Слайд 1Дети и компьютер.
Как защитить ребенка от негативного влияния сети Интернет.
Слайд 2ИНТЕРНЕТ — МИР ШИРОКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
Интернет позволяет нам:
общаться с друзьями, семьей,
коллегами;
получать доступ к информации и развлечениям;
учиться, встречаться
с людьми и узнавать новое.
Слайд 3ДЕТИ И ПОДРОСТКИ – АКТИВНЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ИНТЕРНЕТА
С каждым годом сообщество российских
интернет-пользователей молодеет.
Дети поколения Рунета растут в мире, сильно отличающемся от того, в котором росли их родители.
Слайд 4Помимо огромного количества возможностей, интернет несет и множество рисков.
Зачастую дети
и подростки в полной мере не осознают все возможные проблемы, с которыми они могут столкнуться в сети.
Сделать их пребывание в интернете более безопасным, научить их ориентироваться в киберпространстве – важная задача для родителей.
Риски в Интернете
Слайд 5ПОЛЬЗА - ИНТЕРНЕТ - ВРЕД
В Интернете можно найти массу полезной информации,
как для взрослых, так и для детей, но не все используют Интернет для поиска полезной информации.
Слайд 6КИБЕРБУЛЛИНГ
Кибербуллинг — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование
с помощью различных интернет-сервисов.
Основной площадкой для кибербуллинга в последнее время являются социальные сети.
Слайд 7ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ КИБЕРБУЛЛИНГА
Объясните детям, что при общении в интернете они должны быть
дружелюбными с другими пользователями. Ни в коем случае не стоит писать резкие и оскорбительные слова – читать грубости так же неприятно, как и слышать.
Научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей. Не стоит общаться с агрессором, и тем более пытаться ответить ему тем же.
Лучший способ испортить хулигану его выходку – отвечать ему полным игнорированием.
Слайд 8ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ КИБЕРБУЛЛИНГА
Объясните детям, что личная информация, которую они выкладывают в интернете
может быть использована против них.
Помогите ребенку найти выход из ситуации – практически на всех форумах и сайтах есть возможность заблокировать обидчика, написать жалобу модератору или администрации сайта, потребовать удаление странички.
Поддерживайте доверительные отношения с вашим ребенком, чтобы вовремя заметить, если в его адрес начнет поступать агрессия или угрозы.
Убедитесь, что оскорбления (буллинг) из сети не перешли в реальную жизнь.
Слайд 9ВСТРЕЧИ С НЕЗНАКОМЦАМИ И ГРУМИНГ
Общаясь в сети, дети могут знакомиться, общаться
и добавлять в «друзья» совершенно неизвестных им в реальной жизни людей.
Особенно опасным может стать груминг – установление дружеских отношений с ребенком с целью личной встречи, вступления с ним в сексуальные отношения, шантажа и эксплуатации.
Такие знакомства чаще всего происходят в чате, на форуме или в социальной сети. Общаясь лично, злоумышленник, чаще всего представляясь сверстником.
Слайд 11КАК ПРОТИВОСТОЯТЬ ГРУМИНГУ
Если ребенок желает познакомиться с новым интернет-другом, следует настоять на сопровождении
ребенка на эту встречу.
Проговорите с ребенком ситуацию и внимательно его выслушайте. Выясните у ребенка всю возможную информацию.
Сохраняйте спокойствие — вы можете еще больше напугать ребенка своей бурной реакцией на то, что он рассказал или показал.
Сохраните все свидетельства переписки и контактов незнакомца с ребенком (скриншоты экрана, электронные письма, фотографии и т.п.)
Слайд 12КАКОЙ ВРЕД МОГУТ ПРИНЕСТИ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ?
Увы, они только отвлекают от
жизни.
А когда человек хочет отвлечься?
Когда жизнь кажется ему слишком скучной. Но скучная жизнь бывает только у людей без воображения.
Теви Пратчетт сказал:
«Люди - интересные существа.
В мире полном чудес им удалось придумать скуку».
Слайд 13Группы смерти ВКонтакте. Синий кит, тихий дом,
разбуди меня в 4:20...f57...и
другие.
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ
Слайд 14Смертельно-опасные игры в социальных сетях: синий кит, море китов, тихий дом,
млечный путь, разбуди меня в 4:20, f57, f53, f58, D28 распространяются с невероятной скоростью. Такие игры очень популярны сейчас среди подростков. Итог у игры один: смерть.
Слайд 16Суть таких игр довольно-таки проста: вступив в неё, подросткам каждый день
даются различные задания, такие как: нацарапать на руке лезвием кита, проснуться в 4:20 и смотреть ужастики, слушать музыку которую им присылают, ни с кем не разговаривать и так далее...
Слайд 17Длительность игры : 50 дней. На 50-ый день игры подростку предлагается
вскрыть вены, спрыгнуть с высоты или же повеситься. Если подросток отказывается, то ему присылается ссылка, перейдя по которой он видит надпись " Ошибка 404: страница не найдена". После перехода игроком по этой ссылке - создатель игры (ведущий) вычисляет IP-адрес игрока, а также его местонахождение и присылает ему его данные с ультиматумом: либо он покончит с собой, либо умрёт вся его семья. Либо он один, либо вся семья. И конечно, многие подростки выбирают жизнь родных, и уходят из жизни сами...
Слайд 19Играют в эту игру пользователи
15-17 возраста.
Я нашел в одной группе
пост с предупреждением.
Следующий текст скопирован с сообщества*
РАСПОСТРАНЯЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ!
ЖИЗНЬ - ОДНА, И НУЖНО ХОТЬ КАК ТО СОХРАНИТЬ ЕЕ ДЕТЯМ И ВСЕМ ОКРУЖАЮЩИМ!
Дети "покупают" свою смерть! За теми, кто приобрел приложение, закрепляется человек, следящий за выполнением заданий. Последний этап игры - суицид.
Слайд 20Дети покончившие с жизнью с 3 ноября по 1 декабря 2016:
https://vk.com/id332118075 сбросилась с 20 этажа
http://vk.com/virgovirgo сбросилась с моста
https://vk.com/id155358160 сбросился с крыши
https://vk.com/tsukiyama_sensei наглоталась таблеток
http://vk.com/stegantsova2013 легла под поезд
http://vk.com/id372809024 прыгнула с крыши
https://vk.com/id380412555 вышла в окно
https://vk.com/id174337054 вышла в окно
https://vk.com/id378883647 вышла в окно
http://vk.com/id157347605 сбросилась с 9-го этажа
http://vk.com/id378697857 повесилась
http://vk.com/sancous2000.com2000 повесился
http://vk.com/id140614511 выпрыгнул с 9 этажа
http://vk.com/id177173329 повесился
https://vk.com/id71963722 повесилась
http://vk.com/id212695233 повесилась
https://vk.com/id192916909 повесилась
http://vk.com/id.du10000 спрыгнула с крыши
http://vk.com/id303115542 легла под поезд
http://vk.com/ulia_0101 выпрыгнула с девятого этажа
https://vk.com/id195892473 суицид
https://vk.com/id357060259 выпрыгнула с 9 этажа
http://vk.com/id323403881 отравилась таблетками
http://vk.com/id224228141 суицид
http://vk.com/perryanna суицид
http://vk.com/id152703853 перерезала вены
http://vk.com/arturmalakhov повесился
http://vk.com/id217707863 выпрыгнул из окна
https://vk.com/id141637091 суицид
https://vk.com/id101834007 выпрыгнул с восьмого этажа
https://vk.com/id362667601 повесилась
https://vk.com/id223691896 повесилась
https://vk.com/id180025121 прыгнул с 16-этажа
http://vk. com/id384894650 повесился
Слайд 23ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Прежде, чем позволить ребенку пользоваться Интернетом, расскажите
ему о возможных опасностях Сети.
Четко определите время, которое Ваш ребенок может проводить в Интернете, и сайты, которые он может посещать.
Спрашивайте ребенка о том, что он видел и делал в Интернете.
Слайд 24ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Помогите ребенку понять, что далеко не все,
что он может прочесть или увидеть в Интернете — правда. Приучите его спрашивать то, в чем он не уверен.
Настаивайте, чтобы никогда не давали своего адреса, номера телефона или другой личной информации.
Слайд 25ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Приучите ребенка советоваться со взрослыми и немедленно
сообщать о появлении нежелательной информации.
Не позволяйте Вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без Вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека.
Постарайтесь регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они знают всех, с кем они общаются.
Слайд 26ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Объясните детям, что в Интернете и в
реальной жизни разница между правильным и неправильным одинакова.
Слайд 27Создано большое количество программ, осуществляющих фильтрацию на домашних компьютерах в тот
момент когда родителей нет рядом с ребёнком. Среди них можно рекомендовать такие программы как «Net Police», «Один дома», «Интернет – Цензор» и т.д.