Презентация, доклад для подготовки к ОГЭ по информатике Формульная зависимость в графическом виде (5 задание) (9 класс)

Содержание

Теория:Электронные таблицы - это прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблиц данных.Электронная таблица состоит из столбцов и строк. Заголовки столбцов обозначаются буквами или сочетаниями букв (А, С, АВ и т. п.), заголовки строк -

Слайд 1Подготовка к ОГЭ по информатике Формульная зависимость в графическом виде (задачи с пояснениями

решений)

Проказова О.В.
учитель математики и информатики
МБОУ «СОШ № 13»
г.Рубцовск

Подготовка к ОГЭ по информатике  Формульная зависимость в графическом виде  (задачи с пояснениями решений) Проказова

Слайд 2Теория:
Электронные таблицы - это прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в

виде таблиц данных.
Электронная таблица состоит из столбцов и строк. Заголовки столбцов обозначаются буквами или сочетаниями букв (А, С, АВ и т. п.), заголовки строк - числами (1, 2, 3 и далее).
На пересечении столбцов и строк образуются ячейки, в которых могут быть записаны данные или выполняемые над ними операции.
Запись формулы в ячейке начинается со знака «=».
Например: =А1+В1
Диаграмма – это графическое представление данных, позволяющее оценить соотношение нескольких величин. Они используются для сравнения и анализа данных, представления их в наглядном виде.
Теория:Электронные таблицы - это прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблиц данных.Электронная таблица состоит из

Слайд 3
Практическое решение задач с пояснением.

Практическое решение задач с пояснением.

Слайд 4Задача № 1
Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:



Какая из формул, приведённых ниже, может

быть за­пи­са­на в ячей­ке С2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла диаграмме?
1) =В1-А1
2) =В1-1
3) =С1+В1
4) =D1*2

Задача № 1Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке С2, чтобы

Слайд 5Пояснение:
Заполним таблицу




Из диа­грам­мы видно, что зна­че­ния в трёх ячей­ках равны, следовательно,

C2 = 3.
Найденному зна­че­нию C2 со­от­вет­ству­ет формула, ука­зан­ная под но­ме­ром 2
1) =В1-А1 =1
2) =В1-1 =3
3) =С1+В1 =6
4) =D1*2 =10
Правильный ответ № 2
Пояснение:Заполним таблицуИз диа­грам­мы видно, что зна­че­ния в трёх ячей­ках равны, следовательно, C2 = 3.Найденному зна­че­нию C2 со­от­вет­ству­ет

Слайд 6Задача № 2
Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:



Какая из формул, приведённых ниже, может

быть за­пи­са­на в ячей­ке С2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла диаграмме?
1) =С1-В1
2) =А1-1
3) =D1-1
4) =С1+1

Задача № 2Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке С2, чтобы

Слайд 7Пояснение
Заполним таблицу:



Из диа­грам­мы видно, что зна­че­ния в ячей­ках по­пар­но равны, B2

= D2, следовательно, A2 = C2 = 2.
Найденному зна­че­нию C2 со­от­вет­ству­ет формула, ука­зан­ная под но­ме­ром 1.
1) =С1-В1=2
2) =А1-1=1
3) =D1-1=7
4) =С1+1=7
Правильный ответ № 1.
ПояснениеЗаполним таблицу:Из диа­грам­мы видно, что зна­че­ния в ячей­ках по­пар­но равны, B2 = D2, следовательно, A2 = C2

Слайд 8Задача № 3
Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:



Какая фор­му­ла может быть за­пи­са­на в

ячей­ке C2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла диаграмме?
1) =C1+A1
2) =A2/C1
3) =С1*A2
4) =C1+D1

Задача № 3Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:Какая фор­му­ла может быть за­пи­са­на в ячей­ке C2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния

Слайд 9Пояснение
Заполним таблицу:


Из диа­грам­мы видно, что значения в трёх ячейках равны,

а значение в четвёртой более чем в два раза меньше, значения в любой из этих ячеек. Имеем: A2 = B2 = D2 = 8. Значение в ячейке C2<8/2 = 4. Полученному условию соответствует только формула под номером 2.
1) =C1+A1=6
2) =A2/C1=2
3) =С1*A2=16
4) =C1+D1=7

Правильный ответ № 2.
ПояснениеЗаполним таблицу: Из диа­грам­мы видно, что значения в трёх ячейках равны, а значение в четвёртой более чем

Слайд 10Задача № 4
Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы.






После вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний была по­стро­е­на диа­грам­ма

по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек B1:B4. Ука­жи­те адрес ячейки, со­от­вет­ству­ю­щий вы­де­лен­ной об­ла­сти на диаграмме.
1) B1
2) B2
3) B3
4) B4

Задача № 4Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы.После вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний была по­стро­е­на диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек B1:B4. Ука­жи­те

Слайд 11Пояснение
Заполним таблицу:






Из диа­грам­мы видно, что две ячей­ки равны между собой, а

зна­че­ние в одной пре­вос­хо­дит зна­че­ния во всех других. Следовательно, вы­де­лен­ной об­ла­сти на диа­грам­ме со­от­вет­ству­ет ячей­ка В2.



Правильный ответ № 2.
ПояснениеЗаполним таблицу:Из диа­грам­мы видно, что две ячей­ки равны между собой, а зна­че­ние в одной пре­вос­хо­дит зна­че­ния во

Слайд 12Задача № 5
Дан фрагмент электронной таблицы.




После выполнения вычислений была построена диаграмма

по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.

1 2 3 4

Задача № 5Дан фрагмент электронной таблицы.После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите

Слайд 13Пояснение
Заполним таблицу:




Из таблицы видно, что все значения равны. Следовательно, таблице соответствует

диаграмма под номером четыре.

Правильный ответ № 4.
ПояснениеЗаполним таблицу:Из таблицы видно, что все значения равны. Следовательно, таблице соответствует диаграмма под номером четыре.Правильный ответ №

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть