Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОРДВИНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Индивидуальный социальный проект
Тема:
«Мобильная зависимость подростков»
Автор проекта: Ольга О., обучающаяся 7 класса МКОУ «Мордвиновская ООШ»
Наставник проекта: Василий Сергеевич Агеев, учитель физики и информатики
Слайд 2Актуальность темы
Одной из характеристик нового времени является быстрая связь. Связь сегодня
- это уже не просто чудо техники, а самое настоящее социальное явление, ставшее необходимым для всех, вне зависимости от возраста и социального положения.
Слайд 3Цель: изучить уровень привязанности к мобильному телефону у подростков нашей школы
с 5 по 8 класс и разработать памятку для родителей и их детей.
Задачи:
Познакомиться с имеющейся информацией о развитии мобильной связи на территории нашей страны;
Выявить уровень мобильной зависимости у подростков;
Провести социологический опрос среди учащихся нашей школы с целью изучения, какая часть подростков подвержена мобильной зависимости, найти способы избавления от нее.
Слайд 4В руках мобильный – мир в руках,
В кармане ли, так
там и мир.
Без телефона только страх,
А с телефоном жизнь как пир.
Шабаева Н.А.
Методы исследования: анализ литературы, социологический опрос.
Предмет: мобильная зависимость у подростков.
Объект: подростки, уделяющие особенно много времени мобильному общению и мобильному атрибуту.
Слайд 5Первый в мире мобильный телефон: Motorola DynaTAC 8000X (1983 год)
Первый автомобильный
телефон: Nokia Mobira Senator (1982 год)
Слайд 10Желающим исцелиться от зависимости самостоятельно, необходимо:
Научиться отвлекаться - устроить себе
«тренировку»: в выходные отправиться на прогулку в какое-нибудь людное место: парк или торговый центр, и «случайно забыть» мобильный телефон дома.
Вспомнить, что было время, когда не было ни Интернета, ни сотового телефона, и мир от этого не переворачивался!
Подумать, сколько времени будет сэкономлено, если не будут постоянно набираться SMS или проверяться звонки. Этих минут с избытком бы хватило на то, чтобы подготовиться к контрольной работе или убраться в комнате;
Посчитать, сколько времени уходит на общение посредством мобильного телефона и с самим телефоном. Определить наиболее необходимые функции маленького «друга» и те мобильные развлечения, от которых можно спокойно отказаться.
Подсчитать, во сколько обходится такое увлечение, суммировать деньги, потраченные на ненужные SMS, сервисы и бесконечные разговоры. Этих денег наверняка хватит на то, чтобы купить что-нибудь действительно необходимое и полезное.
Слайд 11А самым решительным рекомендуется сесть на диету, но не на кремлевскую,
а на телефонную. Для этого требуется ограничить одно из трех:
Количество звонков и SMS (максимум 5 звонков и 10 SMS в день);
Количество часов, когда телефон включен (максимум 5 часов в день);
Количество денег на сотовую связь (тут, конечно, многое зависит от тарифа, но, поверьте, есть люди, которым хватает ста-ста пятидесяти рублей).
Слайд 12Заключение
Проблема «молодежь - мобильный телефон» требует внимания со стороны родителей -
именно они должны первыми обращать внимание на странное поведение детей, странное увлечение телефонами. Иначе ни психотерапевты, ни ужасающие статистические данные и результаты исследований и опытов, целью которых было обнаружить влияние мобильного телефона на человека, не помогут.
Главное помнить: телефон - для человека, а не человек для телефона!
Слайд 13Литература
Журнал «Разгадай!» №28 июль 2007 г. «Психология. Мобильное племя».
httphttp://http://wwwhttp://www.3http://www.3Dnewshttp://www.3Dnews.http://www.3Dnews.ruhttp://www.3Dnews.ru/http://www.3Dnews.ru/phonehttp://www.3Dnews.ru/phone/ «История создания
мобильного телефона».
«Темпы роста числа абонентов «Вымпелком», «Мегафон» «МТС».
Журнал «OOPS!» №1 январь 2008 г. «Брось трубку».
Еженедельник «Тайны XX века» №44 ноябрь 2007 г. «Зловредный сотовый».
Журнал «Тайны и открытия» выпуск № 40, 29 мая 2006 г. «О мобиломании».
Слайд 14МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОРДВИНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Индивидуальный социальный проект
Тема:
«Мобильная зависимость подростков»
Автор проекта: Ольга О., обучающаяся 7 класса МКОУ «Мордвиновская ООШ»
Наставник проекта: Василий Сергеевич Агеев, учитель физики и информатики