Презентация, доклад для проведения уроков информатики по разделу Программирование

Содержание

Работа с меню в среде QBASICВызов главного меню: клавиша Alt.Команды меню “Файл”File/New program – создание новой программы,File/Open program – открыть созданную ранее программу,File/Save – сохранить программу,File/Save as – сохранить с новым именем,File/Exit – выход из системы

Слайд 1Основы программирования (среда QBASIC)

Основы программирования  (среда QBASIC)

Слайд 2Работа с меню в среде QBASIC

Вызов главного меню: клавиша Alt.
Команды меню

“Файл”
File/New program – создание новой программы,
File/Open program – открыть созданную ранее программу,
File/Save – сохранить программу,
File/Save as – сохранить с новым именем,
File/Exit – выход из системы программирования.

При выполнении некоторых команд приходится отвечать на запросы программы.
Перемещение курсорной рамки в диалоговом окне осуществляется нажатием
клавиши Tab.
Команды меню “Редактирование”
Edit/Undo – отмена последнего действия,
Edit/Copy – копировать выделенный объект в буфер обмена,
Edit/Past – вставить содержимое буфера,
Edit/Cut – вырезать выделенный фрагмент.
Выделение фрагментов текста осуществляется клавишами управления курсором при нажатой клавише Shift.
 Запуск программы на выполнение: Run/Start или Shift+F5.
 



Работа с меню в среде QBASICВызов главного меню: клавиша Alt.Команды меню “Файл”File/New program – создание новой программы,File/Open

Слайд 3Основы программирования в среде QBASIC
Программа – это последовательность команд, записанных на

понятном компьютеру языке, необходимых для решения конкретной задачи.
Язык программирования – это строгая система условных обозначений для записи команд.
Команду, записанную на языке программирования, называют оператором.
При написании программ на языке Qbasic каждая команда должна занимать отдельную строку. При записи нескольких операторов в одну строку, их необходимо разделять двоеточием. В начале каждой строки ставится номер. Строки располагаются в порядке возрастания номеров. Некоторые версии Бейсика позволяют не нумеровать строки.
Переменные в Бейсике обозначают латинскими буквами либо латинской буквой и цифрой.


Основы программирования в среде QBASICПрограмма – это последовательность команд, записанных на понятном компьютеру языке, необходимых для решения

Слайд 4Основные операторы языка QBASIC
 
REM ( ‘ ) – оператор комментария в

программе (пояснения каких-либо действий).
CLS – оператор очистки экрана.
LET – оператор присваивания.
LET x=20 – “переменной х присвоить значение 20” или “пусть х равно 20”,
LET x=y – “переменной х присвоить значение переменной y”.
Некоторые версии Бейсика позволяют опускать слово LET.
INPUT – оператор ввода данных.
INPUT x – “ввести значение переменной х” или “запросить х”,
INPUT x,y,z – “ввести x, y, z” (ввод данных осуществляется через запятую).
PRINT ( ? )– оператор вывода данных.
PRINT f – “вывести значение переменной f” или “сообщить значение f”.




Основные операторы языка QBASIC REM ( ‘ ) – оператор комментария в программе (пояснения каких-либо действий).CLS – оператор

Слайд 5

Программа:
10 REM Вычисление выражения sin(x^3+7x)
20 CLS
30 INPUT “введите x=”;

x
40 LET f= SIN(x^3+7*x)
50 PRINT “sin(x^3+7x)=”; f
60 END







Пример. Найти значение выражения sin(x3+7x).

Блок-схема:


Программа: 10 REM Вычисление выражения sin(x^3+7x)20 CLS 30 INPUT “введите x=”; x40 LET f= SIN(x^3+7*x)50 PRINT “sin(x^3+7x)=”;

Слайд 6ЗАДАЧИ

Найти значение функции: F(x)=

Найти значение выражения:

, где a= , b=tgx , c= x4

Найти значение выражения: , где t= 0,54 , k=x2+y2, n= ,
m=sin(cos x)
Найти площадь треугольника по формуле Герона: S =


Ввести два числа А и р. Найти число х, равное р процентов от А.
Сумма вклада в сберкассу составляет А рублей, определить сколько денег будет на счете через T лет, если известно, что ежегодно начисляют р процентов от А.


ЗАДАЧИ Найти значение функции: F(x)=Найти значение выражения:        , где a=

Слайд 7Сумма вклада в сберкассу составляет А рублей. Посчитать, сколько будет на

счете через Т лет, если ежегодно начисляется р процентов от А.
Найти среднее арифметическое трех чисел.
Вычислить объем шара. Vш =
Вычислить объем цилиндра. Vц = R2H.
Вычислить потенциальную и кинетическую энергию тела.
Wк= , Wп=mgh.


Сумма вклада в сберкассу составляет А рублей. Посчитать, сколько будет на счете через Т лет, если ежегодно

Слайд 8Оператор проверки условия
Для решения некоторых задач, требуется проверить выполнение какого-либо условия.

В таких случаях, при составлении программ, используют оператор условного перехода.
IF <условие> THEN <операторы> – оператор условного перехода (неполная форма).
Если условие верно, то операторы выполняются.
IF <условие> THEN <оператор 1> ELSE <оператор 2> – оператор условного перехода (полная форма).
Если условие верно, то выполняется операторы 1. Если условие неверно – выполняются операторы2.


Оператор проверки условияДля решения некоторых задач, требуется проверить выполнение какого-либо условия. В таких случаях, при составлении программ,

Слайд 9
Пример 1. Вычислить значение функции f=

Блок схема:

Программа:
10 REM Модуль
20

CLS
30 INPUT “введите x=”; x
40 IF x>0 THEN f= x ELSE f= –x
50 PRINT “F(”; x; “)=”; f
60 END



Пример 1. Вычислить значение функции f=Блок схема: Программа: 10 REM Модуль20 CLS 30 INPUT “введите x=”; x40

Слайд 10
В тех случаях, когда перед принятием решения требуется проверить выполнение сразу

нескольких условий, применяются сложные условные операторы. В таких операторах можно использовать слова AND (и) и OR (или).

Пример 2. Определить, является ли треугольник со сторонами a, b, c равнобедренным.
Треугольник со сторонами a, b, c равнобедренный, если a=b или b=c или c=a.
Блок схема:

Программа:
10 REM Равнобедренный треугольник
20 INPUT “сторона a=“; a
30 INPUT “сторона b=“; b
40 INPUT “сторона c=“; c
50 IF a=b OR b=c OR c=a THEN PRINT "является” ELSE PRINT “не является”
60 END


В тех случаях, когда перед принятием решения требуется проверить выполнение сразу нескольких условий, применяются сложные условные операторы.

Слайд 11ЗАДАЧИ

Вычислить значение функции F(x)=


Вычислить значение функции F(x)=

Вычислить значение

функции F(x)=

Ввести три числа (А,В,С). Если А0, то С и В увеличить в 10 раз, иначе С и В увеличить в 100 раз. Вывести полученные В и С.
Определить величину зарплаты рабочего, если известно, что при стаже меньше 5-ти лет зарплата 2000р., при стаже от 5-ти до 10-ти лет зарплата 4000р., при стаже больше 10-ти лет – 7000р.
Определите, больны ли вы гипотрофией (соответствие массы и роста). Для этого массу своего тела разделите на удвоенный рост (в метрах). Если результат меньше 18,5, то гипотрофия есть.
Определите, хватит ли стипендии студента на ежедневную покупку батона и молока. (Считать, что в месяце 30 дней).
Определить, является ли треугольник прямоугольным, если известны величины двух его углов.
По введенным величинам углов, определить является ли треугольник прямоугольным.
Определить, имеется ли среди целых чисел a, b, c хотя бы одно четное.
Определить, имеется ли среди трех чисел хотя бы одна пара равных между собой..
Определить, имеется ли среди трех чисел хотя бы одно отрицательное.

, если х>=0

, если х<0


ЗАДАЧИ Вычислить значение функции F(x)= Вычислить значение функции F(x)= Вычислить значение функции F(x)= Ввести три числа (А,В,С).

Слайд 12Оператор цикла
При решении некоторых задач требуется выполнять одни и те же

действия несколько раз, до тех пор, пока выполняется какое-либо условие. Такая последовательность команд называется циклом.
Организация цикла в программе:
FOR I=L TO K STEP H
тело цикла
NEXT I
I – счетчик цикла, L – начальное значение счетчика, К – конечное значение счетчика, H – шаг (величина, прибавляемая к значению счетчика). Если шаг не указан, он считается равным 1.
Тело цикла – набор операторов, предназначенных для повторения.


Оператор циклаПри решении некоторых задач требуется выполнять одни и те же действия несколько раз, до тех пор,

Слайд 13Пример 1. Найти значения функции y=2x2-3x на отрезке [-5;5] с шагом

0,5

Блок схема:


Программа:

10 REM Определение значений функции
20 FOR x= -5 TO 5 STEP 0.5
30 y=2*x^2-3*x
40 PRINT “y(”; x; “)=”; y
50 NEXT x
60 END


Пример 1. Найти значения функции y=2x2-3x на отрезке [-5;5] с шагом 0,5Блок схема:Программа:10 REM Определение значений функции

Слайд 14Пример 2. Найти сумму целых чисел от 1до 10.
Блок схема:
Программа:
10

REM Нахождение суммы целых чисел от 1 до 10
20 S=0
30 FOR x=1 TO 10
40 S=S+x
50 NEXT x
60 PRINT “Сумма целых чисел от 1 до 10 равна”; S
70 END




Пример 2. Найти сумму целых чисел от 1до 10. Блок схема:Программа:10 REM Нахождение суммы целых чисел от

Слайд 15ЗАДАЧИ
Найти сумму натуральных чисел до n.
Найти произведение натуральных чисел до n.
Найти

значение функции y=x3+3cosx в интервале от 0 до 5 с шагом 1.
Напечатать квадраты чисел от 1 до 10.
Посчитать произведение целых чисел от 3 до к.
Посчитать сумму чисел от 0 до р с шагом 0,5
Посчитать сумму чисел от 0 до n с шагом h.
Посчитать сумму 1+1/2+1/3+...+1/n.
Посчитать произведение 1*1/2*1/3*...*1/k.
Найти 2n, d – целое положительное число.
Дано натуральное число. Найти все его натуральные делители.
Запросить число, вывести таблицу умножения для него.


ЗАДАЧИНайти сумму натуральных чисел до n.Найти произведение натуральных чисел до n.Найти значение функции y=x3+3cosx в интервале от

Слайд 16Операторы графики
Оператор SCREEN 9 включает графический режим работы экрана. В этом

режиме изображение на экране строится по точкам. Каждая точка имеет свои координаты (х, у). Начало координат находится в левом верхнем углу экрана. Экран разбивается на 640 точек по горизонтали (ось Х) и 340 точек по вертикали (ось У).
 PSET (X,Y), N – оператор построения точки
(X,Y) – координаты точки,
N – номер цвета.
Номер цвета можно не указывать, в этом случае изображение будет белым.

 


Операторы графикиОператор SCREEN 9 включает графический режим работы экрана. В этом режиме изображение на экране строится по

Слайд 17LINE (X1,Y1) – (X2,Y2), N – оператор построения отрезка.
(X1,Y1)– координаты начала

отрезка,
(X2,Y2)– координаты конца отрезка.
 
LINE (X1,Y1) – (X2,Y2), N, B – оператор построения прямоугольника.
(X1,Y1)– координаты начала диагонали,
(X2,Y2)– координаты конца диагонали.
 
LINE (X1,Y1) – (X2,Y2), N, BF – оператор построения закрашенного прямоугольника.
 
CIRCLE (X,Y), R, N – оператор построения окружности
(X,Y) – координаты центра,
R – радиус окружности.


LINE (X1,Y1) – (X2,Y2), N – оператор построения отрезка.(X1,Y1)– координаты начала отрезка,(X2,Y2)– координаты конца отрезка. LINE (X1,Y1) –

Слайд 18
CIRCLE (X,Y), R, N, , , К – оператор построения овала.
К

– коэффициент сжатия первоначальной окружности.
 
Если К>1, то сжатие по горизонтали.
 
Если 0<К<1, то сжатие по вертикали.
PAINT (X,Y), N1, N2 – оператор окрашивания замкнутой области.
(X,Y) – координаты точки внутри области,
N1 – цвет окраски,
N2 – цвет контура.
DRAW “направления” – оператор построения ломаной линии
Возможные направления линий:




CIRCLE (X,Y), R, N, , , К – оператор построения овала.К – коэффициент сжатия первоначальной окружности. Если К>1,

Слайд 19Примеры использования операторов

Примеры использования операторов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть