Презентация, доклад на тему Подготовка к ЕГЭ информатика. Урок №13 Разбор задания №3

Содержание

Анализ информационных моделей1. Поиск маршрута по таблице

Слайд 1Подготовка к ЭГЭ
Урок №13
Разбор заданий
№3
учитель информатики
первой категории
Подолина

М.А.
Подготовка к ЭГЭУрок №13 Разбор заданий №3учитель информатики первой категории Подолина М.А.

Слайд 2Анализ информационных моделей

1. Поиск маршрута по таблице

Анализ информационных моделей1. Поиск маршрута по таблице

Слайд 3Основные правила :

1. Информационная модель отражает различные

типы систем объектов, в которых реализуются различные структуры взаимодействия и взаимосвязи между элементами системы.

2. Граф – это один из способов графического представления информационной модели. Объекты представлены в нем как вершины (узлы), а связи между объектами как ребра (дуги), т.е. граф – это набор вершин и связывающих их ребер.








3. Граф может задаваться таблицей, в которой на пересечении строки и столбца с наименованиями вершин записано числовое значение (вес) ребра, соединяющего эти вершины.



Поиск маршрута по таблице

Модель – это объект, который обладает существенными свойствами другого объекта, процесса или явления (оригинала) и используется вместо него.

Основные правила :   1. Информационная модель отражает различные типы систем объектов, в которых реализуются различные

Слайд 4Основные правила :

1. Подсчитать количество числовых значений

в каждом столбце таблицы.

2. Определить степень всех вершин графа.

3.  Установить соответствие между неповторяющимися степенями и количествами числовых значений.

4. Определить соответствие оставшихся вершин, последовательно рассматривая смежные вершины.

5. Записать полученный результат.




ПОИСК МАРШРУТА ПО ТАБЛИЦЕ

Количество рёбер,
выходящих из вершины графа, называется степенью вершины.

Е

D

В

С

А

2

2

1

3

0

Основные правила :   1. Подсчитать количество числовых значений в каждом столбце таблицы.   2.

Слайд 5
На рисунке схема дорог Н-ского района изображена в виде графа, в

таблице содержатся сведения о длине этих дорог в километрах.

Пример:



Длины отрезков на схеме
не отражают длины дорог!!!

Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, то нумерация населённых пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе. Определите длину дороги из пункта Г в пункт Д. В ответе запишите целое число.

На рисунке схема дорог Н-ского района изображена в виде графа, в таблице содержатся сведения о длине этих

Слайд 6
Решение:
1. Подсчитываем количество числовых значений в
каждом столбце

таблицы.

2. Определить степень всех вершин графа.

2

2

2

2

2

3

5

3

2

2

2

2

2

5

Определите длину дороги из пункта
Г в пункт Д.

Решение: 1. Подсчитываем количество числовых значений в   каждом столбце таблицы. 2. Определить степень всех вершин

Слайд 7
Решение:
3.  Установить соответствие между неповторяющимися
степенями и количествами

числовых значений.

2

2

2

2

2

А

Г

2

2

2

2

2

Значения 3 и 5
НЕ ПОВТОРЯЮТСЯ!!!

Решение: 3.  Установить соответствие между неповторяющимися   степенями и количествами числовых значений.22222АГ22222Значения 3 и 5 НЕ ПОВТОРЯЮТСЯ!!!

Слайд 8
Решение:
4. Определить соответствие оставшихся вершин,
последовательно рассматривая смежные вершины.
2
В
2
2
2
А
Г
2
2
2
2
Вершины

А и Г
соединены рёбрами с вершиной В
Решение: 4. Определить соответствие оставшихся вершин,   последовательно рассматривая смежные вершины.2В222АГ2222Вершины А и Г соединены рёбрами с

Слайд 9
Решение:
4. Определить соответствие оставшихся вершин,
последовательно рассматривая смежные вершины.
2
В
2
2
А
Г
2
2
2
Вершина

А имеет третье
ребро, которое соединяет вершину Б

Б

Решение: 4. Определить соответствие оставшихся вершин,   последовательно рассматривая смежные вершины.2В22АГ222Вершина А имеет третье ребро, которое соединяет

Слайд 10
Решение:
4. Определить соответствие оставшихся вершин,
последовательно рассматривая смежные вершины.
2
В
2
А
Г
2
2
Вершина

Б соединена с вершинами А и Д

Б

Д

Решение: 4. Определить соответствие оставшихся вершин,   последовательно рассматривая смежные вершины.2В2АГ22Вершина Б соединена с вершинами А и

Слайд 11
Решение:
Ответ:  12
4. Определить соответствие оставшихся вершин,
последовательно рассматривая смежные

вершины.

2

В

2

А

Г

2

2

Соответствие вершин
Е и К выяснять необязательно

Б

Д

П7

П5

Решение: Ответ:  124. Определить соответствие оставшихся вершин,   последовательно рассматривая смежные вершины.2В2АГ22Соответствие вершин Е и К выяснять

Слайд 12ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ
МАТЕРИАЛЫ
http://worksbase.ru/informatika/

https://www.ctege.info/informatika-teoriya-ege/

https://ppt-online.org/152488

http://labs.org.ru/ege/

https://inf-ege.sdamgia.ru/test?theme=277

https://intolimp.org/publication/podghotovka-k-iege-po-matiematikie-v4-rieshieniie-kombinatornykh-zadach.html

http://4ege.ru/informatika/54579-teoriya-i-praktika-resheniya-zadaniya-18-ege-po-informatike.html






ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫhttp://worksbase.ru/informatika/https://www.ctege.info/informatika-teoriya-ege/https://ppt-online.org/152488http://labs.org.ru/ege/https://inf-ege.sdamgia.ru/test?theme=277https://intolimp.org/publication/podghotovka-k-iege-po-matiematikie-v4-rieshieniie-kombinatornykh-zadach.htmlhttp://4ege.ru/informatika/54579-teoriya-i-praktika-resheniya-zadaniya-18-ege-po-informatike.html

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть