Слайд 1Этапы развития информационного общества
Слайд 2I этап Изобретение письменности
Изобретение письменности обусловило качественный и количественный скачок в
развитии общества. Знания стало возможным накоплять и передавать последующим поколениям, т.е. появились средства и методы накопления информации
Слайд 3Память – самый первый инструмент хранения информации. Волхвы и шаманы, певцы
и сказители в виде былин и сказаний передавали знания от одного поколения к другому. Но стихийные бедствия, войны и эпидемии подчас целиком уничтожали целые племена, а вместе с ними терялись и все знания, накопленные многими поколениями.
Слайд 4Люди всегда понимали ненадежность человеческой памяти и с древних времен стремились
доступными им способами зафиксировать наиболее важную информацию.
Слайд 5По наскальным росписям в пещерах мы можем судить о том, как
охотились древние люди. Материалом для письма служил камень.
Слайд 6К сожалению у рисуночного письма есть один существенный недостаток – неоднозначность
прочтения.
Легенда о персидском царе Дарие и скифах.
Слайд 7Необходимость более точно передавать информацию определило появление других форм письменности –
знаковых. Место произвольных рисунков заняли значки. Такой способ записи называется иероглифическим.
Слайд 8Первые следы иероглифического письма относятся к древнему Египту и датируются V
–IV тысячелетиями до нашей эры
Слайд 9Иероглифическое письмо дошло и до наших дней: на нем построены японский,
китайский корейский языки
Слайд 10Также давно появился и другой вид знакового письма – клинопись в
Двуречье.
Слайд 11Гораздо позже, через 2-3 тысячелетия, в Финикии появилось алфавитное письмо, похожее
на то, которыми пользуемся мы. Оно строилось на алфавите – строго определенном наборе знаков (букв), комбинации которых .
Слайд 13До середины XV века книги были рукописными. Поэтому их было мало,
они были очень дорогими и считались предметом роскоши. Большая часть книг хранилась в монастырях. Там книги копировались – переписывались вручную.
Слайд 16В 1440 году Иоганн Гуттенберг построил первый печатный станок.
II этап Изобретение
книгопечатания
Слайд 17На Руси книгопечатание основал Иван Федоров в середине XVI века.
Слайд 18Книгопечатание также кардинальным образом изменило человеческое общество, а также культуру и
организацию деятельности. Человек получил новые средства хранения, систематизации и размножения информации. Эта революция сделала доступным культурные ценности для личности.
Слайд 19III этап Изобретение электричества
Появились телеграф, телефон и радио, позволяющие быстро передавать
информацию и накапливать в любом объеме. Появились средства информационной коммуникации.
Слайд 20IV этап Изобретение микропроцессорной технологии и появление компьютера
Слайд 21Последняя, четвертая информационная революция дала толчок человеческой цивилизации для перехода от
индустриального общества к информационному.
Информационное общество- общество в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы – знаний.
Слайд 22Характерные черты информационного общества:
Привлечение технических средств для хранения информации.
Неизбежность использования компьютера.
Движущей
силой общества станет производство информационного продукта.
Увеличение доли умственного труда.
Переоценка ценностей, уклада жизни, досуга.
Развитие информационных технологий и компьютерных сетей.
Дома появятся электронные приборы и компьютеризированные устройства
Производством энергии и материальных продуктов будут заниматься машины.
Непрерывное образование и дистанционное обучение.
Рынок информационных услуг.
Слайд 23Информатизация общества
– это процесс, при котором создаются условия, удовлетворяющие потребностям
любого человека в получении необходимой информации.
Слайд 24Информационная культура человека
Культура человека определяется:
Знаниями, умениями, профессиональными навыками.
Уровнем интеллектуального, эстетического
и нравственного развития
Способами и формами взаимного общения людей
Слайд 25Информационная культура – это умение целенаправленно работать с информацией и использовать
для ее получения, обработки и передачи компьютерную технологию, современные технические средства и методы.