Презентация, доклад Формирование познавательных УУД на уроках информатики

Содержание

Цель: на основе анализа психолого-педагогической литературы охарактеризовать познавательные УУД и условия, обеспечивающие успешное формирование познавательных учебных действий школьников на уроках информатики и ИКТ в 9 классе.Задачи:определить состав и характеристики универсальных учебных действий;описать методы и приемы формирования

Слайд 1Формирование познавательных УУД на уроках информатики в 9 классе.
Ухина Т.В.,
учитель физики и

информатики
МКОУ Курловская СОШ №1
Формирование познавательных УУД на уроках информатики в 9 классе.Ухина Т.В.,учитель физики и информатикиМКОУ Курловская СОШ №1

Слайд 2Цель: на основе анализа психолого-педагогической литературы охарактеризовать познавательные УУД и условия,

обеспечивающие успешное формирование познавательных учебных действий школьников на уроках информатики и ИКТ в 9 классе.

Задачи:
определить состав и характеристики универсальных учебных действий;
описать методы и приемы формирования развития познавательных учебных действий;
создать необходимые условия для учеников, умеющих использовать приобретенные предметные знания и общеучебные умения для решения любых задач в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, принципами гражданственности, толерантности и др.

Цель: на основе анализа психолого-педагогической литературы охарактеризовать познавательные УУД и условия, обеспечивающие успешное формирование познавательных учебных действий

Слайд 3Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока:
личностные;
регулятивные;
познавательные,


коммуникативные действия.
Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока: личностные;регулятивные; познавательные, коммуникативные действия.

Слайд 4 В блоке универсальных действий познавательной направленности целесообразно различать общеучебные,

включая знаково-символические; логические, действия постановки и решения проблем.
В блоке универсальных действий познавательной направленности целесообразно различать общеучебные, включая знаково-символические;  логические, действия постановки

Слайд 5Общеучебные познавательные УУД:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и

выделение необходимой информации;
применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
умение структурировать знания;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
определение основной и второстепенной информации;
понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.).
Общеучебные познавательные УУД:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;  поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного

Слайд 6Знаково-символические действия:
моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель,

где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область
Знаково-символические действия: моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая

Слайд 7Результаты формирования универсальных учебных действий
Результатом формирования познавательных УУД будут являться умения:
произвольно

и осознанно владеть общим приемом решения задач;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных
текстов;
уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;
уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
уметь осуществлять синтез как составление целого из частей;
уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;
уметь устанавливать причинно-следственные связи;
уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
уметь устанавливать аналогии;
владеть общим приемом решения учебных задач;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края (малой родины);
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.
Результаты формирования универсальных учебных действий Результатом формирования познавательных УУД будут являться умения:произвольно и осознанно владеть общим приемом

Слайд 8Технология проектной деятельности
В основе метода проектов лежит развитие познавательных

навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. Это, с одной стороны, совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности. С другой стороны это - способ организации процесса познания.
Технология проектной деятельности  В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои

Слайд 9Самостоятельная работа.
Правильно организованная самостоятельная деятельность позволяет сформировать у учащегося

не только способности к осмыслению жизненных явлений, анализу, проектированию и системному действию в различной ситуации или в условиях неопределенности, но и способности к постоянному индивидуальному росту, приобретению новых знаний, устойчивое стремление к самосовершенствованию (самопознанию, самооценке, саморегуляции и саморазвитию), творческой самореализации.
Самостоятельная работа.  Правильно организованная самостоятельная деятельность позволяет сформировать у учащегося не только способности к осмыслению жизненных

Слайд 10Технология проблемного обучения.
При использовании технологии проблемного обучения ученик застрахован

от механического заучивания теоретического материала, т.к. для разрешения поставленной проблемы, он вынужден применять полученные знания в нестандартных и измененных условиях, что и способствует прочному усвоению системы знаний и их успешному применению для объяснения новых фактов и в ходе выполнения практических заданий. Учащиеся учатся анализировать проблемные ситуации; выбирать информационные средства, необходимые для разрешения поставленной проблемы; осознавать неизвестное; отыскивать возможные пути решения проблемы, что приводит к формированию навыков самостоятельной учебной деятельности, новым знаниям, умениям, навыкам.
Технология проблемного обучения.  При использовании технологии проблемного обучения ученик застрахован от механического заучивания теоретического материала, т.к.

Слайд 11Работа с текстом
Важной задачей учителя является работа, направленная на обучение

анализу учебного текста, актуализации имеющихся у учащихся знаний, формирование понимания предлагаемого содержания, выявление логических связей между фактами, понятиями, законами, установление связей между отдельными текстовыми фрагментами, параграфами, разделами.
Работа с текстом  Важной задачей учителя является работа, направленная на обучение анализу учебного текста, актуализации имеющихся у учащихся

Слайд 12Игровые технологии
Игровые технологии выгодно отличаются от других методов обучения

тем, что позволяют ученику быть лично причастным к функционированию изучаемого явления, дают возможность прожить некоторое время в «реальных» жизненных условиях. И когда учащиеся в процессе игры ищут ответы на поставленные вопросы, исследуют изучаемый объект, формируются познавательные УУД.
Игра – единственная сфера жизни, в которой ребенок сам определяет цели и средства, сам планирует, контролирует, корректирует свои действия. А это уже формирование регулятивных УУД, которые обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью. 
Игровые технологии  Игровые технологии выгодно отличаются от других методов обучения тем, что позволяют ученику быть лично

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть