Презентация, доклад для подготовке к ОГЭ по информатике по теме Электронные таблицы

Содержание

– прикладные программы, предназначенные для хранения и обработки больших объёмов числовой информации, автоматизации табличных расчётов.Табличные процессоры (электронные таблицы)

Слайд 1Табличный
процессор
Microsoft Excel

ТабличныйпроцессорMicrosoft Excel

Слайд 2– прикладные программы, предназначенные для хранения и обработки больших объёмов числовой

информации, автоматизации табличных расчётов.

Табличные процессоры (электронные таблицы)

– прикладные программы, предназначенные для хранения и обработки больших объёмов числовой информации, автоматизации табличных расчётов.Табличные процессоры (электронные

Слайд 3 - первая ЭТ для ПК создана Д. Бриклином и Р. Фрэнкстоном в

1979 г.

VisiCalc

- первая ЭТ для ПК создана Д. Бриклином и Р. Фрэнкстоном в 1979 г. VisiCalc

Слайд 4Считается, что именно Visicalc превратил ПК из инструмента развлечения и хобби в

серьёзный инструмент ведения делового оборота.
За 6 лет было продано более 700 000 копий программы.
Считается, что именно Visicalc превратил ПК из инструмента развлечения и хобби в серьёзный инструмент ведения делового оборота. За

Слайд 5Табличные процессоры:
VisiCalc
Lotus 1-2-3,
SuperCalc,
Microsoft Excel,
LibreOffice Calc,



Табличные процессоры: VisiCalcLotus 1-2-3, SuperCalc,Microsoft Excel, LibreOffice Calc,…

Слайд 6Lotus 1-2-3

Lotus 1-2-3

Слайд 7SuperCalc




SuperCalc

Слайд 8Microsoft Excel

Microsoft Excel

Слайд 9LibreOffice Calc

LibreOffice Calc

Слайд 10 Создание и вывод на экран ЭТ в нужном масштабе, хранение

в файле
Редактирование данных в любой ячейке ЭТ и автоматический перерасчёт результатов во всех ячейках ЭТ, связанных с редактируемой
Сортировка и фильтрация данных в ЭТ
Защита данных от несанкционированных изменений
Вставка рисунков, фигур, диаграмм
Возможность экспорта данных из ЭТ в другие программы и импорта из других программ в ЭТ

Возможности Microsoft Excel

Создание и вывод на экран ЭТ в нужном масштабе, хранение в файле Редактирование данных в любой

Слайд 11Документ Excel - книга
Книга состоит из нескольких листов.
Основной элемент ЭТ –

ячейка, образующаяся на пересечении столбцов и строк.

Адрес ячейки формируется из заголовка столбца и заголовка строки

Организация данных Excel

Документ Excel - книгаКнига состоит из нескольких листов.Основной элемент ЭТ – ячейка, образующаяся на пересечении столбцов и

Слайд 12Заголовки строк – числа (1, 2,…)
Заголовки столбцов – латинские буквы

или буквосочетания ( A, В, IV,…)

Примеры:
А1, … , E4, CD14 – ячейки
1 : 15 – диапазон строк
А : CD – диапазон столбцов
А1 : Е10 – диапазон ячеек

Заголовки строк – числа (1, 2,…) Заголовки столбцов – латинские буквы или буквосочетания ( A, В, IV,…)Примеры:А1,

Слайд 13Адрес ячейки
Каждая ячейка в электронных таблицах имеет адрес, который состоит из

имени столбца (латинская буква или буквосочетание) и следующего за ним номера строки. Но возможна и другая адресация R2C5 это иначе E2, где R от ROW − строка, а C от COLUMN − столбец
Пример: D25, R25C4, ВА18
Адрес ячейкиКаждая ячейка в электронных таблицах имеет адрес, который состоит из имени столбца (латинская буква или буквосочетание)

Слайд 14Основные типы данных в ячейках ЭТ
Текст
Число
Формула

Основные типы данных в ячейках ЭТ Текст Число Формула

Слайд 15Формулы
Пример:
=A3+B4
=C7^3-12
=СУММ(А1:В8)
Числа в формате с плавающей точкой
Пример:
-1,6∙10 -19=-1,6Е-19
1 ∙10 19 =1Е+19
начинаются

со знака «=», могут содержать числа, знаки арифметических операций функции, адреса ячеек, круглые скобки.
ФормулыПример:=A3+B4=C7^3-12=СУММ(А1:В8)Числа в формате с плавающей точкойПример: -1,6∙10 -19=-1,6Е-191 ∙10 19 =1Е+19начинаются со знака «=», могут содержать числа,

Слайд 16Основные функции
=СУММ(А1:С23) суммирует ячейки диапазона.
=СЧЁТ(А1:С23) подсчитывает количество чисел в списке аргументов.
=МИН(А1:С23)

возвращает минимальное значение из списка аргументов, логические значения и текст игнорируются.
=МАКС(А1:С23) возвращает максимальное значение из списка аргументов, логические значения и текст игнорируются.

Основные функции =СУММ(А1:С23) суммирует ячейки диапазона.=СЧЁТ(А1:С23) подсчитывает количество чисел в списке аргументов.=МИН(А1:С23) возвращает минимальное значение из списка

Слайд 17Основные функции
=СРЗНАЧ (А1:С23) возвращает среднее арифметическое своих аргументов.
=ЕСЛИ(А3

условие А3<150, и возвращает значение 1, если оно выполняется и значение 0, если оно не выполняется.
=СЧЁТЕСЛИ(В1:С1; “<10”) подсчитывает количество непустых ячеек в диапазоне В1:С1, удовлетворяющих заданному условию “<10”
СУММЕСЛИ(В1:С1; “<10”) суммирует ячейки заданного диапазона удовлетворяющие условию
=СУММЕСЛИ(B2:B5; "Иван"; C2:C5) суммирует только те значения из диапазона C2:C5, для которых соответствующие значения из диапазона B2:B5 равны "Иван".

Основные функции=СРЗНАЧ (А1:С23) возвращает среднее арифметическое своих аргументов.=ЕСЛИ(А3

Слайд 18Основные функции
=И(A28) проверяет истинность аргументов, возвращает «истина», если все аргументы истинны,

иначе возвращает «ложь».
=ИЛИ(A2<3;B3>8) возвращает «истина», если хотя бы один аргумент имеет значение «истина», иначе возвращает «ложь».

Основные функции=И(A28) проверяет истинность аргументов, возвращает «истина», если все аргументы истинны, иначе возвращает «ложь». =ИЛИ(A28) возвращает «истина»,

Слайд 19Абсолютные адреса

Абсолютные адреса

Слайд 20Относительные адреса

Относительные адреса

Слайд 21Смешанные адреса

Смешанные адреса

Слайд 22Диаграммы в электронных таблицах
Диаграмма — это средство наглядного графического изображения информации,

предназначенное для сравнения нескольких величин или нескольких значений одной величины и т.п.
При графической обработке числовой информации с помощью табличного процессора следует:
указать область данных (диапазон ячеек), по которым будет строиться диаграмма;
определить последовательность выбора данных (по строкам или по столбцам) из выбранного диапазона.

Диаграммы в электронных таблицахДиаграмма — это средство наглядного графического изображения информации, предназначенное для сравнения нескольких величин или

Слайд 23Элементы диаграммы
область диаграммы.
область построения диаграммы.
точки данных для ряд данных, отмеченные на

диаграмме.
ось категорий (горизонтальная) и значений (вертикальная), вдоль которых строится диаграмма.
легенда диаграммы.
заголовки диаграммы.
подпись данных, с помощью которых можно обозначать сведения точки данных в ряду данных.

Элементы диаграммыобласть диаграммы.область построения диаграммы.точки данных для ряд данных, отмеченные на диаграмме.ось категорий (горизонтальная) и значений (вертикальная),

Слайд 24Основные типы диаграмм
линейчатая
кольцевая
круговая
с областями
график
гистограмма

Основные типы диаграммлинейчатаякольцеваякруговаяс областямиграфикгистограмма

Слайд 25Задание 1
Дан фрагмент электронной таблицы:


Какая из формул, приведённых ниже, может

быть записана в ячейке A2, чтобы построенная после
выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?
1) =D1–A1
2) =B1/C1
3) =D1–C1+1
4) =B1*4

Задание 1 Дан фрагмент электронной таблицы:Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке A2, чтобы

Слайд 26Решение:
Вычислим значения ячеек 2-й строки
В2→D1-1=5-1=4
C2 →A1+B1=3+4=7
D2 →C1+D1=2+5=7
Т.к. на диаграмме есть две

пары одинаковых долей, то значение ячейки А2 должно быть равно 4. Значит верный ответ

3) =D1–C1+1=5-2+1=4

Решение:Вычислим значения ячеек 2-й строкиВ2→D1-1=5-1=4C2 →A1+B1=3+4=7D2 →C1+D1=2+5=7Т.к. на диаграмме есть две пары одинаковых долей, то значение ячейки

Слайд 27Задание 2
В ячейке электронной таблицы В4 записана формула =С2+$A$2. Какой вид

приобретет формула, если ячейку В4 скопировать в ячейку С5?
=D2+$В$3
=С5+$A$2
=D3+$A$2
=СЗ+$А$3

Задание 2В ячейке электронной таблицы В4 записана формула =С2+$A$2. Какой вид приобретет формула, если ячейку В4 скопировать

Слайд 28Решение:
Ячейка С5 отстоит от ячейки В4 на +1 столбец и +1

строку. В формуле находящейся в ячейке В4 ссылка С2 – относительная, значит она при копировании формулы изменится и станет равной D3, а ссылка $А$2 –абсолютная, значит она не изменится при копировании. Т.о. в ячейке С5 окажется формула = D3+ $А$2. Значит правильный ответ 3
Решение:Ячейка С5 отстоит от ячейки В4 на +1 столбец и +1 строку. В формуле находящейся в ячейке

Слайд 29Задание 3 (повышенного уровня сложности)
В электронную таблицу занесли данные о тестировании

учеников.
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

1. Сколько учеников в Восточном округе (В) выбрали в качестве
любимого предмета информатику? Ответ на этот вопрос запишите
в ячейку H2 таблицы.
2. Каков средний тестовый балл у учеников Северного округа (С)?
Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не
менее двух знаков после запятой.

Задание 3  (повышенного уровня сложности)В электронную таблицу занесли данные о тестировании учеников. Откройте файл с данной

Слайд 30Исходные данные

Исходные данные

Слайд 31Решение: (1) Способ 1
В ячейку F2 ввести формулу =ЕСЛИ(A2="В";C2);
Скопировать эту формулу

во все ячейки диапазона F3: F1001;
В ячейку Н2 ввести формулу =СЧЁТЕСЛИ(E2:E1001;"информатика").
Правильный ответ на первый вопрос: 10
(Сколько учеников в Восточном округе (В) выбрали в качестве любимого предмета информатику? )


Решение: (1) Способ 1В ячейку F2 ввести формулу =ЕСЛИ(A2=

Слайд 32Решение: (1) Способ 2
В ячейку Н2 ввести формулу =СЧЁТЕСЛИМН(A2:A1001;"В";C2:C1001;"информатика")
Правильный ответ на

первый вопрос: 10
(Сколько учеников в Восточном округе (В) выбрали в качестве любимого предмета информатику? )


Решение: (1) Способ 2В ячейку Н2 ввести формулу =СЧЁТЕСЛИМН(A2:A1001;

Слайд 33Решение: (2)
В ячейку Н3 ввести формулу
=СУММЕСЛИ(A2:A1001;"С";D2:D1001)/СЧЁТЕСЛИ(A2:A1001;"С")
Правильный ответ на второй вопрос

540,35 (Каков средний тестовый балл у учеников Северного округа (С)?)
Решение: (2)В ячейку Н3 ввести формулу=СУММЕСЛИ(A2:A1001;

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть