Презентация, доклад 7 класс по информатике

Содержание

С самого начала человеческой истории возникла потребность передачи и хранения информацииСказания – устная форма передачи информации (т.н. “устная книга”).С древнейших времен человеческая память была единственным средством сохранения и передачи информации о событиях и людях. До изобретения

Слайд 1Кодирование числовой, текстовой и графической информации. Декодирование.

Кодирование числовой, текстовой и графической информации. Декодирование.

Слайд 2С самого начала человеческой истории возникла потребность передачи и хранения информации
Сказания

– устная форма передачи информации (т.н. “устная книга”).
С древнейших времен человеческая память была единственным средством сохранения и передачи информации о событиях и людях. До изобретения письменности люди хранили свои знания и законы не на книжных полках, а в своей памяти.

Каменные книги – считаются первой формой записи информации. Необходимость делиться между собою знаниями у древних людей привела к тому, что они стали делать небольшие рисунки на скалах, это и получило название – каменные книги.

С самого начала человеческой истории возникла потребность передачи и хранения информацииСказания – устная форма передачи информации (т.н.

Слайд 3 Проходили века, люди совершенствовали передачу информации, появилось рисуночное письмо

– пиктография.
Пиктография (лат.) – буквальный перевод “нарисованный”, письмо рисунками. Передача какого-либо сообщения при помощи рисунка или целой серии рисунков.
Проходили века, люди совершенствовали передачу информации, появилось рисуночное письмо – пиктография.Пиктография (лат.) – буквальный перевод

Слайд 4Информатика как наука появилась в середине XX века.
Центральным понятием информатики

является информация. Термин «информация» имеет множество определений. Информация включает в себя обмен сведениями между людьми и автоматами, обмен сигналами в растительном и живом мире, передачу признаков от организма к организму.
Информация – сообщения, сведения об окружающем нас мире и процессах, протекающих в нем.

Информатика как наука появилась в середине XX века. Центральным понятием информатики является информация. Термин «информация» имеет множество

Слайд 5ИНФОРМАЦИЯ – ЭТО СВЕДЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ НА СМИРЕ

Зачем человек

преобразовал информацию?

Цель - сохранить информацию

ИНФОРМАЦИЯ – ЭТО СВЕДЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ НА СМИРЕ Зачем человек преобразовал информацию?Цель - сохранить информацию

Слайд 6Сохранение информации - кодирование информации
КОД – компактная замена слов, понятий для

хранения или передачи информации.

Кодирование – это преобразование информации с помощью некоторого кода.

Сохранение информации - кодирование информацииКОД – компактная замена слов, понятий для хранения или передачи информации.Кодирование – это

Слайд 7КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ.
Узелковое письмо (кипу) – широко было распространено у

кочевых племен. Для такого письма требовалась толстая веревка (палка) и разноцветные шнурки разной длины. Тот, кто хотел выразить свою мысль, привязывал к толстой веревке (палке) шнурок особым способом. Сложная система узлов передавала содержание дипломатических речей и договоров.

Чтобы прочитать такое письмо, нужно было обращать внимание на малейшие детали: толщину шнурка, как завязан узел, какие узлы рядом. Такое письмо было трудно прочитать (ему обучались годами).

КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ.  Узелковое письмо (кипу) – широко было распространено у кочевых племен. Для такого письма требовалась

Слайд 8Кодирование информации в древности
Египетские иероглифы
Шумерская клинопись

Кодирование информации в древностиЕгипетские иероглифыШумерская клинопись

Слайд 9СТАРИННАЯ РУССКАЯ НУМЕРАЦИЯ
В старину на Руси довольно широко применялась народная

система нумерации. По такой системе сборщики податей должны были вести записи:
10 рублей - □ 1 рубль - ○
10 копеек - ? 1 копейка - │

Например, 28 рублей 57 копеек изображались так:

□□○○○○○○○○?????│││││││

СТАРИННАЯ РУССКАЯ НУМЕРАЦИЯ В старину на Руси довольно широко применялась народная система нумерации. По такой системе сборщики

Слайд 10Задание
Запишите с помощью старинной русской нумерации: 56 рублей 93 копейки

□□□□□○○○○○○?????????│││

ЗаданиеЗапишите с помощью старинной русской нумерации: 56 рублей 93 копейки□□□□□○○○○○○?????????│││

Слайд 11ЦИФРЫ В ДРЕВНЕМ РИМЕ
В римской системе имеются специальные знаки

для :
I - 1 VI - 6
II - 2 VII - 7
III - 3 VIII - 8
IV - 4 IX - 9
V - 5 X - 10
L - 50 D - 500
C - 100 M -1000

Остальные числа записываются при помощи этих символов с применением сложения и вычитания

CDXLIV

Число 444 запишется
в римской системе так




400

40

4

ЦИФРЫ В ДРЕВНЕМ  РИМЕ В римской системе имеются специальные знаки для :I  - 1 		VI

Слайд 12 число 60:

60 = 50 + 10
60 = LX
число 73
73 = 50 + 10 +10 + 3
73 = LXXIII
число 99
9 = (100 – 10) + (10 – 1)
9 = XCIX

ЗАПИСЬ ЧИСЛА

В римской системе имеются специальные знаки для :
I - 1 VI - 6
II - 2 VII - 7
III - 3 VIII - 8
IV - 4 IX - 9
V - 5 X - 10
L - 50 D - 500
C - 100 M -1000

число 60:

Слайд 13


НАЗОВИТЕ РИМСКОЕ ЧИСЛО

В римской системе имеются специальные знаки для :
I - 1 VI - 6
II - 2 VII - 7
III - 3 VIII - 8
IV - 4 IX - 9
V - 5 X - 10
L - 50 D - 500
C - 100 M -1000

6

14

31

67

92

VI =

XIV =

XXXI =

LXVII =

XCII =

НАЗОВИТЕ  РИМСКОЕ

Слайд 1445 =

64 =

81 =


57 =

72 =

XLV

LXIV

LXXXI

LVII

LXXII

В римской системе

имеются специальные знаки для :
I - 1 VI - 6
II - 2 VII - 7
III - 3 VIII - 8
IV - 4 IX - 9
V - 5 X - 10
L - 50 D - 500
C - 100 M -1000

ЗАПИШИТЕ ЧИСЛА ПО-РИМСКИ

50-10+5

50+10+5-1

50+10+10+10+1

50+5+1+1

50+10+10+1+1

45 =64 =81 =57 =72 =XLVLXIV LXXXI  LVIILXXIIВ римской системе имеются специальные знаки для :I

Слайд 15Кодирование графической информации
Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя

способами – как растровое или как векторное изображение. Для каждого типа изображений используется свой способ кодирования.
Кодирование графической информацииСоздавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами – как растровое или как

Слайд 16Для кодирования черно-белого изображения глубина цвета составляет 1 бит.
Для кодирования четырехцветного

изображения глубина цвета составляет 2 бита.
Для кодирования черно-белого изображения глубина цвета составляет 1 бит. Для кодирования четырехцветного изображения глубина цвета составляет 2

Слайд 17Декодирование – это действие с информацией, обратное кодированию.
Декодирование – это, как

и кодирование, изменение формы представления информации без изменения смысла.
Декодирование – это действие с информацией, обратное кодированию.Декодирование – это, как и кодирование, изменение формы представления информации

Слайд 19

18 01 19 20 07 20 20 18 01 03

01








Р А С Т Ё Т Т Р А В А
18 01 19 20 07 20 20 18 01 03 01Р А С Т Ё Т

Слайд 20К О Д
К О Т
К И Т
Х Л Е Б
З Н

А К

З В У К

К О ДК О ТК И ТХ Л Е БЗ Н А КЗ В У К

Слайд 21З В У К
З Н А К
М Ы Ш Ь
Н О

С И Т Е Л Ь

Д И С К

А З Б У К А

З В У КЗ Н А КМ Ы Ш ЬН О С И Т Е Л ЬД

Слайд 22Главное, что мы должны понять и запомнить
Декодирование – действие с информацией,

обратное кодированию.
Закодированное сообщение можно декодировать, если известно правило кодирования или имеется кодировочная таблица.
Информацию, которая содержится в закодированном сообщении, человек может получить, только декодировав его.
Главное, что мы должны понять и запомнитьДекодирование – действие с информацией, обратное кодированию.Закодированное сообщение можно декодировать, если

Слайд 23Домашнее задание
Выучить конспект, §2.2,
стр 11-№2
число 128 перевести в двоичную,

восьмеричную и шестнадцатеричную
систему счисления.
Домашнее заданиеВыучить конспект, §2.2, стр 11-№2 число 128 перевести в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть