Презентация, доклад на тему Повышение ИКТ-компетнтности учащихся через проектную деятельность на уроках информатики

Содержание

ВВЕДЕНИЕВажнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Слайд 1ПОВЫШЕНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
Билибина Ирина Сергеевна,
Учитель

информатики,
МБОУ «СОШ № 86 г. Челябинска»
ПОВЫШЕНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИБилибина Ирина Сергеевна,Учитель информатики, МБОУ «СОШ № 86 г.

Слайд 2ВВЕДЕНИЕ
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий»,

обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
ВВЕДЕНИЕВажнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к

Слайд 3ИКТ - компетентность учащихся определяется, как способность использовать информационные и коммуникационные

технологии для доступа к информации.
Одной из основных целей, встающих перед учителями информатики, является повышение уровня информационно–коммуникационной и учебно-познавательной компетентностей учащихся, способных адаптироваться к быстро меняющемуся миру.


ВВЕДЕНИЕ

ИКТ - компетентность учащихся определяется, как способность использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации.Одной из

Слайд 4ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (МЕТОД ПРОЕКТОВ)
Прое́кт — замысел, идея, образ, воплощённые в форму

описания, обоснования расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.
Проектная деятельность или метод проектов - это гибкая модель организации учебного процесса, которая направлена на самореализацию учащегося путем развития его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания под контролем учителя новых продуктов.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (МЕТОД ПРОЕКТОВ)Прое́кт — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования расчётов, чертежей, раскрывающих сущность

Слайд 5В процессе проектной деятельности у школьников развиваются следующие способности: коммуникативные; личностные;

социальные; литературно-лингвистические; математические; художественные и технологические.
У проекта обязательно должен быть какой-то конечный результат: материальный; действенный; письменный.
Продуктом проекта может быть любая из следующих работ:
письменная работа;
художественная творческая работа;
материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
отчетные материалы по проекту.


ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (МЕТОД ПРОЕКТОВ)

В процессе проектной деятельности у школьников развиваются следующие способности: коммуникативные; личностные; социальные; литературно-лингвистические; математические; художественные и технологические.У

Слайд 6ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (МЕТОД ПРОЕКТОВ)

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (МЕТОД ПРОЕКТОВ)

Слайд 7ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (МЕТОД ПРОЕКТОВ)
Проектная деятельность состоит из 4 этапов:
1. Выбор темы.
2.

План работы.
3. Сбор информации.
4. Завершение проекта.
Основные разделы работы: титульный лист, оглавление (содержание), введение, главы основной части, заключение, список используемой литературы, приложения.
По итогам создания проекта проходит публичная защита проектов, осуществляемая на школьной конференции.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (МЕТОД ПРОЕКТОВ)Проектная деятельность состоит из 4 этапов:1. Выбор темы.2. План работы.3. Сбор информации.4. Завершение проекта.Основные

Слайд 8Объектом исследования являются школьники.
Цель работы – исследовать возможные причины компьютерной зависимости,

выявить психологические и физические признаки зависимости.
Задачи:
Определить, наблюдается ли зависимость школьника от компьютера.
Выявить психологические и физические признаки компьютерной зависимости.
Проанализировать основные причины зависимости школьников.
Предложить возможное лечение зависимости школьников от компьютера.

Исследовательский проект «Компьютерная зависимость современных школьников: причины и последствия»

Объектом исследования являются школьники.Цель работы – исследовать возможные причины компьютерной зависимости, выявить психологические и физические признаки зависимости.Задачи:Определить,

Слайд 9Объект исследования: человек.
Предмет исследования: психика школьника.
Участники исследования: учащиеся 9 классов.
Гипотеза исследования:

мы предполагаем, что длительная работа за компьютером, долгое пребывание в социальных сетях, компьютерные игры оказывают негативное влияние на психику и физическое состояние современного школьника.
Методы исследования: анализ; опрос; наблюдение; сбор информации и анкетирование.


Исследовательский проект «Компьютерная зависимость современных школьников: причины и последствия»

Объект исследования: человек.Предмет исследования: психика школьника.Участники исследования: учащиеся 9 классов.Гипотеза исследования: мы предполагаем, что длительная работа за

Слайд 10Описание проекта
На первом этапе прошло обсуждение и выбор темы работы, перед

учащимися была
На втором этапе совместно с ребятами был составлен подробный план работы над проектом.
На третьем этапе класс был разделен на подгруппы (3 человека). Каждая подгруппа получила задание для самостоятельного поиска и сбора информации:

Исследовательский проект «Компьютерная зависимость современных школьников: причины и последствия»

Описание проектаНа первом этапе прошло обсуждение и выбор темы работы, перед учащимися была На втором этапе совместно

Слайд 111 группа - Определение ключевых понятий исследуемой темы
2 группа - Основные

причины компьютерной зависимости
3 группа - Признаки компьютерной зависимости
4 группа - Лечение компьютерной зависимости
5 группа – Анкетирование (в анкетировании принимали участие 20 учащихся 9 класса).
На четвертом этапе группы проекта предоставили результаты о проделанной работе. Обсудили препятствия, с которыми ученики столкнулись. В результате исследования составлена памятка «Что делать, если у школьника обнаружена компьютерная зависимость».

Исследовательский проект «Компьютерная зависимость современных школьников: причины и последствия»

1 группа - Определение ключевых понятий исследуемой темы2 группа - Основные причины компьютерной зависимости3 группа - Признаки

Слайд 12Исследовательский проект «Компьютерная зависимость современных школьников: причины и последствия»
Памятка «Что делать,

если у школьника обнаружена компьютерная зависимость»
• втянувшемуся подростку резко перекрывать доступ к компьютеру нельзя; делать это нужно постепенно, подготавливая ребенка вместе с психологом;
• будьте честны со своим чадом, дети чувствуют ложь;
• старайтесь больше проводить времени с подростком, но не превращайте общение в длинные беседы и нотации;
• уважайте индивидуальность ребенка;
• подыщите вместе с ним хобби, увлечения;
• развивайте личностные качества подростка, любознательность, уверенность в себе, дружелюбность, честность, ответственность за свои поступки, терпение.
Исследовательский проект «Компьютерная зависимость современных школьников: причины и последствия»Памятка «Что делать, если у школьника обнаружена компьютерная зависимость»•

Слайд 13Задачи проекта:
научить школьников собирать, классифицировать и оценивать информацию,
привить навыки работы с

большими объемами информации,
научить школьников наглядному представлению информации,
отработать навыки работы в графическом редакторе,
повторить и расширить знания по архитектуре компьютера,
научить школьников демонстрировать итоги своей работы,
научить школьников оценивать свою работу и работы своих одноклассников.

Проект «Архитектура персонального компьютера»

Задачи проекта:научить школьников собирать, классифицировать и оценивать информацию,привить навыки работы с большими объемами информации,научить школьников наглядному представлению

Слайд 14Примеры индивидуальных тем:
Системная плата.
Системный блок Порты ввода/вывода.
Информационная магистраль.
Процессор (АЛУ, УУ).
Внутренняя

память.
Устройства внешней памяти.
Звуковая карта.
Видеокарта.
Устройства ввода.
Устройства вывода.
Перспективные направления развития компьютеров.
Сетевое оборудование.


Проект «Архитектура персонального компьютера»

Примеры индивидуальных тем: Системная плата.Системный блок Порты ввода/вывода.Информационная магистраль.Процессор (АЛУ, УУ).Внутренняя память.Устройства внешней памяти.Звуковая карта.Видеокарта.Устройства ввода.Устройства вывода.Перспективные

Слайд 15Проект «Архитектура персонального компьютера»

Проект «Архитектура персонального компьютера»

Слайд 16ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Результаты в ходе выполнения проектов:
1. Формируются и отрабатываются: навыки сбора, систематизации,

классификации и анализа информации; навыки публичного выступления; умения представить информацию в доступном, эстетичном виде; умение выражать свои мысли; умение работать в группе; умение работать самостоятельно.
2. Расширяются и углубляются знания в различных предметных областях.
3. Повышается уровень информационной культуры, включающий в себя работу с различной техникой (принтер, сканер, проектор, интерактивная доска, микрофон и т.д.)
4. Обучающийся довольно основательно изучает ту компьютерную программу, в которой создает проект.
5. Ученик имеет возможность воплотить свои творческие замыслы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕРезультаты в ходе выполнения проектов:1. Формируются и отрабатываются: навыки сбора, систематизации, классификации и анализа информации; навыки публичного

Слайд 17Вывод: Умения и навыки, формирующиеся при использовании ИКТ в современных условиях,

принимают общеобразовательный и общеинтеллектуальный характер и могут быть перенесены на изучение учебных предметов с целью создания целостного информационного пространства знаний учащихся.
Сегодня учитель, учащиеся и родители проходят общий путь повышения ИКТ - компетентности, становятся партнёрами, что, в свою очередь находит отражение в преемственности поколений в образовательном, культурном и информационном плане.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вывод: Умения и навыки, формирующиеся при использовании ИКТ в современных условиях, принимают общеобразовательный и общеинтеллектуальный характер и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть