Презентация, доклад Алгоритм как модель деятельности

Цель: Рассмотреть алгоритм как модель деятельностиЗадачи: Узнать почему алгоритм можно называть моделью?Что он моделирует?Познакомиться с последовательностью событий от определения цели до получения результатаРассмотреть пример алгоритмической моделиВыполнить трассировкуПознакомиться с системой основных понятийСделать выводПостановка цели и задач

Слайд 1Алгоритм как модель деятельности.
Выполнила: Котенёва Аделина ученица 11А
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
Средняя Общеобразовательная

Школа № 5

г. Сургут
2015

Алгоритм как модель деятельности.Выполнила: Котенёва Аделина ученица 11АМуниципальное Бюджетное Общеобразовательное УчреждениеСредняя Общеобразовательная Школа № 5г. Сургут2015

Слайд 2Цель:
Рассмотреть алгоритм как модель деятельности
Задачи:
Узнать почему алгоритм можно называть

моделью?
Что он моделирует?
Познакомиться с последовательностью событий от определения цели до получения результата
Рассмотреть пример алгоритмической модели
Выполнить трассировку
Познакомиться с системой основных понятий
Сделать вывод

Постановка цели и задач

Цель: Рассмотреть алгоритм как модель деятельностиЗадачи: Узнать почему алгоритм можно называть моделью?Что он моделирует?Познакомиться с последовательностью событий

Слайд 3Определение цели;
Планирование работы исполнителя;
Работа исполнителя;
Получение результата.

Где же

здесь место алгоритму? Алгоритм – это детальный план работы исполнителя , это описание последовательности действий, которые должен совершить исполнитель.

В схематическом виде эти четыре этапа представлены на рис.  1. (приложение 1)

Этапы деятельности:

Определение цели; Планирование работы исполнителя; Работа исполнителя; Получение результата. Где же здесь место алгоритму? Алгоритм – это

Слайд 4 Чтобы построить реальный план-алгоритм, нужно знать возможности исполнителя.
Эти возможности

определяются СКИ. Составляя алгоритм нельзя выходить за рамки СКИ. Проще построить алгоритм для программно управляемого автомата, чем для человека.
Для автомата СКИ – это строго определённый набор команд на формализованном языке описания алгоритмов.
Такие языки называются языками программирования, а алгоритм – программой.
СКИ человека невозможно полностью описать.

Система команд исполнителя

Чтобы построить реальный план-алгоритм, нужно знать возможности исполнителя. Эти возможности определяются СКИ. Составляя алгоритм нельзя выходить

Слайд 5Задача: Первый игрок загадал целое число из данного диапазона чисел, например,

от 1 до 100. Второй должен угадать это число за наименьшее количество вопросов.

Запишем алгоритм угадывания числа методом половинного деления, ориентированный на исполнителя-человека.

Пример алгоритмической модели

Задача: Первый игрок загадал целое число из данного диапазона чисел, например, от 1 до 100. Второй должен

Слайд 6Алгоритм “Угадывание числа”

Дано: диапазон чисел от А до В
Нужно: угадать число Х, задуманное

игроком, используя алгоритм половинного деления

Начало
1. Задать вопрос: Х меньше среднего значения между А и В?
2. Если ответ “да”, то принять за значение В целую часть среднего значения.
3. Если ответ “нет”, то принять за значение А ближайшее целое число, не меньшее, чем среднее.
4. Если значения А и В стали равными, то их общее значение и есть искомое Х.
5. Если значения А и В не равны, то вернуться к выполнению пункта 1.
Конец


Насколько многословен этот алгоритм! И еще нет уверенности, что исполнитель правильно выполнит все эти пункты.

Алгоритм “Угадывание числа”Дано: диапазон чисел от А до ВНужно: угадать число Х, задуманное игроком, используя алгоритм половинного деленияНачало

Слайд 7Алгоритм для исполнителя-компьютера.

Алгоритм для исполнителя-компьютера.

Слайд 8Алгоритмический язык
Алг Половинное деление
Цел А, В, Х
Начало
Ввод А,

В, Х
Пока А≠В, повторять
Нц
Если Х≤(А+В)/2
То В:=ЦЕЛ((А+В)/2)
Иначе А:=ЦЕЛ((А+В)/2)+1
Кц
Вывод А
Конец

Алгоритм для исполнителя-компьютера. 

Алгоритмический языкАлг Половинное деление Цел А, В, Х Начало Ввод А, В, Х Пока А≠В, повторять Нц

Слайд 9Чтобы проверить правильность алгоритма, совсем не обязательно переводить его на язык

программирования. Протестировать алгоритм может и человек - путём трассировки. Выполняя ручную трассировку, человек моделирует работу процессора, исполняя каждую команду и занося результаты выполнения команд в трассировочную таблицу. Выберем интервал угадываемых чисел от 1 до 8. Пусть игрок задумал число 3.

Трассировка алгоритма - модель работы процессора

Чтобы проверить правильность алгоритма, совсем не обязательно переводить его на язык программирования. Протестировать алгоритм может и человек

Слайд 11Система основных понятий

Система основных понятий

Слайд 12Я довольна своим проектом. Все задачи выполнены, а цель достигнуты. И

изучив мой проект можно прийти к выводу, что алгоритм в совокупности с трассировочной таблицей полностью моделируют процесс обработки информации, происходящий в компьютере.

Вывод

Я довольна своим проектом. Все задачи выполнены, а цель достигнуты. И изучив мой проект можно прийти к

Слайд 13Приложение 1
Рис. 1. Этапы движения от цели к результатам

Приложение 1Рис. 1. Этапы движения от цели к результатам

Слайд 14Учебник информатики 10-11 класса И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер
http://inf.1september.ru/articlef.php?ID=200701002

Источники

Учебник информатики 10-11 класса И.Г. Семакин, Е.К. Хеннерhttp://inf.1september.ru/articlef.php?ID=200701002Источники

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть