Слайд 1
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ.
МОУ «Губинская СОШ»
учитель информатики
Константинова Елена
Ивановна
Слайд 2 Электронные образовательные ресурсы – это учебные
материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.
Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.
Слайд 3
-
Электронно-образовательные ресурсы – это учебное средство, ориентированное на достижение следующих целей:
-предоставление
учебной информации с привлечением средств технологии мультимедиа;
-осуществление обратной связи с пользователем при интерактивном взаимодействии;
контроль за результатами обучения и продвижения в учении;
-автоматизация процессов информационно-методического обеспечения и учебно-воспитательного.
Слайд 4
Необходимость использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР) сегодня очевидна многим, потому что
они:
позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке;
способствуют совершенствованию практических умений и навыков учащихся;
позволяют индивидуализировать процесс обучения;
повышают интерес к урокам;
активизируют познавательную деятельность учащихся;
развивают творческий потенциал учащихся;
осовременивают урок.
Слайд 5
ЭОР может использоваться на всех этапах обучения:
- при объяснении нового материала;
-
закреплении;
- повторении;
- контроле знаний, умений и навыков.
Основные образовательные возможности ЭОР:
- Объективность контроля.
- Возможности индивидуализации процесса обучения.
- Возможности использования для решения различных - образовательных задач (на любых типах урока, во внеурочной деятельности, в рамках применения различных педагогических технологий).
- Возможность сочетания методических приемов.
- Разнообразие видов деятельности обучаемых.
Слайд 6
Преи
Преимущества использования ЭОР по сравнению с традиционными средствами обучения.
Учет особенностей восприятия
современных детей и подростков.
Использование технических возможностей, обеспечивающих наглядность (мультимедийность).
Быстрота и экономия времени на отбор, разработку и использование дидактических средств.
Оперативность при отработке навыков, контроле, организации самостоятельной работы (эффективность ЭОР)
Слайд 7
Урок информатики, как ни один другой в школе, подразумевает использование электронных
образовательных ресурсов.
На сегодняшний день различные ЭОРы предлагают много педагогов, как преподающих информатику, так и педагоги-методисты. Сеть Интернет изобилует всевозможными ресурсами, и задача учителя – отобрать качественный материал.
Слайд 8
Основные риски при применении
ЭОР на уроках
Наличие некачественных ЭОР.
Увлечение использованием ЭОР в ущерб образовательным задачам как самоцелью, а не эффективным средством организации деятельности ученика (например, нерациональное использование времени урока).
Неготовность учителя к сочетанию различных приемов, гибкому и вариативному использованию ЭОР.
Недостаточные технические возможности школы.
Слайд 9
Условия реализации:
Понимание преимущества использования ЭОР наряду с традиционными средствами обучения для
организации учебной деятельности обучающихся.
Высокий уровень профессионального саморазвития и творчества педагога.
Владение навыками анализа образовательного потенциала, критического и методического анализа образовательных возможностей ЭОР.
Владение средствами ИКТ (ИКТ-компетентность)
Понимание и предотвращение возможных рисков
Слайд 10
В результате использование ЭОР на уроках позволяет разнообразить формы работы, деятельность
учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности, мотивацию к успешному изучению учебного материала. Построение схем, таблиц, презентаций позволяет учителю экономить время, более эстетично оформить материал. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку, делают его интереснее, и, как следствие, повышает уровень обученности учащихся.
Слайд 11
На уроке можно использовать интерактивные таблицы, схемы; они помогают систематизировать изученный
материал. С помощью таблиц дети учатся анализировать информацию, делать выводы и обобщения, схематично представлять изучаемый материал. В отличие от печатных, электронные таблицы обладают повышенной наглядностью. На этапах повторения и закрепления материала используются интерактивные тесты. Электронные учебные модули (информационные, практические, контролирующие) дают очень большие возможности для развития творческих способностей детей.
Слайд 12
ЭОР можно использовать на всех этапах урока и при любой организации
учебного процесса. При этом изменяется не только содержание учебного процесса, но и содержание деятельности учителя: учитель перестает быть просто "репродуктором" знаний, а становится разработчиком новых технологий обучения, что, конечно же, повышает его творческую активность, но и требует высокого уровня методической подготовленности.
Слайд 13
В начальных классах автором Матвеевой предлагается набор ЭОР для сопровождения урока
либо на диске, либо электронный вариант, который можно скачать через Интернет. Ранее через Интернет ею предлагалась бета-версия ЭОР с набором рабочей тетради, контрольных работ, учебными презентациями, тренажерами клавиатуры и мыши.
Слайд 14
Много учителей информатики предлагают свои ЭОРы. Например, на сайте Лаборатории знаний
БИНОМ в разделе Информатика – Электронные ресурсы, имеются материалы для 5, 7 класса, которыми я пользуюсь практически каждый урок.
Слайд 16
Прежде всего – возможность действительно научиться.
Как известно,
учебная работа включает занятия с педагогом (аудиторные) и самостоятельные (дома). До сих пор вторая часть заключалась, в основном, в запоминании информации. Практический компонент домашнего задания был ограничен составлением текстов и формул. Электронные
образовательные ресурсы позволяют сделать домашнее задание полноценным. С ЭОР изменяется и первый компонент – получение информации.
Что нового дают ЭОР учащемуся?
Слайд 17
Одно дело – изучать текстовые описания объектов, процессов, явлений, совсем другое
– увидеть их и исследовать в интерактивном режиме. Нельзя рассматривать ЭОР только как новые образовательные возможности.
У учеников появляется возможность использовать другие материалы для подготовки к уроку и самоподготовки. Именно образовательный процесс, с применением ЭОР, изменяет школьника. Результаты процесса выражены в достижениях (учебных и личностных) ученика. Прежде всего, происходит не процесс приобретения новых знаний, а процесс формирования новых умений и навыков. Именно на такой результат и должны быть ориентированы уроки с применением ЭОРов.
Слайд 18
Растет авторитет учителя и в классе, и среди коллег.
Использование ЭОР на
уроках позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности.
Построение схем, таблиц, презентаций позволяет экономить время, более эстетично оформить материал.
Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку, делают его интереснее.
Использование мультипликации и анимации разнообразят уроки, активизируют учащихся.
Что дают ЭОР учителю?
Слайд 19
В ФГОС II поколения особая роль отводится личностным образовательным результатам выпускника.
ЭОР на уроках помогают формировать коммуникативную и информационную компетенции у обучающихся, активность, самостоятельность, духовность и нравственные ориентиры.
Таким образом, активное использование ЭОР приводит к изменению в содержания образования, технологии обучения и отношениях между участниками образовательного процесса.
Слайд 20
Вывод один – нужно не стоять на месте, а совершенствовать свои
приемы и методы, и тогда мы достигнем успеха в своей профессиональной деятельности.
Слайд 21Коллекции цифровых и электронных образовательных ресурсов
Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов. Коллекция разнообразных ЦОР в различных форматах http://www.school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Крупнейший каталог ЦОР в различных форматах http://fcior.edu.ru
Каталог ЭОР для учителей-предметников. свободный доступ к каталогу образовательных интернет-ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования. http://window.edu.ru
Электронные образовательные ресурсы. Репозиторий планов-конспектов уроков, коллекция ЭОР http://eorhelp.ru
Слайд 22 Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению
ЭОР в образовательном процессе. Материалы участников конкурса могут быть полезны учителю http://www.konkurs-eor.ru/materials
Российский образовательный портал. Коллекция ЦОР http://www.school.edu.ru
ПЕДСОВЕТ.ORG. Медиатека, включающая ЦОР и методические разработки http://pedsovet.org/m
Сеть творческих учителей. Библиотека методик проведения уроков и готовых учебных проектов http://www.it-n.ru
Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. Коллекция ЦОР http://www.openclass.ru
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы http://catalog.iot.ru/
Слайд 23Ресурсы в помощь учителю
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний, сайт
«Методическая служба» http://metodist.lbz.ru
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru
Учительский портал http://www.uchportal.ru
Российский общеобразовательный портал www.school.edu.ru
Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» www.ict.edu.ru
Российский портал открытого образования www.openet.edu.ru
Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/view
Федеральный портал Российского образования http://www.edu.ru/