Презентация, доклад на тему Презентации. ОГЭ информатика. Решение типовых задач

Содержание

Примеры задания взяты из данного пособия. Надеемся, что его автор отнесется к этому с пониманием. Мы ведь одновременно и рекламируем эту книжку )

Слайд 1Решение типовых задач ОГЭ информатика 2016 Часть 1

Решение типовых задач  ОГЭ информатика 2016  Часть 1

Слайд 2Примеры задания взяты из данного пособия. Надеемся, что его автор отнесется к

этому с пониманием. Мы ведь одновременно и рекламируем эту книжку )
Примеры задания взяты из данного пособия. Надеемся, что его автор отнесется к этому с пониманием. Мы ведь

Слайд 3Вариант 1, задание 1.

I=K*i N=2I - эту формулу

тоже надо знать

I - количество информации (бит) K - количество символов
i - информационный вес одного символа
N - мощность алфавита (кол-во символов в алфавите)

Сначала надо определить, что дано в условии задачи:

Дано:

I=0,5 Кбайт
K=1024

Найти: i

Решение:

0,5 Кбайт = 1024 * i 0,5 * 1024* 8 = 1024 * i
i=4 Ответ: 4

Измерение количества информации в тексте (1 задание)

Вариант 1, задание 1. I=K*i   N=2I - эту формулу тоже надо знатьI - количество информации

Слайд 4Вариант 3, задание 1.

Дано:

K=8*72*48
i=8 бит

Найти: I-?
Решение:

I=K*i=8*72*48*8=8*2*4*9*3*16*8=23*2*22*33*24*23=213+33 бит

1 бит = 8 байт
1

Кбайт = 1024 байт = 210 байт
1Мбайт = 1024 Кбайт
1 Кбит = 1024 бит
1 Мбит = 1024 Кбит I=27 Кбайт,
I=210*33 Байт
I=23*33 Кбит =63=36*6=216 Кбит


Вариант 3, задание 1. Дано:K=8*72*48i=8 битНайти: I-?Решение:I=K*i=8*72*48*8=8*2*4*9*3*16*8=23*2*22*33*24*23=213+33 бит 1 бит = 8 байт1 Кбайт = 1024 байт

Слайд 5Вариант 7, задание 1.

Дано:

K1=324
i=16 бит
I2=1792 бит
Найти: K2-K1-?
Решение:

I2=K2*i
K2=I2/i
K2=1792/16=112
K2-K1 =324-112=212


Вариант 7, задание 1. Дано:K1=324i=16 битI2=1792 бит Найти: K2-K1-?Решение:I2=K2*iK2=I2/iK2=1792/16=112 K2-K1 =324-112=212

Слайд 6Вариант 11, задание 1.

Дано:

i1=16 бит I1=50*8 бит
i2=8 бит I2=480 бит
Найти: K2-K1?



Решение:

K1=400/16=25
K2=480/8=60
K2-K1 =35



Вариант 11, задание 1. Дано:i1=16 бит I1=50*8 битi2=8 бит I2=480 бит Найти: K2-K1?Решение:K1=400/16=25K2=480/8=60 K2-K1 =35

Слайд 7Вариант 9, задание 1.

Дано:

K1=32
i1=16 бит
i2=8 бит
K2=K1+56
Найти: I2-?
Решение:

I2=K2*i
K2=32+56=88
I2 =88*8=704 бита


Вариант 9, задание 1. Дано:K1=32i1=16 битi2=8 битK2=K1+56 Найти: I2-?Решение:I2=K2*iK2=32+56=88 I2 =88*8=704 бита

Слайд 8Истинность или ложность логического выражения (2 задание)

Вариант 1, Задание 2.
Решение:

Построим таблицу истинности данного логич. выраж.

Не(A) + B =0


Теперь для каждого из предложенных вариантов ответа найдем значение логич. выражения


1) Не(0) + 1 = 1
2) Не(1) + 1 = 1
3) Не (1) + 0 =0 (А=1, В=0) Последний вариант можно не рассматривать, так как ответ найден
Истинность или ложность логического выражения (2 задание)Вариант 1, Задание 2.Решение:

Слайд 9Вариант 3, Задание 2
Решение:
Построим таблицу истинности заданного лог. выр.
Выражение истинно при

А=0 и В=0
Рассмотрим предложенные варианты по порядку:
1) А= 0 В=1, 2) А=0 В=0 Ответ: 2
Вариант 3, Задание 2Решение: Построим таблицу истинности заданного лог. выр.Выражение истинно при А=0 и В=0Рассмотрим предложенные варианты

Слайд 10Вариант 7, Задание 2
Решение: Построим таблицу истинности заданного лог. выр. Пусть: x>4

будет высказывание А, x<10 - B, x<13 - C, тогда лог. выр. с учётом скобок (!) примет вид: A * (B +C)


Возможные варианты

Вариант 7, Задание 2Решение: Построим таблицу истинности заданного лог. выр. Пусть: x>4 будет высказывание А, x

Слайд 11Рассмотрим каждый из полученных вариантов:

А= x>4, В=x

-> x > 4
B=0 - > x>=10
C=1 -> x<13



10

11

12

В первом случае имеем три числа: 10, 11, 12

2) A=1, B=1, C=0

A=1 -> x > 4
B=1 - > x<10
C=0 -> x>=13

0 чисел удовл. этому условию

3) A=1, B=1, C=1

A=1 -> x > 4
B=1 - > x<10
C=1 -> x<13





10

9

8




7

6

5

В этом варианте 5 чисел: 5, 6, 7, 8, 9

В итоге в ответ пишем: 8

Рассмотрим каждый из полученных вариантов:А= x>4, В=x 4 B=0 - >  x>=10C=1 ->  x

Слайд 12Вариант 11, Задание 2
Решение: Пусть А=число > 25, B=число четное, С=число

делится на 3 Тогда лог. выражение примет вид: (А+Не(В))*С

Найдем значение лог. выражения для каждого из предложенных вариантов.
1) (1+Не(0))*1=1
2) (1+Не(1))*1=1
3) (0+Не(1))*1=0 Ответ: 3

Нужно знать! Приоритет лог. операций: скобки, Не, *, +,
Табл. истинности лог. сложения Табл. истинности лог. умножения

Табл. истинности лог. отрицания

Вариант 11, Задание 2Решение: Пусть А=число > 25, B=число четное, С=число делится на 3 Тогда лог. выражение

Слайд 13Найти кратчайшее расстояние между населенными пунктами
Вариант 2, Задание 3
Решение: перейдём от

табличной модели представления информации к схеме с использованием взвешенных графов (таблица симметрична относительно главной диагонали(

A

B

7

C

11

8

D

6

E

15

3

Ответ: 20

Найти кратчайшее расстояние между населенными пунктами Вариант 2, Задание 3Решение: перейдём от табличной модели представления информации к

Слайд 14Файловая система.
Вариант 4, задание 4.

Решение: Надо понимать, что организация файловой системы представляет собой

дерево - граф без циклов и петель. В ходе решения задачи мы можем: - подниматься вверх или вниз, - переходить на другие ветви, - создавать (удалять) ветви (листья) - корень дерева всегда имя логического диска (в этой задаче: D:)
- дерево на схеме «растет» корнем вверх

Ответ: 4

Решение:

Доход

Отчёт.doc

Компания

Год

D:\

Отчёт.doc

Первонач. положение файла

Созданный каталог

Сюда файл переместили

Файловая система.Вариант 4, задание 4.Решение: Надо понимать, что организация файловой системы представляет собой дерево - граф без

Слайд 15Вариант 1, Задание 4.
Информатика
...
1
2(1)
Олимпиада
2(2)
D:\
Ответ: 2

Вариант 1, Задание 4.Информатика...12(1)Олимпиада2(2)D:\Ответ: 2

Слайд 16Вариант 9, Задание 4
Device
Install
C:\
Scheme
Project
Local
Ответ: 4
Папки Device, Install находятся в корневом каталоге

Вариант 9, Задание 4 DeviceInstallC:\SchemeProjectLocalОтвет: 4Папки  Device, Install находятся в  корневом  каталоге

Слайд 17Формулы в электронных таблицах.

Вариант 1, Задание 5.
Решение: Вычислим сначала значение ячеек

B2, C2, D2
B2=B1-D1*7=14-1*7=7 C2=C1=7
D2=2*B1-3*A1-1=2*14-3*5-1=12 По диаграмме A2=D2. Ищем подходящую формулу: A1+C1=12 - решение найдено. Ответ: 1

B2

C2

D2

A2

Формулы в электронных таблицах.Вариант 1, Задание 5.Решение: Вычислим сначала значение ячеек B2, C2, D2B2=B1-D1*7=14-1*7=7

Слайд 18Вариант 3, Задание 5.
=6+2=8
=4*(7-6)=4
=2*(4-2)=4
4
4
8
Значит в ячейке
А1 д.б. 16
=10
=16
Ответ: 3

Вариант 3, Задание 5.=6+2=8=4*(7-6)=4=2*(4-2)=4448Значит в ячейкеА1 д.б. 16=10=16Ответ: 3

Слайд 19Вариант 7. Задание 5.
Решение:
А1=В2+1=3+1=4
В1=С2-В2=5-3=2
С1=А1-В1=4-2=2
D1=C2-B2-1=5-3-1=1
4
2
2
1
Ответ: 4

Вариант 7. Задание 5.Решение: А1=В2+1=3+1=4В1=С2-В2=5-3=2С1=А1-В1=4-2=2D1=C2-B2-1=5-3-1=14221Ответ: 4

Слайд 20Вариант 9. Задание 5.


Решение: вычислим значение формул в ячейках ЭТ
С1=B1+1=3+1=4
A2=D1-A1=5-2=3
B2=B1*A2=3*3=9
C2=B1*A1=3*2=6
D2=C1*B1/2=4*3/2=6


Интервал A2:D2 Значения:

3, 9, 6, 6

6

6

3

9

Ответ: 3

Вариант 9. Задание 5.Решение: вычислим значение формул в ячейках ЭТС1=B1+1=3+1=4A2=D1-A1=5-2=3B2=B1*A2=3*3=9C2=B1*A1=3*2=6D2=C1*B1/2=4*3/2=6Интервал A2:D2 Значения: 3, 9, 6, 66639Ответ: 3

Слайд 21Вариант 11. Задание 5.

Решение:

A2=(B1-C1)/2=(7-5)/2=1
B2=C1-4=5-4=1
C2=B2+A2=2
D2=C1-B2=5-1=4



Вариант 11. Задание 5.Решение:A2=(B1-C1)/2=(7-5)/2=1B2=C1-4=5-4=1C2=B2+A2=2D2=C1-B2=5-1=4

Слайд 22Графический исполнитель.

Вариант 1. Задание 6.

Решение:
1) Заменим три команды Сместиться на ...,

находяшиеся в теле цикла на одну. Для этого сложим отдельно смещения по X и Y:
Смещение по X: dx=4-3+5=6 Смещение по Y: dy=-1-2+4=1
Т.е. за один раз выполнения команд цикла Чертежник смещается на (6,1). Цикл выполняется 3 раза, значит в итоге Чертежник сместился на вектор (18,3).
Зная итоговое положение Чертёжника можем создать систему уравнений:
x+18=3 x=-15
y+3=9 y=6 Ответ: 4



Графический исполнитель.Вариант 1. Задание 6.Решение:1) Заменим три команды Сместиться на ..., находяшиеся в теле цикла на одну.

Слайд 23Вариант 3. Задание 6.
Решение:
Заменим три команды тела цикла одной:
dx=5-4+x=1+x
dy=-3-2+y=y-5

Цикл выполняется 3

раза: dx3=3(1+x)=3+3x dy3=3(y-5)=3y-15

Зная исходное и конечное положение Чертёжника составим систему уравнений:

3+3+3x=12 6+3x=12 3x=12-6 3x=6 x=2 5+3y-15=8 3y-10=8 3y=8+10 3y=18 y=6










Ответ: 2

Вариант 3. Задание 6.Решение:Заменим три команды тела цикла одной:dx=5-4+x=1+xdy=-3-2+y=y-5Цикл выполняется 3 раза: dx3=3(1+x)=3+3x dy3=3(y-5)=3y-15Зная исходное и конечное

Слайд 24Вариант 5. Задание 6.


Решение:
За один раз выполнения цикла Чертёжник смещается на:
dx=-3-2+8=3
dy=2+5-9=-2

За

три раза выполнения цикла Чертежник сместится на
dx3=9
dy3=-6

Чтобы вернуться в исходную точку, Чертёжник должен выполнить команды
x+dx3=0 x+9=0 x=-9
y+dy3=0 y-6=0 y=6 Ответ: 3
Вариант 5. Задание 6.Решение:За один раз выполнения цикла Чертёжник смещается на:dx=-3-2+8=3dy=2+5-9=-2За три раза выполнения цикла Чертежник сместится

Слайд 25Вариант 7. Задание 6.
Решение:

3* вправо + 1*влево +2*вниз +2*вверх = 2*вправо

Ответ:

2

Вариант 7. Задание 6.Решение:3* вправо + 1*влево +2*вниз +2*вверх = 2*вправоОтвет: 2

Слайд 26Вариант 8. Задание 6.

Исполнитель Кузнечик.
Решение:
1) Рассмотрим внутренний цикл
Повтори 2 [Назад 2

Вперед 5]
Заменим его на команду Повтори 2 [Вперед 3] = Вперед 6

2) Рассмотрим первый цикл Повтори 3 [Вперед 4 Назад 2 Вперед 6] =
Повтори 3 [ Вперед 8] = Вперед 24

3) Рассмотри последний цикл Повтори 4 [Назад 6] = Назад 24

В итоге Кузнечик окажется в т. 0. Ответ: 1
Вариант 8. Задание 6.Исполнитель Кузнечик.Решение:1) Рассмотрим внутренний циклПовтори 2 [Назад 2 Вперед 5]Заменим его на команду Повтори

Слайд 27Вариант 11. Задание 6.
Решение:
1-я запись может быть упрощена
Повтори 24 [Вперед 5

Назад 3] = Повтори 24 [Вперед 2] =
Вперед 48
Так как записей всего 6, то остальные записи заменим на
Повтори 5 [Назад 8] = Назад 40

В итоге Кузнечик перемещается на: Вперед 48 Назад 40 =
Вперед 8

Ответ: 3



Вариант 11. Задание 6.Решение:1-я запись может быть упрощенаПовтори 24 [Вперед 5 Назад 3] = Повтори 24 [Вперед

Слайд 28Вариант 13. Задание 6.

Решение:
Рассмотрим внутренний цикл

Повтори 4 [Вперед 20 Налево 90]


В итоге Черепашка нарисует квадрат со стороной 20 против часовой стрелки.
В итоге 4-х поворотов Черепашка сохранит исходное направление (на Север по умолчанию)

Рассмотрим внутренний цикл: в нем также Черепашка 4 раза поворачивается на 90 градусов. 4*90=360. Внутренний цикл на ориентацию носика Черепашки не влияет.

Ответ:1


Вариант 13. Задание 6.Решение:Рассмотрим внутренний циклПовтори 4 [Вперед 20 Налево 90] В итоге Черепашка нарисует квадрат со

Слайд 29В рамках подготовки к экзаменам можно решить эту задачу в среде

Кумир 1.9 (1.10)

Здесь важно отличать формат команд Черепахи Кумира от Черепашка экзаменационных материалов.

В итогу Вы должны уметь в уме прокручивать выполнение всех команд программы.

Полезно также знать формулу, связывающую внутренние углы многоугольника с количеством его сторон

α =(N-2)*180 / N, где N - число вершин многоугольника


В рамках подготовки к экзаменам можно решить эту  задачу в среде Кумир 1.9 (1.10)  Здесь

Слайд 3014 вариант. Задание 6.

Решение. Мысленно переводим программу на язык Кумира:
Здесь гораздо

нагляднее показано что за один раз выполнения внешнего цикла Черепаха поворачивается на 180 градусов. За 2 раза - на 360.

Ответ: 1

14 вариант. Задание 6.Решение. Мысленно переводим программу на язык Кумира:Здесь гораздо нагляднее показано что за один раз

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть