Презентация, доклад Дидактические игры

Содержание

В.А. Сухомлинский писал: «Без игры нет и не может полноценного развития».Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Создание

Слайд 1Что такое дидактические игры

и как ими пользоваться?

Основная цель: помочь учителям самостоятельно применять игровые приемы успешного обучения и развития творческих способностей учащихся.

Лавренюк Елена Анатольевна, ГБОУ №342

Что такое дидактические игры         и как ими пользоваться?Основная цель:

Слайд 2В.А. Сухомлинский писал: «Без игры нет и не может полноценного развития».
Игра

-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание.

Лавренюк Елена Анатольевна, ГБОУ №342

В.А. Сухомлинский писал: «Без игры нет и не может полноценного развития».Игра -это огромное светлое окно, через которое

Слайд 3Дидактическая игра- это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в

целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в тоже время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
Цель дидактических игр и игровых приемов обучения- облегчить переход к учебным задачам.

Лавренюк Елена Анатольевна, ГБОУ №342

Дидактическая игра- это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они

Слайд 4Значение дидактической игры.
Лавренюк Елена Анатольевна, ГБОУ №342

Значение дидактической игры.Лавренюк Елена Анатольевна, ГБОУ №342

Слайд 5Первый аргумент. Заучивание правил, выполнение упражнений малоэффективно и скучно. Гораздо больше

ученик узнает и учится принимать свои знания, если урок пройдет в виде путешествия с применением дидактических игр, как интерактивных упражнений.
Второй аргумент. Задачей наших дней все ощутимей становится не дача готовых знаний (это просто невозможно при современных темпах развития науки и техники), а выработка умений самостоятельно добывать эти знания в течении всей жизни человека.
Третий аргумент. Для эффективности обучения на таких уроках важны доверительные отношения между взрослыми и детьми. Учитель, который вместе с учениками исследует так называемые «вечные вопросы» человечества, анализирует ситуации, не может не вызвать доверия у учеников.

Чем объясняется необходимость дидактических игр?

Лавренюк Елена Анатольевна, ГБОУ №342

Первый аргумент. Заучивание правил, выполнение упражнений малоэффективно и скучно. Гораздо больше ученик узнает и учится принимать свои

Слайд 6Лавренюк Елена Анатольевна, ГБОУ №342

Лавренюк Елена Анатольевна, ГБОУ №342

Слайд 7Организация дидактических игр
Лавренюк Елена Анатольевна, ГБОУ №342

Организация дидактических игрЛавренюк Елена Анатольевна, ГБОУ №342

Слайд 8 « Одно из самых закоренелых и трудно преодолимых

представлений о педагогическом процессе заключается как раз в убеждении, что процесс этот должен протекать угрюмо».
Джани Родари.

Лавренюк Елена Анатольевна, ГБОУ №342

« Одно из самых закоренелых и трудно преодолимых представлений о педагогическом процессе заключается как

Слайд 9 Особое внимание каждый учитель математики уделяет устному счету

и устным упражнениям. Они максимально активизируют мыслительную деятельность учащихся.

«Лабиринт»
Цель: Развитие логического мышления, зрительного восприятия, закрепление учебного материала с помощью игровой мотивации.

Описание: изготовляются карты-схемы, на которых в изображены предметы или животные. Между ними расположены шарики с цифрами в свободном порядке.

Задание: помочь Золушке пройти к карете.

Лавренюк Елена Анатольевна, ГБОУ №342

Особое внимание каждый учитель математики уделяет устному счету и устным упражнениям. Они максимально активизируют

Слайд 105

4

3

1

7

8
2


Лавренюк Елена Анатольевна, ГБОУ №342

5431782Лавренюк Елена Анатольевна, ГБОУ №342

Слайд 11Математическая разминка.
Вот задача не для робких!
Вычитай дели и множь,
Плюсы ставь ,а

также скобки!
Верим к финишу придешь!

5 5 5 5 = 30
5 5 5 5 = 55
5 5 5 5 =120

5+5*5+5=30

5*(5+5)+5=55


5*5*5-5=120


Лавренюк Елена Анатольевна, ГБОУ №342

Математическая разминка.Вот задача не для робких!Вычитай дели и множь,Плюсы ставь ,а также скобки!Верим к финишу придешь!5 5

Слайд 12Чтобы узнать тему нашего урока, надо прочитать шифровку.
А Б В Г

Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

(((135-130)-2)*3-2-1)+8-5-3

ДВИЖЕНИЕ.


Лавренюк Елена Анатольевна, ГБОУ №342

Чтобы узнать тему нашего урока, надо прочитать шифровку.А Б В Г Д Е Ж З И Й

Слайд 13МОЛОДЦЫ!

Лавренюк Елена Анатольевна, ГБОУ №342

МОЛОДЦЫ!Лавренюк Елена Анатольевна, ГБОУ №342

Слайд 14Математические игры
Математические загадки
Расшифруй имена богинь-покровительниц
комедии и трагедии в греческой

мифологии,
расположив дроби:

а) в порядке возрастания:

б) в порядке убывания:

1


Ответ


На карту


Дальше

Лавренюк Елена Анатольевна, ГБОУ №342

Математические игры Математические загадки Расшифруй имена богинь-покровительницкомедии и трагедии в греческой мифологии,расположив дроби: а) в порядке возрастания:б)

Слайд 15Математические игры
Староиндийская задача математика Сриддхары (XI век до н.э.)
Есть кадамба

цветок,
На один лепесток
Пчёлок пятая часть опустилась.

Рядом тут же росла
Вся в цвету сименгда,
И на ней третья часть поместилась.

Разность их ты найди,
Её трижды сложи
И тех пчёл на кутий посади,

Только две не нащли
себе места нигде,
Всё летали то взад, то вперёд и везде.

Назови теперь мне,
Подсчитавши в уме,
Сколько пчёлок всего здесь собралось?

2


Ответ

Дальше

Лавренюк Елена Анатольевна, ГБОУ №342

Математические игры Староиндийская задача математика Сриддхары (XI век до н.э.)Есть кадамба цветок,На один лепестокПчёлок пятая часть опустилась.Рядом

Слайд 16Математические игры
Найди закономерность и запиши
следующие две дроби.
3

Ответ
Лавренюк Елена Анатольевна,

ГБОУ №342
Математические игры Найди закономерность и запишиследующие две дроби.3Ответ Лавренюк Елена Анатольевна, ГБОУ №342

Слайд 17Математические игры
Кроссворд
По горизонтали:
Каким числом можно заменить дробь
?
2. Как

называется нижнее число дроби?

3.

часть яблока.

4. Как называется дробь с числи-
телем 1?

По вертикали:

1. Какое действие обозначает черта дроби?

2. 15 мин. по-другому.

3. Как называется верхнее число дроби?

4. В какой стране появилась современ
ная запись дроби?

Лавренюк Елена Анатольевна, ГБОУ №342

Математические игры Кроссворд По горизонтали:Каким числом можно заменить дробь ?2. Как называется нижнее число дроби?3. часть яблока.4.

Слайд 18Уменьшить усталость учащихся от выполнения однообразных упражнений вычислительного характера можно с

помощью игровых ситуаций, разнообразных математических соревнований. Интерес ребят вызывают эстафеты по звеньям, рядам, между мальчиками и девочками отдельных звеньев.
Задания эстафеты для одного из звеньев могут быть такими:
Выполните действия: 40,4*(26,3-(37,67:5,9+41,39)):8,1

Лавренюк Елена Анатольевна, ГБОУ №342

Уменьшить усталость учащихся от выполнения однообразных упражнений вычислительного характера можно с помощью игровых ситуаций, разнообразных математических соревнований.

Слайд 19Что это за игры и для чего они нужны?

Дидактическая игра – стимулирует познавательную активность учащихся, вызывая у них положительные эмоции в процессе учебной деятельности. Помня слова А. С. Макаренко о том, что «хорошая игра похожа на хорошую работу», каждому учителю необходимо научиться умело использовать дидактические игры на уроке.
Дидактические игры дают возможность ученикам исследовать и анализировать задания самостоятельно.
Дидактические игры помогают развивать умение слушать, говорить по очереди, а также приобрести навыки, важные для современного человека уважение и толерантность к другому человеку.

Учите играя.

Лавренюк Елена Анатольевна, ГБОУ №342

Что это за игры и для чего они нужны?    Дидактическая игра – стимулирует познавательную

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть