Презентация, доклад на тему Представление информации в компьютере

Содержание

Представление информацииКомпьютер может обрабатывать только информацию, представленную в числовой форме.Вся другая информация для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму.

Слайд 1Представление информации в компьютере
Ганзеев П.В.
Преподаватель ГПОУ ТТТ

Представление информации в    	компьютереГанзеев П.В.Преподаватель ГПОУ ТТТ

Слайд 2Представление информации
Компьютер может обрабатывать только информацию, представленную в числовой форме.
Вся другая

информация для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму.
Представление информацииКомпьютер может обрабатывать только информацию, представленную в числовой форме.Вся другая информация для обработки на компьютере должна

Слайд 3Основы хранения информации в компьютере
При компьютерной обработке информации приходится иметь дело
с

числовой,
текстовой,
графической,
звуковой информацией.
Для сведения всех видов информации в единую информационную основу они кодируются в последовательности нулей и единиц.
Такое кодирование называется двоичным кодированием, а логические последовательности нулей и единиц образуют машиночитаемый язык.
Основы хранения информации в компьютереПри компьютерной обработке информации приходится иметь делос числовой,текстовой,графической,звуковой информацией.Для сведения всех видов информации

Слайд 4Основы хранения информации в компьютере
Элементарное устройство памяти компьютера, которое применяется для

изображения одной двоичной цифры, называется двоичным разрядом или битом.
Элемент памяти компьютера, состоящий из восьми битов, называется байтом.
Каждый из восьми битов байта может содержать любую из двоичных цифр независимо от остальных.
Основы хранения информации в компьютереЭлементарное устройство памяти компьютера, которое применяется для изображения одной двоичной цифры, называется двоичным

Слайд 5Основы хранения информации в компьютере
Последовательность из восьми нулей и единиц называют

двоичным числом.
Для хранения двоичных чисел в компьютере используется устройство, которое принято называть ячейкой памяти.
Основы хранения информации в компьютереПоследовательность из восьми нулей и единиц называют двоичным числом.Для хранения двоичных чисел в

Слайд 6Кодирование информации
Кодирование - это процесс установления взаимно однозначного соответствия элементам

и словам одного алфавита элементов и слов другого алфавита.
Кодом называется правило, по которому сопоставляются различные алфавиты и слова.
Кодирование информации Кодирование - это процесс установления взаимно однозначного соответствия элементам и словам одного алфавита элементов и

Слайд 7Кодирование информации
Практически всегда основой кодирования чисел в современной ЭВМ является двоичная

система счисления.
Системой счисления называется способ записи чисел при помощи ограниченного числа символов (цифр).

Кодирование информацииПрактически всегда основой кодирования чисел в современной ЭВМ является двоичная система счисления.Системой счисления называется способ записи

Слайд 8Числовая информация
Исторически первым видом данных, с которыми стали работать компьютеры, были

числа.
В соответствии с принципами Джона Фон Неймана ЭВМ выполняет расчёты в двоичной системе счисления.
Числа в памяти ЭВМ хранятся в двух форматах: в формате с фиксированной точкой и в формате с плавающей запятой.
Формат с фиксированной точкой используется для хранения в памяти целых чисел, и в этом случае число занимает 16 бит.
Числовая информацияИсторически первым видом данных, с которыми стали работать компьютеры, были числа.В соответствии с принципами Джона Фон

Слайд 9Чтобы получить код целого положительного десятичного числа следует:
перевести число N из

десятичной системы счисления в двоичную;
полученный результат дополнить слева незначащими нулями до 16 разрядов.
Например, N = 160710 = 110010001112.
Внутреннее представление этого числа в памяти компьютера будет следующим:


Чтобы получить код целого положительного десятичного числа следует:перевести число N из десятичной системы счисления в двоичную;полученный результат

Слайд 10Числовая информация
В сжатой 16-теричной форме этот код запишется так: 064716.
Двоичные разряды

в машинном слове нумеруются от нуля до 15 справа налево.
Старший 15-й разряд в машинном представлении любого положительного числа равен нулю, поэтому максимальное целое число в такой форме равно:
0111 1111 1111 11112
Числовая информацияВ сжатой 16-теричной форме этот код запишется так: 064716.Двоичные разряды в машинном слове нумеруются от нуля

Слайд 11Числовая информация
Старший разряд в представлении любого отрицательного числа равен 1. Следовательно,

он указывает на знак числа и поэтому называется знаковым разрядом.
Для перехода от десятичной системы счисления к двоичной и обратно – от двоичной к десятичной – применяются специальные правила, в подавляющем большинстве ситуаций эти переходы осуществляются компьютером автоматически.
Числовая информацияСтарший разряд в представлении любого отрицательного числа равен 1. Следовательно, он указывает на знак числа и

Слайд 12Принципы Джона Фон Неймана
В основу построения подавляющего большинства компьютеров положены

следующие общие принципы, сформулированные в 1945 г. американским ученым Джоном фон Нейманом:
принцип программного управления,
принцип однородности памяти,
принцип адресности.

Принципы Джона Фон Неймана В основу построения подавляющего большинства компьютеров положены следующие общие принципы, сформулированные в 1945

Слайд 13Символьная информация
При хранении в компьютере любой текст рассматривается как линейная последовательность

символов.
Причем промежуток между отдельными символами – пробел, переход на следующую строку или страницу – также рассматриваются как специальные символы.
Символьная информацияПри хранении в компьютере любой текст рассматривается как линейная последовательность символов.Причем промежуток между отдельными символами –

Слайд 14Символьная информация
Для кодирования одного символа текстовой информации используется количество информации равное

1 байту (8 бит).
При вводе в память компьютера текстовой информации происходит ее двоичное кодирование, т. е. символ преобразуется в двоичный код.
Символьная информацияДля кодирования одного символа текстовой информации используется количество информации равное 1 байту (8 бит).При вводе в

Слайд 15Символьная информация
При выводе символа на экран компьютера производится обратный процесс –

декодирование, что означает преобразование двоичного кода символа в его изображение.
Таким образом, различия в начертании символов преобразуются в различия между их кодами.

Символьная информацияПри выводе символа на экран компьютера производится обратный процесс – декодирование, что означает преобразование двоичного кода

Слайд 16Символьная информация
Множество символов, используемых на ЭВМ, для внешнего представления текста называется

символьным алфавитом компьютера.
Списки всех используемых при записи текстов символов и соответствующих им двоичных кодов образуют кодовые таблицы.
Символьная информацияМножество символов, используемых на ЭВМ, для внешнего представления текста называется символьным алфавитом компьютера.Списки всех используемых при

Слайд 17Символьная информация
Таблица кодировки – это стандарт, ставящий в соответствие каждому символу

алфавита свой порядковый номер: наименьший номер – 0, наибольший – 255.
Двоичный код символа – это его порядковый номер в двоичной системе счисления (от 00000000 до 11111111).
Присвоение символу конкретного кода – это вопрос соглашения, которое фиксируется кодовой таблицей (например, ASCII).

Символьная информацияТаблица кодировки – это стандарт, ставящий в соответствие каждому символу алфавита свой порядковый номер: наименьший номер

Слайд 18Таблицы кодировки
Таблица, в которой устанавливается однозначное соответствие между символами и их

порядковыми номерами, называется таблицей кодировки.
Для разных типов ЭВМ используют различные таблицы кодировки:

ANSI - (American National Standards Institute)

ASCII - (American Standard Cod for Information Interchange)
Таблицы кодировкиТаблица, в которой устанавливается однозначное соответствие между символами и их порядковыми номерами, называется таблицей кодировки.Для разных

Слайд 19Кодовые таблицы
В практике программирования применяются различные кодовые таблицы. Наиболее часто используется

кодовая таблица ASCII (American Standart Code for Information Interchange – стандартный американский код для обмена информацией), которая в настоящее время стала международным стандартом для персональных компьютеров.
Международным стандартом является лишь первая (базовая) половина таблицы, т. е. символы от 0 до 127.
Кодовые таблицыВ практике программирования применяются различные кодовые таблицы. Наиболее часто используется кодовая таблица ASCII (American Standart Code

Слайд 20Таблица кодировки ASCII

Таблица кодировки ASCII

Слайд 21Код обмена информации ASCII
Первоначально – 7 бит
N=27=128 символов
0…31- всевозможные управляющие символы
32…127

– видимые на экране символы.
Сейчас – 8 бит
N=28 =256 символов
128…255- национальные алфавиты, псевдографика:
01000001 = буква А = 65
Код обмена информации ASCIIПервоначально – 7 битN=27=128 символов0…31- всевозможные управляющие символы32…127 – видимые на экране символы.Сейчас –

Слайд 22Системы кодирования
КОИ-7
Windows-1251
КОИ-8
ISO
Unicode

Системы кодированияКОИ-7Windows-1251КОИ-8ISOUnicode

Слайд 23Символы от 0 до 127
строчные и прописные буквы латинского алфавита,
десятичные цифры,
различные

математические символы,
знаки препинания,
всевозможные скобки,
коммерческие и другие символы и т. д.
Символы от 0 до 127строчные и прописные буквы латинского алфавита,десятичные цифры,различные математические символы,знаки препинания,всевозможные скобки,коммерческие и другие

Слайд 24Символы от 0 до 127
Символы с номерами от 0 до 31

принято называть управляющими - управление процессом вывода текста на экран или печать, подача звукового сигнала, разметка текста и т. д.
Символы от 0 до 127Символы с номерами от 0 до 31 принято называть управляющими - управление процессом

Слайд 25Символы от 0 до 127
Символ номера 32 – пробел, т. е.

пустая позиция в тексте.
Все остальные сопровождаются определенными знаками.
Символы от 0 до 127Символ номера 32 – пробел, т. е. пустая позиция в тексте.Все остальные сопровождаются

Слайд 26Кодовые таблицы
Вторая половина кодовой таблицы может иметь различные варианты.
В первую очередь

она используется для размещения национальных алфавитов, отличных от латинского.
Кодовые таблицыВторая половина кодовой таблицы может иметь различные варианты.В первую очередь она используется для размещения национальных алфавитов,

Слайд 27Кодовые таблицы
Для кодировки русского алфавита – кириллицы, применяются разные варианты таблиц,

поэтому возникают проблемы с переносом русского текста с одного компьютера на другой, из одной программной системы в другую.

Кодовые таблицыДля кодировки русского алфавита – кириллицы, применяются разные варианты таблиц, поэтому возникают проблемы с переносом русского

Слайд 28
Например, согласно таблице ASCII машинный код текста, состоящего из одного

слова «СИМВОЛ» следующий:
1001 0001 С
1000 1000 И
1000 1100 М
1000 0010 В
1000 1110 О
1000 1011 Л

Кодовые таблицы

Например, согласно таблице ASCII машинный код текста, состоящего из одного слова «СИМВОЛ» следующий:1001  0001

Слайд 29КОИ-7
Для представления букв русского языка (кириллицы) в рамках ASCII было предложено

несколько версий.
Первоначально был разработан ГОСТ под названием КОИ-7, оказавшийся по ряду причин крайне неудачным; ныне он практически не используется.
КОИ-7Для представления букв русского языка (кириллицы) в рамках ASCII было предложено несколько версий.Первоначально был разработан ГОСТ под

Слайд 30Unicode
Проблема стандартизации символьного кодирования решается введением нового международного стандарта, который называется

Unicode.
Это 16-разрядная кодировка, т. е. в ней на каждый символ отводится 2 байта памяти. Конечно, при этом объем занимаемой памяти увеличивается в два раза. Но зато такая кодовая таблица допускает включение до 65 536 символов и в нее можно внести всевозможные национальные алфавиты.
UnicodeПроблема стандартизации символьного кодирования решается введением нового международного стандарта, который называется Unicode.Это 16-разрядная кодировка, т. е. в

Слайд 31Форматы текстовых файлов
Существует много различных форматов – конкретных способов кодирования символов

текста и фиксации элементов его оформления.
Например, общепринятый, «понятный» большинству работающих с текстами программ формат TXT основывается на одной из кодовых таблиц для представления символов текста и практически не содержит никаких элементов его оформления. Именно поэтому с этим форматом могут работать очень многие программы.
Значительно более сложным является формат RTF (Rich Text Format – богатый текстовый формат), который содержит очень много различных возможностей по оформлению текстов.
Форматы текстовых файловСуществует много различных форматов – конкретных способов кодирования символов текста и фиксации элементов его оформления.Например,

Слайд 32Кодирование графической информации
Для обработки изображения на компьютере графическая информация должна быть

представлена в цифровом формате (закодирована).
Существует два способа кодирования графической информации – растровый и векторный. Различие между ними главным образом состоит в способе описания информации об изображении в графических файлах.
Кодирование графической информацииДля обработки изображения на компьютере графическая информация должна быть представлена в цифровом формате (закодирована).Существует два

Слайд 34В векторной графике
все изображения описываются в виде математических объектов (примитивов): прямых

линий, дуг, окружностей, эллипсов, прямоугольников, закрасок и пр.
При таком способе компьютерная модель конкретного изображения – это математическое описание контуров, которым могут быть присвоены заливки и обводки.
Каждый элемент представляет собой независимый объект, который можно перемещать, масштабировать и изменять.
В векторной графикевсе изображения описываются в виде математических объектов (примитивов): прямых линий, дуг, окружностей, эллипсов, прямоугольников, закрасок

Слайд 35Векторная графика
Например, изображение древесного листа описывается точками, через которые проходит

линия, создавая тем самым контур листа.
Цвет листа задается цветом контура и области внутри этого контура.
Векторная графика Например, изображение древесного листа описывается точками, через которые проходит линия, создавая тем самым контур листа.Цвет

Слайд 36Достоинства векторной графики:
объекты легко трансформируются и ими просто манипулировать, что не

оказывает никакого влияния на качество изображения;
файлы, содержащие векторные изображения, невелики по размеру, т. к. хранится не само изображение, а только его основные данные, используя которые программа всякий раз воссоздает изображение заново;
в программах векторной графики есть развитые средства интеграции изображений и текста, возможность создания конечного продукта.
Достоинства векторной графики:объекты легко трансформируются и ими просто манипулировать, что не оказывает никакого влияния на качество изображения;файлы,

Слайд 37Векторная графика
используется там, где принципиальное значение имеет сохранение ясных и четких

контуров.
Сложность векторного принципа описания изображения не позволяет автоматизировать ввод графической информации.
Кодирование зависти от прикладной среды.
Векторный формат изображения создаётся в результате использования графических редакторов векторного типа, например, Corel Draw, Adobe Illustrator, Macromedia FreeHand.
Векторная графикаиспользуется там, где принципиальное значение имеет сохранение ясных и четких контуров.Сложность векторного принципа описания изображения не

Слайд 38Значительным недостатком векторной графики является
программная зависимость: каждая программа сохраняет данные

в своем собственном формате, поэтому изображение, созданное в одном векторном редакторе, как правило, не конвертируется в формат другой программы без погрешностей.
Значительным недостатком векторной графики является программная зависимость: каждая программа сохраняет данные в своем собственном формате, поэтому изображение,

Слайд 39Растровый способ
При использовании растрового способа изображение представляет собой прямоугольную матрицу точек

(пикселов), имеющих свой цвет из заданного набора цветов (палитры).
Растровое изображение чем-то напоминает мозаику, и любая графическая операция сводится к работе с отдельными элементами мозаики – пикселами.
Растровый способПри использовании растрового способа изображение представляет собой прямоугольную матрицу точек (пикселов), имеющих свой цвет из заданного

Слайд 40Растровая графика
Растровая графика описывает изображения с использованием цветных точек, называемых пикселами,

расположенных на сетке.
Например, изображение древесного листа описывается конкретным расположением и цветом каждой точки сетки,
что создает изображение примерно
также, как в мозаике.
Растровая графикаРастровая графика описывает изображения с использованием цветных точек, называемых пикселами, расположенных на сетке.Например, изображение древесного листа

Слайд 41Кодирование растровых изображений
Растровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей) разных

цветов.
Для черно-белого изображения информационный объем одной точки равен одному биту (либо черная, либо белая – либо 1, либо 0).

Кодирование растровых изображений Растровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов.Для черно-белого изображения информационный объем одной

Слайд 42Кодирование растровых изображений
Для представления изображения в растровом виде оно разбивается на

определенное количество ячеек, и каждая ячейка обозначается единицей или нулем в зависимости от того, попало в нее изображение или нет.
Цифры заносятся в таблицу такой же размерности. Полученная таблица называется битовой картой.
Кодирование растровых изображенийДля представления изображения в растровом виде оно разбивается на определенное количество ячеек, и каждая ячейка

Слайд 43Разрешение
Физический размер ячейки выражается через разрешение (количество пикселов на единицу длины,

обычно дюйм).
Чем разрешение больше, тем больше ячеек в битовой карте данного размера.
При визуализации число ячеек (разрешение) исходного изображения может быть равно числу ячеек (разрешению) выводного устройства, например, монитора.
РазрешениеФизический размер ячейки выражается через разрешение (количество пикселов на единицу длины, обычно дюйм).Чем разрешение больше, тем больше

Слайд 44Разрешение
Изображение в масштабе 1:1 отображается пиксел в пиксел.
Если разрешение изображения меньше

разрешения устройства вывода, то исходный пиксел отображается множеством пикселов устройства и получается размытое, ступенчатое изображение.
РазрешениеИзображение в масштабе 1:1 отображается пиксел в пиксел.Если разрешение изображения меньше разрешения устройства вывода, то исходный пиксел

Слайд 45Кодирование растровых изображений
Цветное изображение на экране монитора формируется за счет смешивания

трех базовых цветов: красного, зеленого, синего (модель RGB).
Для получения богатой палитры базовым цветам могут быть заданы различные интенсивности.
Кодирование растровых изображенийЦветное изображение на экране монитора формируется за счет смешивания трех базовых цветов: красного, зеленого, синего

Слайд 46RGB (модель)
Красный (Red), Зеленый (Green) и Синий (Blue)

ЦВЕТОВЫЕ МОДЕЛИ

RGB (модель)Красный (Red), Зеленый (Green) и Синий (Blue) ЦВЕТОВЫЕ МОДЕЛИ

Слайд 47Кодирование растровых изображений
Для четырех цветного – 2 бита.
Для 8 цветов необходимо

– 3 бита.
Для 16 цветов – 4 бита.
Для 256 цветов – 8 бит (1 байт).
4 294 967 296 цветов (True Color) – 32 бита (4 байта).
Большое значение для растрового изображения имеет параметр глубины цвета – максимальное число цветов, которые могут быть в нем использованы.

Кодирование растровых изображенийДля четырех цветного – 2 бита.Для 8 цветов необходимо – 3 бита.Для 16 цветов –

Слайд 48Достоинства растровой графики:
простота и, как следствие, техническая реализуемость автоматизации ввода (оцифровки)

графической информации. Существует развитая система внешних устройств для ввода фотографий, слайдов, рисунков, акварелей и т. д. – сканеры, видеокамеры, цифровые фотокамеры;
фотореалистичность: можно получить живописные эффекты используя нерезкость, размытость, цветовые переходы и т. д. Растровое изображение имеет полутона, что позволяет кодировать и отображать рисунки с фотографической точностью.
Достоинства растровой графики:простота и, как следствие, техническая реализуемость автоматизации ввода (оцифровки) графической информации. Существует развитая система внешних

Слайд 49Недостатком растровых изображений является
их пиксельный характер.
При увеличении масштабов растрового изображения каждый

пиксел увеличивается, и растр изображения становится виден, что мешает восприятию изображения.
Любая трансформация (поворот, наклон) сопровождается искажениями.
Хранение растровых изображений требует существенных затрат памяти компьютера и временных ресурсов для их обработки.
Недостатком растровых изображений являетсяих пиксельный характер.При увеличении масштабов растрового изображения каждый пиксел увеличивается, и растр изображения становится

Слайд 50Графические файлы растровых типов
получаются при работе с растровыми графическими редакторами, например,

Paint, Adobe PhotoShop.
Форматы файлов, предназначенные для сохранения точечных изображений, являются стандартными, поэтому не имеет решающего значения, в каком графическом редакторе создано то или иное изображение. Файл, сохраняющий точечное изображение, легко открывается и импортируется в редакторах точечной и векторной графики.
Графические файлы растровых типовполучаются при работе с растровыми графическими редакторами, например, Paint, Adobe PhotoShop.Форматы файлов, предназначенные для

Слайд 51 Данные об изображении хранятся в графических файлах.
Способ организации графических

файлов называется графическим форматом.
Размер графического файла сильно зависит от формата, выбранного для хранения изображения.
Знание графических форматов и их возможностей является одним из ключевых факторов в допечатной подготовке изданий, подготовке изображений для Web и в компьютерной графике вообще.


Форматы графических файлов

Данные об изображении хранятся в графических файлах. Способ организации графических файлов называется графическим форматом. Размер графического

Слайд 52Голубой (Cyan), Пурпурный (Magenta) Желтый (Yellow) Черный (BlacK)

СMYK

Голубой (Cyan), Пурпурный (Magenta) Желтый (Yellow) Черный (BlacK)СMYK

Слайд 53ФОРМАТЫ ГРАФИЧЕСКИХ ФАЙЛОВ

ФОРМАТЫ ГРАФИЧЕСКИХ ФАЙЛОВ

Слайд 54ФОРМАТЫ ГРАФИЧЕСКИХ ФАЙЛОВ

ФОРМАТЫ ГРАФИЧЕСКИХ ФАЙЛОВ

Слайд 55Сравнение векторной и растровой графики


Сравнение векторной и растровой графики

Слайд 56Сравнение векторной и растровой графики


Сравнение векторной и растровой графики

Слайд 57Кодирование графической информации
Растровое изображение представляет собой однослойную сетку точек, называемых пикселами

(pixel, от англ. picture element). Код пиксела содержит информации о его цвете.

Векторное изображение многослойно. Каждый элемент векторного изображения - линия, прямоугольник, окружность или фрагмент текста - располагается в своем собственном слое, пикселы которого устанавливаются независимо от других слоев.

Объем графического файла в битах определяется как произведение количества пикселей N на разрядность цвета M (битовую глубину)


Кодирование графической информацииРастровое изображение представляет собой однослойную сетку точек, называемых пикселами (pixel, от англ. picture element). Код

Слайд 58Двоичное кодирование звука
Звук – волна с непрерывно изменяющейся амплитудой и

частотой.
Чем больше амплитуда, тем он громче для человека, чем больше частота,
тем выше тон.
Двоичное кодирование звука Звук – волна с непрерывно изменяющейся амплитудой и частотой.Чем больше амплитуда, тем он громче

Слайд 59Кодирование звука
Современные компьютеры «умеют» сохранять и воспроизводить звук (речь, музыку и

пр.). Звук, как и любая другая информация, представляется в памяти ЭВМ в форме двоичного кода.
Звук является обязательной компонентой мультимедийных продуктов. Кодирование аудиосигнала основано на временной дискретизации.
Кодирование звукаСовременные компьютеры «умеют» сохранять и воспроизводить звук (речь, музыку и пр.). Звук, как и любая другая

Слайд 60Кодирование звука
В процессе кодирования звукового сигнала производится его временная дискретизация –

непрерывная волна разбивается на отдельные маленькие временные участки.
Качество двоичного кодирования звука определяется глубиной кодирования и частотой дискретизации.
Кодирование звукаВ процессе кодирования звукового сигнала производится его временная дискретизация – непрерывная волна разбивается на отдельные маленькие

Слайд 61Процесс преобразования звуковых волн в памяти компьютера
Физическая природа звука –

это колебания в определённом диапазоне частот, передаваемых звуковой волной, через воздух (или другую упругую среду).
Процесс преобразования звуковых волн в памяти компьютера Физическая природа звука – это колебания в определённом диапазоне частот,

Слайд 62Процесс воспроизведения звуковой информации, сохраненной в памяти компьютера:

Процесс воспроизведения звуковой информации, сохраненной в памяти компьютера:

Слайд 63Кодирование звука
Результат кодирования и декодирования зависит от аудиоадаптера.
Аудиоадаптер – звуковая плата,

подключенная к компьютеру, предназначенная для преобразования электрических колебаний звуковой частоты в числовой двоичный код при вводе звука и для обратного преобразования при воспроизведении.
Кодирование звукаРезультат кодирования и декодирования зависит от аудиоадаптера.Аудиоадаптер – звуковая плата, подключенная к компьютеру, предназначенная для преобразования

Слайд 64Кодирование звука
В процессе записи звука аудиоадаптер с определённым периодом измеряет амплитуду

электрического тока и заносит в регистр двоичный код полученной величины.
Полученный код из регистра переписывается в оперативную память компьютера.
Кодирование звукаВ процессе записи звука аудиоадаптер с определённым периодом измеряет амплитуду электрического тока и заносит в регистр

Слайд 65Кодирование звука
Качество компьютерного звука определяется характеристиками аудиоадаптера: частотой дискретизации и разрядностью.
Частота

дискретизации – это количество измерений входного сигнала за 1 секунду. Частота измеряется в герцах (Гц). Характерные частоты – 11; 22; 44,1.
Кодирование звукаКачество компьютерного звука определяется характеристиками аудиоадаптера: частотой дискретизации и разрядностью.Частота дискретизации – это количество измерений входного

Слайд 66Кодирование звука
Разрядность регистра – число бит в регистре аудиоадаптера. Разрядность определяет

точность измерений входного сигнала. Чем больше разрядность, тем меньше погрешность каждого отдельного преобразования величины электрического сигнала в число и обратно. Если разрядность 8 (16), то при измерении входного сигнала может быть получено 28 либо 216 различных значений.
Звуковой файл хранит звуковую информацию в числовой двоичной форме. Как правило, звуковая информация подвергается сжатию.
Кодирование звукаРазрядность регистра – число бит в регистре аудиоадаптера. Разрядность определяет точность измерений входного сигнала. Чем больше

Слайд 67Кодирование звука*
Звук - это колебания воздуха

Процесс преобразования аналогового сигнала в последовательность

двоичных чисел называется дискретизацией (или оцифровкой), а устройство, выполняющее его - аналого-цифровым преобразователем (АЦП).

Для того чтобы воспроизвести закодированный таким образом звук, нужно выполнить обратное преобразование (для него служит цифро-аналоговый преобразователь -- ЦАП), а затем сгладить получившийся ступенчатый сигнал.

Кодирование звука*Звук - это колебания воздуха Процесс преобразования аналогового сигнала в последовательность двоичных чисел называется дискретизацией (или оцифровкой),

Слайд 68Кодирование видеоинформации

Число кадров вычисляется как произведение длительности видеоклипа на скорость кадров

, то есть их количество в 1 с

При разрешении 800*600 точек, разрядности цвета C=16, скорости кадров v=25 кадров/c, видеоклип длительностью 30 с будет иметь объем:

V=800*600*16*25*30=576*107(бит)=72*107(байт)=687(Мбайт)

Кодирование видеоинформацииЧисло кадров вычисляется как произведение длительности видеоклипа на скорость кадров , то есть их количество в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть