Презентация, доклад для внеклассного мероприятия в рамках Недели математики и информатики.

Содержание

С тех пор, как существует мирозданье,Такого нет, чтоб не нуждался в знаньеКакой мы не возьмём язык и век, -Всегда стремился к знанью человек.

Слайд 1Турнир «Знатоки МиИ» (математики и информатики)

Щеглова Г.К.
учитель математики и информатики
ООШ №

59 г. Севастополь
2013г.
Турнир  «Знатоки МиИ» (математики и информатики)Щеглова Г.К. учитель математики и информатикиООШ № 59 г. Севастополь2013г.

Слайд 2
С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, чтоб не нуждался в

знанье
Какой мы не возьмём язык и век, -
Всегда стремился к знанью человек.
С тех пор, как существует мирозданье,Такого нет, чтоб не нуждался в знаньеКакой мы не возьмём язык и

Слайд 3Заповеди турнира
Не отдавайте соперникам ничего, кроме дани восхищения.
Проиграли- не расстраивайтесь: в

следующий раз выиграете.
Выиграли – не обольщайтесь: в следующий раз можете проиграть.
Верьте в справедливость жюри и помните: члены жюри не сапёры и могут ошибаться много раз.
Заповеди турнираНе отдавайте соперникам ничего, кроме дани восхищения.Проиграли- не расстраивайтесь: в следующий раз выиграете.Выиграли – не обольщайтесь:

Слайд 4
И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши

знания!
И пусть сильней кипит борьба,Острей соревнование.Успех решает не судьба,А только ваши знания!

Слайд 5Задание1
Дай правильный ответ!

Задание1Дай правильный ответ!

Слайд 6Вопрос 1
Устройство для ввода информации в компьютер.

Клавиатура
Вопрос 1Устройство для ввода информации в компьютер.

Слайд 7Вопрос 2
Сколько байт в одном килобайте?

1024
Вопрос 2Сколько байт в одном килобайте?

Слайд 8Вопрос 3
Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с бумажного листа.

Сканер
Вопрос 3 Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с бумажного листа.     Сканер

Слайд 9Вопрос 4
Минимальная единица измерения количества информации.

Бит
Вопрос 4 Минимальная единица измерения количества информации.

Слайд 10Вопрос 5
Специальный индикатор, указывающий позицию на экране.

Курсор
Вопрос 5Специальный индикатор, указывающий позицию на экране.       Курсор

Слайд 11Вопрос 6
Сколько бит в одном байте?

8
Вопрос 6Сколько бит в одном байте?

Слайд 12Вопрос 7
Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам.

Вирус
Вопрос 7Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам.

Слайд 13Вопрос 8
Что является носителем информации: клавиатура, мышь, магнитный диск, принтер?

Магнитный


диск
Вопрос 8 Что является носителем информации: клавиатура, мышь, магнитный диск, принтер?Магнитный   диск

Слайд 14Задание 2 Склей слово!
Пар - кон
Диск - азия
Ком -

оса
Кипа - ус
Гимн - овод


Бой - пот
Пол - рак
Бал - кость
Приз - рис

Задание 2   Склей слово!Пар - конДиск - азияКом - осаКипа - усГимн - овод

Слайд 15Проверяем
Парус
Дисковод
Компот
Кипарис
Гимназия
Бойкость
Полоса
Балкон
Призрак

ПроверяемПарусДисководКомпотКипарисГимназияБойкостьПолосаБалконПризрак

Слайд 16Задание 3 Изобразить мимикой и жестами
1). Принтер

2). Компьютер завис.
1).Мышь

2).Неисправный

дисковод.
Задание 3 Изобразить мимикой и жестами 1). Принтер2). Компьютер завис.1).Мышь2).Неисправный   дисковод.

Слайд 17Задание 4. Прочти слово.
ПАМЯТЬ
ПАРОЛЬ
МАССИВ
ИСТИНА
КУРСОР
СЕРВЕР
КНОПКА
ВЕРСИЯ

Задание 4.  Прочти слово.ПАМЯТЬПАРОЛЬМАССИВИСТИНАКУРСОРСЕРВЕРКНОПКАВЕРСИЯ

Слайд 18Задание 5 Опознай пословицу.
1). Скажи мне, какой у тебя компьютер,

и я скажу, кто ты.
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
2).Компьютер памятью не испортишь.
Кашу маслом не испортишь.
3).Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.
Дарёному коню в зубы не смотрят.
Задание 5  Опознай пословицу.1). Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.Скажи мне,

Слайд 19Задание 5 Опознай пословицу.
4).Утопающий за F1 хватается.
Утопающий за соломинку хватается.
5).

Бит байт бережёт.
Копейка рубль бережёт.
6).Что из Корзины удалено, то пропало.
Что с возу упало, то пропало.
7).Вирусов бояться – в Интернет не ходить.
Волков бояться – в лес не ходить.
Задание 5  Опознай пословицу.4).Утопающий за F1 хватается.Утопающий за соломинку хватается.5). Бит байт бережёт.Копейка рубль бережёт.6).Что из

Слайд 20Задание 5 Опознай пословицу.
8).За одного хакера семь кандидатов наук дают.
За

одного битого семь небитых дают.
9). Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.
Всяк кулик своё болото хвалит.
10).Со своим компьютером в чужую квартиру не ходят.
Со своим уставом в чужой монастырь не ходят.
Задание 5  Опознай пословицу.8).За одного хакера семь кандидатов наук дают.За одного битого семь небитых дают.9). Всяк

Слайд 21Задание 6. Будьте внимательны!

Какие фигуры и какого цвета лежали на

столе?
Задание 6.  Будьте внимательны!Какие фигуры и какого цвета лежали на столе?

Слайд 22Задание 7. Геометрическая

фигура своими руками


Составить геометрические фигуры из спичек и пластилина.

Назвать свойства данных фигур.

Задание 7.  Геометрическая         фигура своими рукамиСоставить геометрические фигуры

Слайд 23Задание 8. Верю – не верю.
А) На фронтоне школы была надпись:
«Пусть

не входит сюда тот, кто не знает геометрию».
Да
В Афинах создал школу –
академию Платон

Задание 8. Верю – не верю.А) На фронтоне школы была надпись:«Пусть не входит сюда тот, кто не

Слайд 24Задание 8. Верю – не верю.
Б) Рене Декарт
создал свою школу.

Нет
Создали свои школы






Платон
Задание 8. Верю – не верю.Б)  Рене Декартсоздал свою школу.

Слайд 25Задание 8. Верю – не верю.
В).Пифагор и Архимед умерли насильственной смертью.

Да

Пифагор случайно погиб во
время восстания.
Архимед погиб от рук римлян
во время осады г.Сиракуз.

Пифагор

Архимед

Задание 8. Верю – не верю.В).Пифагор и Архимед умерли насильственной смертью.

Слайд 26Задание 8. Верю – не верю.
Г). Пифагор прожил дольше
чем

Фалес.

Нет

Пифагор прожил 90 лет,
Фалес – до 100 лет дожил.

Пифагор

Фалес

Задание 8. Верю – не верю.Г). Пифагор прожил дольше  чем Фалес.

Слайд 27Задание 8. Верю – не верю.
Д). Виет и Ферма по

профессии
юристы.

Да


Это была другая основная профессия учёных.
Задание 8. Верю – не верю.Д).  Виет и Ферма по профессии     юристы.

Слайд 28Задание 8. Верю – не верю.
Е). Так называли математиков


Да
За выдающиеся заслуги в своей области

Гаусс К.

Виет Ф.

Винер Н.

Ковалевская С.

«король
математики»

«отец
алгебры»

«отец
кибернетики»

«небесная
муза»

Задание 8. Верю – не верю.Е).  Так называли математиков

Слайд 29Задание 8. Верю – не верю.
е). Цветок гортензия был назван в

честь женщины-математика, астронома, который привезли из Японии.
Да
Лепот Николь
Гортензия
(1723-1788)
высоко ценили научные заслуги
французского учёного-
мадам Лепот, называли её
«женщина-компьютер»

Задание 8. Верю – не верю.е). Цветок гортензия был назван в честь женщины-математика, астронома, который привезли из

Слайд 30Задание 8. Верю – не верю.
ж).Магницкий Л.Ф. это настоящая фамилия математика.

Нет
Эту фамилию дал Пётр I
т.к. «…как магнит притягивает к
себе железо, так и он природными
и самообразовательными своими
способностями обратил
внимание к себя»

Телятин
Леонтий
Филиппович

Задание 8. Верю – не верю.ж).Магницкий Л.Ф. это настоящая фамилия математика.

Слайд 31Задание 8. Верю – не верю.
з).Лагранж Ж. Л. - это «Хеопсова

пирамида математических наук»

Да
Так его называл
за великую эрудицию
Наполеон.

Лагранж Ж.Л.

Задание 8. Верю – не верю.з).Лагранж Ж. Л. - это «Хеопсова пирамида математических наук»

Слайд 32Задание 8. Верю – не верю.
И). Первый программист планеты- женщина.

Да

В 1975 году Министерство
обороны США приняло
решение о начале разработки
универсального языка
программирования. Название
для языка - «Ада».
10 декабря 1980г был
утверждён стандарт языка.

Ада Лавлейс
английский математик.

Задание 8. Верю – не верю.И). Первый программист планеты- женщина.       Да

Слайд 33Задание 9. Математические термины и их происхождение.

натянутая
та, которая проходит через углы
авторитет
приводит

к первоначальному виду

сосновая шишка

число

ширина

двоичная единица

тысяча

Задание 9. Математические термины и их происхождение.натянутаята, которая проходит через углыавторитетприводит к первоначальному видусосновая шишкачислоширинадвоичная единицатысяча

Слайд 34Задание 9. Математические термины и их происхождение.
10) Куб (греч.)

-

11). Линия (лат.) -

12). Медиана (лат.) -

13). Призма (греч.) -

14). Ромб (греч.) -

средний

бубен

льняная нить

игральная кость

опиленная

Задание 9. Математические термины и их происхождение.10) Куб (греч.)   -11). Линия (лат.)   -12).

Слайд 35Задание 9. Математические термины и их происхождение.

15).Сфера(греч.) -



16).Точка (лат.) -



17). Трапеция

(греч.) -



18). Цилиндр (греч.) -

валик

мяч

укол, ткнуть

столик

Задание 9. Математические термины и их происхождение.15).Сфера(греч.) -16).Точка (лат.) -17). Трапеция (греч.) -18). Цилиндр (греч.) -валикмячукол, ткнутьстолик

Слайд 36Задание 10. Поиск предметов

Задание 10. Поиск предметов

Слайд 37Задание 11. Назовите эти

предметы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Задание 11. Назовите эти

Слайд 38

Да! Математику нам нужно знать!
Ведь без неё мы кто! Природы

дети!
А с ней творцы, создатели чудес!
Она в познании, будто солнце светит,
А без неё познание – тяжкий крест!
Так пусть мир чисел, формул, теорем,
Гипотез, лемм и аксиом прекрасных,
Нам другом будет, без исключения всем!
Чтоб всё в природе стало ясным и понятным!
Да! Математику нам нужно знать!Ведь без неё мы кто! Природы дети!А с ней творцы, создатели чудес!Она

Слайд 39

Подводим итоги!
Спасибо за игру!

Подводим итоги! Спасибо за игру!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть