Слайд 2Основной формой ГИА-9 является
основной государственный экзамен (ОГЭ).
К ГИА-9 допускаются обучающиеся,
не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план, то есть имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9-й класс не ниже удовлетворительных.
Слайд 3ГИА-9 проводится по единому расписанию, которое ежегодно утверждается приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации.
Слайд 5ОГЭ проводится в специально оборудованных пунктах проведения экзаменов (ППЭ), которые размещаются
в школах.
Для исключения возможности нарушений ППЭ могут быть оборудованы металлоискателями, средствами видеонаблюдения и системами подавления сигналов мобильной связи.
Слайд 6ОГЭ начинается в 10:00 по местному времени.
В день экзамена участник
ГИА-9 прибывает в ППЭ не позднее 09:15.
В какой аудитории предстоит сдавать экзамен, указано в списках распределения участников ОГЭ по аудиториям, которые вывешиваются на информационном стенде при входе в ППЭ.
Слайд 7До начала экзамена организаторы проводят инструктаж, после которого участникам выдают бланки
для записи ответов.
В случае обнаружения брака или некомплектности экзаменационных материалов организаторы должны выдать участнику новый комплект экзаменационных
материалов.
Слайд 8По указанию организаторов участники должны заполнить регистрационные поля
экзаменационной работы, а организаторы
– проверить правильность заполнения.
В случае нехватки места в бланках для заданий с развернутым ответом организаторы должны по просьбе участника выдать дополнительный бланк.
Участникам также выдаются черновики.
Слайд 9Что нужно взять с собой в ППЭ:
• документ, удостоверяющий личность;
• гелевую
или капиллярную ручку с чернилами черного цвета;
• специальные технические средства (разрешенные);
• воду, лекарства и питание (при необходимости).
Остальные личные вещи необходимо оставить у сопровождающего.
Слайд 10Разрешено использовать на ОГЭ:
на всех предметах (за исключением устной части ОГЭ
по иностранным языкам) – черновики (выдаются на экзамене).
• на русском языке – орфографические словари (выдаются на экзамене);
• на математике – линейка, справочные материалы (выдаются на экзамене);
Слайд 11 на химии – непрограммируемый калькулятор (можно принести свой), периодическая система
химических элементов Д. И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов (выдаются на экзамене), лабораторное оборудование (в случае необходимости выдается на экзамене);
• на физике – непрограммируемый калькулятор (можно принести свой), лабораторное оборудование (выдается на экзамене);
• на иностранных языках – компьютерная техника, технические средства для воспроизведения аудиозаписей на компакт-дисках, гарнитура со встроенным
Слайд 13При нарушении этих правил или отказе их соблюдать участник
удаляется с экзамена,
а его результаты аннулируются!
Слайд 14За 30 минут и за 5 минут до окончания выполнения экзаменационной
работы организаторы должны сообщить участникам о скором завершении экзамена и напомнить о необходимости перенести ответы из черновиков в бланки ГИА-9.
По истечении времени выполнения экзаменационной работы организаторы объявляют окончание экзамена и собирают экзаменационные материалы у обучающихся.
Слайд 15Если выполнение работы завершено раньше отведенного времени, можно сдать ее организаторам,
не дожидаясь окончания экзамена.
Если участник ОГЭ по объективным причинам (например, по состоянию здоровья) не может завершить выполнение экзаменационной работы, ему можно досрочно уйти с экзамена. В этом случае организатор сопровождает участника в медицинский кабинет, приглашает медицинского работника и уполномоченного представителя ГЭК, которые составят акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам. В бланке регистрации участника экзамена ставится отметка.
Слайд 16Обработка и проверка экзаменационных работ занимает не более
10 календарных дней.
Никуда не
уезжать!!!
Слайд 17Для обеспечения права участника ГИА-9 на объективное проведение экзамена и оценивание
его результатов существует процедура апелляции.
Участники ГИА-9 могут подать апелляцию:
• о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9 по учебному предмету;
Апелляция подается участником уполномоченному представителю ГЭК в день экзамена, не покидая ППЭ.
• о несогласии с выставленными баллами.
Апелляция о несогласии с результатами ГИА-9 подается в течение двух рабочихдней после официального дня объявления результатов экзамена.
Слайд 18Не принимаются апелляции:
• по вопросам содержания и структуры КИМ по учебным
предметам;
• по вопросам, связанным с нарушением самим участником порядка проведения ГИА-9;
• по вопросам, связанным с неправильным оформлением экзаменационной работы;
• по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий с кратким ответом.
Слайд 19Внимание!
• По результатам рассмотрения апелляции оценка может быть изменена как в
сторону увеличения, так и в сторону уменьшения!
• Черновики, использованные на экзамене, в качестве материалов апелляции не рассматриваются!
Слайд 20- Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться.
- Тренировка
в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.
Меняйте умственную деятельность на двигательную. Можно отвлечься от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы
избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10–15-минутные перерывы после 40–50 минут занятий.
Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить (простую или минеральную воду, зеленый чай).
- Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.
Подготовка к экзамену
Слайд 21Рекомендации по заучиванию материала
Главное – распределение повторений во времени.
Повторять рекомендуется сразу
в течение 15–20 минут, через 8–9 часов и через 24 часа.
Полезно повторять материал за 15–20 минут до сна и утром, на свежую голову.
При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2–3 минут.
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы
Слайд 22На экзамене
Сосредоточься! Постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Перед тем, как
вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья.
Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо не добрать баллы только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.
Слайд 23На экзамене
Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу
правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном – двух вариантах, а не на всех пяти – семи (что гораздо труднее).
Запланируй три круга! Сначала пройдись по всем легким заданиям первой части ("первый круг"). Можно набрать максимум баллов на этих заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе пришлось пропустить ("второй круг"). «Третий круг» – задания, выполняемые на компьютере.
Проверь! Оставь время для проверки каждой части своей работы - хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами, заметить и устранить явные ошибки.
Не огорчайся раньше времени! Стремись выполнить все задания, но помни, что даже если решено не все, то количества решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточно для хорошей оценки.