Слайд 1Учитель информатики
Давыдова Елена Владимировна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Курасовская средняя общеобразовательная
школа»
Ивнянского района Белгородской области
2014 год
Дорога в безопасный
Интернет
Слайд 2БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ
Как сделать работу в сети безопасной?
Слайд 3это безграничный мир информации, «мир новых возможностей». Здесь ты найдешь много интересного и полезного для
учебы, проведения досуга и отдыха. В Интернете можно общаться и заводить друзей. Однако, в виртуальном мире следует вести себя осторожно и строго следовать правилам поведения в сети Интернет. Так как неправильное поведение в Интернете может принести вред не только тебе, но и твоим родным, близким.
Интернет -
Слайд 4Скрытые и открытые угрозы Интернет
Слайд 5Современная научно-образовательная информационная среда
характеризуется большим количеством образовательных ресурсов с неструктурированной
и не всегда достоверной информацией.
Пользователи сталкиваются ресурсами, содержащими неэтичный и агрессивный контент:
порнография,
терроризм,
наркотики,
националистический экстремизм,
маргинальные секты,
неэтичная реклама и многое другое
Слайд 6Бесконтрольный доступ детей и подростков к Интернету может привести к:
Киберзависимости;
Заражению вредоносными программами при скачивании файлов;
Нарушению нормального физического и психического развития ученика;
Неправильному формированию нравственных ценностей;
Знакомству с человеком с недобрыми намерениями.
Слайд 7Интернет-зависимость
Когда специалисты говорят об Интернет-зависимости, имеется в виду, что люди предпочитают
жизнь в Интернете реальной жизни, проводя в виртуальной реальности до 18 часов в день. Если речь идет об Интернет-зависимости, то ее определение звучит так: "Это навязчивое желание войти в Интернет, находясь off-line, и неспособность выйти из Интернета, будучи on-line". По данным различных исследований, Интернет-зависимыми сегодня являются около 10% пользователей во всем мире. Российские психиатры считают, что в нашей стране таковых 4-6%.
Теперь уже точно известно, что в запущенной форме пользователь, который проводит за компьютером по 18 часов, испытывает настоящий абстинентный синдром, синдром отнятия, который сопровождается жаром, тремором рук, подергиванием конечностей и лихорадкой.
Слайд 8За Интернет-зависимостью могут скрываться неуспешность ребенка в реальной жизни, неумение общаться,
так называемая социальная неадаптированность. Такой ребенок комфортно чувствует себя только в виртуальной реальности.
Многие западные психологи настаивают на том, что, например, поисковые системы ведут к деградации личности, так как выдают результат без всяких усилий с нашей стороны. Не надо вспоминать алфавит, рыться по энциклопедиям, опрашивать друзей – за нас уже подумали.
Кроме того, Интернет убивает навыки невербального общения. А ведь 80 % сведений о собеседнике мы получаем через мимику, жесты, интонации… Все это остается за порогом Паутины. Ребенок превращается в абстрактного носителя информации. Ограниченные возможности техники лишают его самобытности…
Слайд 9Симптомы сетевой наркомании
подросток выходит в Интернет тогда, когда у него плохое
настроение;
подросток чувствует себя подавленно, когда проводит в Интернете меньше времени, чем обычно;
подросток чувствует, что Интернет-зависимость мешает работе (учебе) или отношениям с людьми вне Интернета;
подросток скрывает от родных и знакомых, сколько времени на самом деле проводит в Интернете и что там делает;
подросток пытается проводить в Интернете меньше времени, но безуспешно;
находясь в оффлайне, подросток думает о том, что происходит в Интернете;
подросток предпочитает общению с людьми поиск информации через Интернет.
Слайд 10Признаки компьютерной зависимости (игровой, Интернет-зависимости)
нежелание отвлечься от работы на компьютере или
компьютерной игры;
раздражение при вынужденном отвлечении;
расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления как программного обеспечения (в т.ч. игр), так и устройств компьютера
Забывание о домашних делах, служебных обязанностях, учебе, встречах и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере;
пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером;
готовность человека удовлетворяться нерегулярной, случайной и однообразной пищей, не отрываясь от компьютера;
ощущение человеком эмоционального подъема во время работы с компьютером;
обсуждение компьютерной тематики со всеми мало-мальски сведущими в этой области людьми.
Слайд 11Зависимость от киберигр
Вот какую меткую характеристику дает любителям компьютерных игр один
обозреватель: «Для сетевого игрока вымышленный мир гораздо привлекательнее реального. Жизнь вне игры у него сводится лишь к зарабатыванию минимума средств, необходимых для продолжения игры».
Негативные последствия компьютерных пристрастий - это и зависимость, выражающаяся в психопатологических симптомах (таких, как невозможность переключиться на другие развлечения, чувство превосходства над остальными людьми, оскудение эмоциональной сферы), и сужение круга интересов, и трудности в общении со сверстниками, и соматические нарушения (падение зрения, быстрая утомляемость).
Слайд 12Воздействие компьютерных игр на организм
Как выявили проведенные в Японии исследования, компьютерные
игры стимулируют у детей лишь ограниченный участок мозга, поэтому им нужно больше читать, писать и считать. Кроме того, для стимуляции работы мозга и его нормального развития важно, чтобы дети играли со сверстниками на воздухе и больше общались с другими.
Как утверждают американские учёные, чрезмерное увлечение жестокими компьютерными играми приводит к нарушению передачи импульсов между нервными клетками и замедляет работу мозга (что подтвердили результаты исследований функциональной магниторезонансной томографии, проведённой участвовавшим в исследовании подросткам). Особенно сильно подобное торможение проявляется у тинэйджеров с нарушениями в поведении, у которых активность в коре лобной доли (отвечающей в том числе за эмоции и импульсивность) и без того значительно снижена.
Дети признают, что часто играют дольше, чем собирались. Не редко из-за этого они запускают учебу.
Слайд 13Воздействие компьютерных игр на психику
Для психического здоровья самая большая опасность компьютерных
игр заключается в возникновении зависимости. Компьютерные игры, особенно ролевые, являются одним из способов так называемой "аддиктивной реализации", т.е. ухода от реальности.
В любом обществе находятся люди, предпочитающие "убегать" от проблем. Тех, кто в качестве такого способа выбирает алкоголь называют алкоголиками, наркотики - наркоманами, работу - работоголиками, азартные игры - патологическими гэмблерами, Интернет-зависимыми, компьютерные игры - кибераддиктами.
Полностью погружаясь в игру и достигая в ней определенных успехов, человек реализует таким образом (виртуально) большую часть имеющихся потребностей и игнорирует остальные. Там, в игре, ему хорошо: он сильный, смелый, вооруженный, успешный... «Выныривая" из виртуального мира в реальный, человек испытывает дискомфорт, ощущает себя маленьким, слабым и беззащитным в агрессивной среде. И желает как можно скорее вернуться туда, где он победитель.
Слайд 14Согласно высказыванию психолога Д.В. Иванова, "компьютерные симуляции - это киберпротез общества".
Чем дальше, тем больше развивается игровая индустрия, чем дальше, тем больше людей подросткового периода, подверженных игровой зависимости.
Слайд 15Ребенка, склонного к зависимости, в игре привлекает:
наличие собственного (интимного) мира, в
который нет доступа никому, кроме него самого;
отсутствие ответственности;
реалистичность процессов и полное абстрагирование от окружающего мира;
возможность исправить любую ошибку путем многократных попыток;
возможность самостоятельно принимать любые (в рамках игры) решения, вне зависимости к чему они могут привести.
Слайд 16Вредоносное ПО
Malware (от англ. „malicious software“:
malicious — злонамеренный и software
— программное обеспечение) - общепринятый термин, используемый для обозначения любого программного обеспечения, специально созданного для того, чтобы причинять ущерб отдельному компьютеру, серверу, или компьютерной сети.
Вредоносные программы — различное программное обеспечение (вирусы, черви, «троянские кони», шпионские программы, боты и др.), которое может нанести вред компьютеру и хранящимся на нем данным.
Слайд 17Каким образом вредоносные программы проникают на компьютер пользователя?
Вредоносные программы (вирусы) проникают
в компьютер через Интернет, по электронной почте или через внешние устройства хранения информации (flash-карты, оптические диски и т.д).
Слайд 18Нарушение осанки
Статичная искривленная поза, мерцание экрана, напряженные мышцы у основания головы
и шеи при вытягивании головы вперед могут привести к таким нарушениям, как головные боли, боль в шее, а также боль в руках и кистях.
Чрезмерная нагрузка на плечи и возникающее вследствие этого напряжение мышц плеча может привести к сутулости.
Российские медики бьют тревогу по поводу того, что у 90% учащихся школ отмечены сколиоз и сутулость. И прогнозы на будущее неутешительны.
Длительное пребывание за компьютером влечет за собой проблемы со здоровьем
Слайд 19Нарушение зрения
Люди, работающие на компьютерах каждый день, подвержены риску проявления «компьютерного
зрительного синдрома» (общепринятое сокращение – CVS).
Признаками проявления CVS является любой из следующих симптомов: напряжение глаз, головные боли, двойное изображение, усталые, красные или сухие глаза, временная близорукость, случайное «смазывание» изображений на экране, возрастающее раздражение глаз, изменение в цветовом восприятии.
Важно отметить, что если у взрослых пользователей периодический отдых позволяет через некоторое время полностью восстановить зрительные функции, то у детей в возрасте до 14-15 лет CVS может привести к устойчивой потере зрения (близорукости).
Слайд 20Электромагнитное поле
Компьютеры, дисплеи и другие периферийные устройства генерируют электромагнитные поля в
широком диапазоне частот.
Некоторые исследования ученых определили потенциальную опасность для здоровья, которую вызывает долговременное пребывание в зоне неионизированных электромагнитных полей крайне низких частот (КНЧ) и очень низких частот (ОНЧ).
Слайд 21Как уберечься от угроз Интернета
Слайд 22Относись к информации осторожно
То, что веб-сайт эффектно выглядит, еще ни
о чем не говорит. Спроси себя: для чего этот сайт
сделан? В чем меня хотят убедить его создатели? Чего этому сайту не достает?
Узнай об авторах сайта: зайди в раздел «О нас» или нажми на похожие ссылки на странице. Узнай, кто разместил информацию. Если источник надежный, например, университет, то, вполне возможно, что
информации на сайте можно доверять.
Слайд 23Проверяйте адреса сайтов
Часто в Сети можно столкнуться с подделками под известные
сайты социальных сетей или почтовых сервисов, так называемым «фишингом». После неосторожного ввода имени пользователя и пароля на страницах не настоящих, поддельных сайтов, злоумышленники используют пароли в своих целях на реальных сайтах. Например, для рассылки спама от имени владельца почтового ящика или злоумышленного обращения в социальных сетях от имени владельца аккаунта.
Каждый сайт в Интернете имеет свой уникальный адрес. Необходимо проверять именно адрес страницы, не доверяя внешнему оформлению, которое может быть скопировано с оригинального.
Слайд 24Как не стать жертвой кибермошенничества
Для того чтобы избежать отрицательных последствий общения
в Интернете, следует придерживаться определенных правил:
не верь всему, что видишь в Интернет;
ни под каким предлогом не выдавай незнакомым людям свои личные данные (домашний адрес, номер телефона и т.д.) и пароли.
старайся остерегаться новых предложений и услуг, все они требуют вложения крупной суммы денег (например, местонахождение человека по номеру его мобильного, повышение рейтинга в социальной сети и т.д.)
Слайд 25Перед тем, как воспользоваться развлекательными услугами Интернета (скачать музыку, фильм и
т.д.), проверь, что после этого тебя не попросят заплатить деньги.
Советуйся со взрослыми перед тем, как загрузить, скачать или установить ту или иную услугу.
Очень внимательно выбирай сайты, на которых ты хочешь сделать покупки и удостоверься в их надежности. Собери как можно больше информации о сайте, спросив, например, название, адрес и номер телефона центрального офиса, описания общих положений контракта и, особенно о том, как отменить заказ; кроме того выясни о защите и управлении личными данными и безопасности оплаты.
Если ты получил неожиданное электронное письмо, в котором тебе предлагается невероятно выгодная сделка, вероятность того, что это мошенничество, очень велика.
Слайд 26Сетевой этикет
При переписке по электронной почте каждый
пользователь должен помнить о
некоторых правилах:
Приветствуйте собеседника в начале письма и прощайтесь в конце.
По электронной почте можно обращаться к незнакомым людям, но при условии, что адрес был опубликован его владельцем.
Пишите кратко, грамотно и аккуратно.
Отвечая на сообщение, необходимо цитировать его наиболее существенные места.
Удобно, когда письма пользователя заканчиваются краткой «подписью», автоматически добавляемой к каждому сообщению, отправляемому пользователем, однако эта подпись не должна быть длиннее четырех-пяти строк. Очень важно указать в подписи своё имя-отчество полностью, чтобы получателю было удобно обратиться к Вам. Например:
С уважением,
Комарова Наталия Ивановна
старший научный сотрудник Научно-исследовательского института
столичного образования ГОУ МГПУ
E-mail: N.Komarova@mail.ru
Слайд 27В переписке личного характера можно придерживаться
разговорного стиля.
Не следует переправлять чье-то личное
сообщение другим людям или в телеконференцию без предварительного согласия его автора.
Если вы заняты и не можете быстро ответить на поступившее сообщение, отправьте пару строк с подтверждением получения и обещанием ответить при первой возможности.
Если сообщение поступило от незнакомого лица, следует понять, обосновано оно или нет. В первом случае – ответить в течение трех дней. Во втором – не отвечать.
Текст письма нужно структурировать по
смыслу, абзацы отделять пустой строкой.
Слайд 28Будь ответственным - и в реальной жизни, и в Сети.
Простое
правило: если ты не будешь делать что-то в
реальной жизни, не стоит это делать в онлайне.
Не занимайся плагиатом. То, что материал есть в Сети, не означает, что его можно взять без спроса. Если ты хочешь использовать его – спроси разрешения. Иногда достаточно указать ссылку на использованный источник.
Сообщая учителям или родителям о неприемлемом контенте, ты помогаешь делу безопасности Сети.
Когда ты грубишь в Интернете собеседнику, ты провоцируешь его на такое же поведение. Попробуй оставаться вежливым или просто не реагировать.
Все, что ты размещаешь в Интернете, навсегда останется с тобой – как татуировка. Только ты не сможешь эту информацию удалить или контролировать ее использование. Ты ведь не хочешь оправдываться за свои фотографии перед будущим работодателем? Подумай, прежде чем разместить в Интернете какую-то интимную или персональную информацию о себе.
Слайд 29Кибербуллинг — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью
различных интернет-сервисов
Слайд 30Не сообщай свои данные агрессору (реальное имя, фамилию, адрес, телефон, номер
школы и т.п.). Когда злоумышленнику становятся известны твои анкетные данные, происходит так называемый «троллинг» или травля.
Не открывай доступ к своей страничке незнакомым людям.
Следи за информацией, которую ты выкладываешь в Интернете
Придерживайся правил сетевой этики, не отвечай грубо на сообщения, этим ты можешь спровоцировать собеседника. Игнорируй сообщения от незнакомых, агрессивных и подозрительных личностей. Нужно понимать, что онлайн-общение не является приватным. Другие пользователи могут скопировать, распечатать или переслать твою личную переписку.
Если ты видишь или знаешь, что твоего друга запугивают, поддержи его и сообщи об этом.
Не посылай сообщения или изображения, которые могут огорчить кого-нибудь.
Как не стать жертвой кибербуллинга
Слайд 31Личные данные
Волку дверь не открывайте!
У интернет-мошенников ничего не получится, если
только мы сами не откроем им дверь – не сообщим им наши пароли, не загрузим на свой компьютер сомнительные файлы или не дадим возможность пользоваться нашей сетью незнакомым людям.
Слайд 32Никогда не разглашайте личную (персональную) информацию. Персональная информация — это номер
вашего мобильного телефона, фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, домашний адрес и фотографии вас, вашей семьи или друзей
Если ты используешь общедоступный компьютер в библиотеке или в интернет-кафе, прежде чем покинуть компьютер, полностью заверши все сеансы с выходом из системы.
Придумывай безопасные пароли, часто меняй их и держите в секрете.
Используй псевдонимы в сети Интернет, они обеспечивают безопасность и конфиденциальность.
Слайд 33Как защитить компьютер от вредоносных программ
Не открывайте материал, присланный незнакомцами.
Не открывайте
сомнительные файлы с вложениями, даже если вы получили его от своего знакомого. Свяжитесь с другом, от которого вы получили сообщение, и уточните у него, действительно ли он является автором послания.
Не запускайте и не скачивайте файлы (например, музыку, фильмы, игры) из сомнительных источников.
Старайтесь не нажимать на рекламные баннеры, даже если они кажутся Вам очень заманчивыми.
Старайтесь не посещать сомнительные сайты или ресурсы.
Слайд 34Для защиты от спама:
Не выдавайте в Интернет своего реального электронного адреса,
есть риск использования твоего почтового ящика в качестве рассылки спама.
Старайтесь чаще менять пароли к электронной почте, к страничке в социальной сети и др.
Используйте антивирусное ПО для защиты Вашей системы от возможных онлайн-угроз.
Убедитесь, что Ваша антивирусная программа обновлена, сканирует компьютер и удаляет все программы, которые определяются как вредоносные.
Прежде чем открывать скаченные файлы, проверяйте их с помощью антивирусной программы.
Слайд 35Антивирусные программы
http://www.kaspersky.ru
«Лаборатория Касперского» — это международная группа компаний, которая осуществляет свою
деятельность более чем в 200 странах и территориях мира.
Слайд 36«Dr.Web»
Создание первой версии программы Dr.Web – 1992 г.
«Доктор Веб» (http://drweb.ru) — российская компания, являющаяся
производителем и поставщиком
антивирусных продуктов под маркой Dr. Web.
Слайд 38Единое окно (http://window.edu.ru)
Предоставляет учебные пособия и справочные материалы по общему и
профессиональному образованию. Здесь большое количество учебных пособий для начального, общего и профессионального уровня образования по всем предметам. Сайт предназначен для учащихся, преподавателей, абитуриентов, менеджеров и исследователей.
Слайд 39Открытый класс (http://www.openclass.ru)
Это сайт, основанный «Национальным фондом подготовки кадров» в 2008 году,
и развивается до сих пор. На сайте можно найти подробные учебные пособия для учащихся, электронные книги по всем предметам общеобразовательной программы, презентации уроков.
Слайд 40Hemi (http://www.hemi.nsu.ru)
Сайт при Новосибирском государственном университете, который представляет из себя электронный
учебник по химии. Сайтом можно пользоваться даже с нулевыми знаниями по химии. Удобно, компактно, никаких рекламных ссылок и ничего лишнего. Фактически сайт – это хороший учебник по химии, написанный доступным языком.
Слайд 41МЦНМО Интернет-библиотека (http://ilib.mirror1.mccme.ru/)
На сайте имеется большое количество методических материалов по математике,
разнообразный выбор электронных учебников. Можно изучить такие дисциплины, как математика и геометрия, найти полезную литературу по теме. Сайт полезен, если «западает» какая-то тема по точным наукам, так как всегда можно найти методическое изложение пропущенного или непонятого урока.
Слайд 42www.interneturok.ru
На сайте предоставлена в открытом доступе коллекция видеоуроков по основным предметам
школьной программы.
Слайд 43Teachpro (http://teachpro.ru/)
Это сайт с большим количеством учебных видеоматериалов для школьников. Изложение
материала ведется виртуальным преподавателем с демонстрацией соответствующих рисунков, схем, картинок. После изложения можно ответить дистанционно на контрольные вопросы или тест по прослушанному уроку.
Можно научиться языкам программирования, некоторым школьным дисциплинам (обществознание, математика, история и т.п.), освоить графические редакторы, изучить всевозможные офисные программы: Excel, PowerPoint, Acces и т.д. Сайт частично бесплатный, лишь ряд программ – платные.
Слайд 44Интернет-школа
(http://www.internet-school.ru/)
Это сайт так называемой Телешколы. На сайте можно подготовиться к
ЕГЭ, а также получить образование в полном объеме с помощью дистанционных технологий.
Сайт структурирован и удобен в использовании, но за все услуги придется заплатить. Также на сайте можно познакомиться с демонстрационными уроками, которые предоставляет Телешкола. На сайте четко излагается школьный материал. Изучив тему и ответив на вопросы, параллельно углубив знания, ты получаешь свой результат обучения.
Слайд 45All-fizika (http://all-fizika.com)
Этот сайт посвящен физике. На сайте можно проверить законы физики
в виртуальных лабораториях, протестировать свои знания по ЕГЭ. Сайтом можно пользоваться с нулевыми знаниями физики, так как там есть как базовые знания по физике, так и профессиональные.
Регистрация не требуется. Фишка – виртуальные лаборатории. В лабораторных занятиях приобретаются навыки экспериментальной работы, понимания приборов, можно самостоятельно делать выводы из полученных данных, тем самым более глубоко и полно усваивая теоретический материал.
На этом же сайте обратите внимание на страничку "Физика в картинках". В данном разделе собраны коллекции картинок по физике для учащихся общеобразовательных школ.
Слайд 46Virtulab (http://www.virtulab.net/)
На сайте есть лаборатории по биологии, химии, физике, астрономии и экологии.
Сайт предоставляет лаборатории для 7–11-х классов. Сайт очень удобен, практичен и красив. Им может пользоваться даже самый неопытный новичок. Все лаборатории проходят в режиме online .
Слайд 47Barsic.spbu.ru
(http://barsic.spbu.ru/www/lab1108/index.html)
Сайт представляет из себя виртуальную лабораторию по физике. Чтобы пользоваться
сайтом, достаточно выбрать интересующую для вас сферу по физике и начинать работать. Все материалы предоставлены Санкт-Петербургским государственным университетом.
Слайд 48Сайты-репетиторы
Репетитор (http://www.repetitor.ru)
Это сайт для изучения языков. На сайте можно купить пособия
по языкам. На сайте имеются бесплатные демо-версии программ для обучения.
Программы рассчитаны на разную аудиторию с разным уровнем изучения иностранных языков. Заказывать программы можно начинать с нулевыми знаниями по иностранным языкам. В каталог входят русский, английский, немецкий языки.
Слайд 49Сайты тестов, конкурсов, подготовки к экзаменам
Эйдос (http://www.eidos.ru/) –
это сайт центра дистанционного
образования «Эйдос». На сайте можно принять участие в олимпиадах и конкурсах, пообщаться с учениками других городов через отведенные им форумы. На сайте можно проверить свои дистанционные знания посредством ответов на предлагаемые тесты. Тут же тебе сообщают твой результат. Если есть желание участвовать в олимпиаде, есть каталог олимпиад. Можно пообщаться через форум с другими учениками (в т.ч. по олимпиадам, конкурсам), также есть материал, позволяющий подготовиться к олимпиадам.
Слайд 50Колледж (http://college.ru/)
Это сайт, на котором можно потренироваться в ЕГЭ, пройти пробные
тесты по интересующим вас предметам, найти интерактивные учебники по русскому языку, информатике, физике, биологии, истории, обществознанию.
Также на сайте есть платный доступ, дающий возможность пройти тесты, имитирующие ЕГЭ, получить работы над ошибками, индивидуальные планы обучения на основе школьных учебников, конспекты для повторения учебной программы.
Слайд 51Заба (http://zaba.ru/)
На сайте располагаются олимпиадные задачи по математике. Сайт поможет подготовиться
к олимпиадам и контрольным работам, имеет большой архив задач и олимпиад, начиная с 1980-х годов и до наших дней. Очень удобен в использовании, к тому же на школьных олимпиадах или конкурсах встречаются вопросы с сайта.
Слайд 52Арт-проект Google www.googleartproject.com
С помощью Арт-проекта Google пользователи Интернета могут совершить виртуальную
экскурсию по ведущим музеям мира, включая Эрмитаж и Третьяковскую галерею, и увидеть в мельчайших деталях более тысячи произведений искусства.
Слайд 53Онлайн-игра «Изучи Интернет – управляй им» (www.igra-internet.ru)
Онлайн-игра «Изучи Интернет – управляй
им» поможет юным пользователям Сети научиться ориентироваться в интернет-пространстве. Участники игры узнают о техническом устройстве Сети, ее разнообразных сервисах и возможностях. В игре также рассказывается об основных угрозах, которые подстерегают пользователей Интернета, и о том, как избежать этих рисков.
Слайд 54Проект «Просмотр улиц» www.maps.google.ru/intl/ru/help/maps/streetview/
Проект «Просмотр улиц» предоставляет доступ к ключевым объектам культурного
наследия разных стран, включая Римский Колизей и Римский Форум, Помпеи, Собор Парижской Богоматери, Вестминстерское аббатство и многие другие. К проекту уже присоединилась и Россия.
Слайд 55Книги Google
www.books.google.ru
Книги Google позволяют осуществлять поиск по текстам более 15 миллионов книг
на 400 языках из более 100 стран мира.
Слайд 56Окружи себя реальными друзьями! Научись использовать Интернет с пользой для учебы,
самообразования и любимых увлечений. Тот, у кого много друзей, у кого есть любимое занятие, вряд ли окажется в онлайн-западне.
Безопасного тебе путешествия в сети, дорогой друг!