда

Содержание

Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.«Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы,

Слайд 1Использование ИКТ (информационно - коммуникативные технологии) в работе учителя-логопеда
Учитель-логопед первой квалификационной

категории
Иванова Елена Николаевна
2016г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №`149

Использование ИКТ (информационно - коммуникативные технологии)  в работе учителя-логопедаУчитель-логопед первой квалификационной категории Иванова Елена Николаевна2016г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ

Слайд 2Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.
«Информационная технология

– комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).
Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации.
Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на образовательную практику необходимо отметить, что основной задачей, которая стоит перед их внедрением является адаптация человека к жизни в информационном обществе.

Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.«Информационная технология – комплекс методов, способов и средств,

Слайд 3Профессиональный стандарт педагога
«…Владеть ИКТ- компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации

и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста…»
Т.е. педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Профессиональный стандарт педагога «…Владеть ИКТ- компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с

Слайд 4Некоторые аспекты использования компьютера
в качестве средств наглядности при работе с

детьми (создание презентаций для проведения индивидуальных занятий, изготовление наглядного и раздаточного материала)
в качестве средств наглядности при работе с родителями, коллегами (создание презентаций, изготовление буклетов, памяток, выпуск логопедической газеты «Звуковичок»),
в качестве образовательного ресурса - работа в сетевых сообществах;
в качестве средств, помогающих организовать свою профессиональную деятельность – составление банка данных, картотеки, ведение документации, мониторинга и пр.

Некоторые аспекты  использования компьютера в качестве средств наглядности при работе с детьми (создание презентаций для проведения

Слайд 5Компьютеризированные формы работы с детьми позволяют:
более продуктивно коррегировать речевые нарушения у

дошкольников и ускорить процесс преодоления речевых нарушений;
значительно расширяют зону ближайшего развития ребенка;
способствуют интеллектуальному и социальному развитию детей;
управлять познавательной деятельностью дошкольников, т.е. перейти из позиции дающего знания в позицию организатора собственно познавательной деятельности детей;
мотивируют познавательную деятельность ребенка за счёт коммуникации, взаимопонимания;
развивают эмоционально-волевую сферу детей;
побуждают к активной творческой деятельности;
создают положительную эмоциональную атмосферу сотрудничества.
активизируют непроизвольное внимание детей;
повышают интерес детей к обучению и мотивацию детей к занятиям;
позволяют эффективно взаимодействовать с родителями (законными представителями) детей;
повышается результативность обучения.


Компьютеризированные формы работы с детьми позволяют:более продуктивно коррегировать речевые нарушения у дошкольников и ускорить процесс преодоления речевых

Слайд 6РАБОТА С ДЕТЬМИ
Презентации отражают несколько аспектов логопедической работы:
диагностика звукопроизношения,
коррекция

нарушений звукопроизношения,
обогащение словаря,
развитие грамматических структур,
совершенствование связной речи,
обучение грамоте,
развитие когнитивных функций.

РАБОТА С ДЕТЬМИПрезентации отражают несколько аспектов логопедической работы: диагностика звукопроизношения, коррекция нарушений звукопроизношения, обогащение словаря, развитие грамматических

Слайд 7ТЕМА: «Овощи»

ТЕМА: «Овощи»

Слайд 8ТЕМА: «Фрукты»

ТЕМА: «Фрукты»

Слайд 9Обследование звукопроизношения
Звук [С]

Обследование звукопроизношенияЗвук [С]

Слайд 10Обследование лексико-грамматического строя и связной речи


Обследование лексико-грамматического строя и связной речи

Слайд 11Обследование фонетико-фонематической стороны речи


Обследование фонетико-фонематической стороны речи

Слайд 12Обследование состояния звукослоговой структуры слова
односложные слова со стечением согласных
многосложные слова без

стечения согласных
Обследование состояния звукослоговой структуры словаодносложные слова со стечением согласныхмногосложные слова без стечения согласных

Слайд 13Автоматизация звука

Автоматизация звука

Слайд 14Дифференциация звуков

Дифференциация звуков

Слайд 15Игры портала «Мерсибо»


Игры портала «Мерсибо»

Слайд 16РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
СОБРАНИЯ, ПРАКТИКУМЫ
БУКЛЕТЫ, ПАМЯТКИ
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИСОБРАНИЯ, ПРАКТИКУМЫБУКЛЕТЫ, ПАМЯТКИЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА

Слайд 17РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
ПЕДСОВЕТЫ, ПРАКТИКУМЫ, КОНСУЛЬТАЦИИ
БУКЛЕТЫ, ПАМЯТКИ, СБОРНИКИ

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИПЕДСОВЕТЫ, ПРАКТИКУМЫ, КОНСУЛЬТАЦИИБУКЛЕТЫ, ПАМЯТКИ, СБОРНИКИ

Слайд 18Правила применения ИКТ


продолжительность занятия на компьютере не более 10 минут;
не чаще двух раз в неделю;
может являться частью занятия;
нагрузка строго индивидуальна;
если у ребенка имеются невротические расстройства, судорожные реакции, нарушение зрения - после консультации с врачом;
до и после занятия на компьютере проводится гимнастика для глаз.

Правила применения ИКТ         продолжительность занятия на компьютере не более

Слайд 19Результаты применения компьютерных новинок
делает  сами занятия более интересными, современными, эмоциональными;
позволяет

формировать просодическую, фонетическую и фонематическую стороны речи, совершенствовать лексико-грамматические средства языка;
стало возможным достижение максимально высоких результатов в преодолении  речевых нарушений;
является непременным условием ранней социализации детей.
Результаты применения компьютерных новинок делает  сами занятия более интересными, современными, эмоциональными;позволяет формировать просодическую, фонетическую и фонематическую стороны

Слайд 20 Таким образом, использование информационных технологий в коррекционном процессе позволяет разумно сочетать

традиционные и современные средства и методы обучения, повысить интерес детей к изучаемому материалу и качество коррекционной работы, значительно облегчает деятельность учителя-логопеда.
Таким образом, использование информационных технологий в коррекционном процессе позволяет разумно сочетать традиционные

Слайд 21Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть