Презентация, доклад на тему Открытый урок на тему Двоичная система счисления

Содержание

С каким универсальным техническим устройством мы работаем на уроках информатики? Для чего была изобретена ЭВМ? Зачем нужны числа? На каком предмете вас учат работать с числами?Сколько цифр используется для представления чисел? Какие сигналы используются в компьютере

Слайд 1Неправильная запись в программе.
Строго определенная последовательность действий при решении задачи.
«Мозг»

компьютера.
Взломщик компьютерных программ.
Печатающее устройство.
Указатель местоположения на экране.
Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя.
Место хранения информации.
Всемирная глобальная сеть.

Неправильная запись в программе. Строго определенная последовательность действий при решении задачи.«Мозг» компьютера.Взломщик компьютерных программ.Печатающее устройство.Указатель местоположения на

Слайд 2С каким универсальным техническим устройством мы работаем на уроках информатики?
Для

чего была изобретена ЭВМ?
Зачем нужны числа?
На каком предмете вас учат работать с числами?
Сколько цифр используется для представления чисел?
Какие сигналы используются в компьютере и как они обозначаются?
Сколько цифр используется?
Какая это система счисления?

С каким универсальным техническим устройством мы работаем на уроках информатики? Для чего была изобретена ЭВМ? Зачем нужны

Слайд 3Двоичная система счисления
Разработал преподаватель информатики: Лейком Юлия Григорьевна





ГПОАУ АмАК отделение №

4 (с.Тамбовка)
Двоичная система счисленияРазработал преподаватель информатики: Лейком Юлия ГригорьевнаГПОАУ АмАК отделение № 4 (с.Тамбовка)

Слайд 4
1 0 1 1
Двоичная

система счисления применяется в компьютерной технике и других технических устройствах. Используются две цифры – 0 (нет сигнала)и 1 (есть сигнал).
1   0   1   1Двоичная система счисления применяется в компьютерной технике

Слайд 7В двоичной системе счисления для записи чисел используются всего две цифры:

0 и 1, q = 2.
В двоичной системе счисления для записи чисел используются всего две цифры: 0 и 1, q = 2.

Слайд 9В десятичной системе счисления любое число можно представить в форме суммы

единиц, десяток, сотен и т.д.

Например:
1476 = 1000 + 400 + 70 + 6

Можно пойти еще дальше и разложить так:
3 2 1 0
1476 =1*103+4 * 102 + 7 * 101 + 6 *100

В десятичной системе счисления любое число можно представить в форме суммы единиц, десяток, сотен и т.д. Например:1476

Слайд 10Аналогично можно разложить и любое двоичное число. Только основание здесь будет

2:
7 6 54 3 2 10
10001001 = 1*27 + 0*26 + 0*25 + 0*24 + 1*23 +

0*22 + 0*21 + 1*20

Если посчитать сумму составляющих, то в итоге мы получим десятичное число, соответствующее 10001001:
1*27 + 0*26 + 0*25 + 0*24 + 1*23 + 0*22 + 0*21 + 1*20 = 128 + 0 + 0 + 0 + 8 + 0 + 0 + 1 = 137
Т.е. число 10001001 по основанию 2 равно числу 137 по основанию 10. Записать это можно так:
100010012 = 13710

Аналогично можно разложить и любое двоичное число. Только основание здесь будет 2:7 6 54 3 2 1010001001

Слайд 11Перевод целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную (N10 N2)
Способ –

деление на основание системы счисления

Задание 1: переведите десятичные числа 27; 35; 54 в двоичную систему счисления

Перевод целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную (N10 N2)Способ – деление на основание системы счисленияЗадание

Слайд 12Задание 2. .Здесь зашифрована известная русская поговорка. Прочитайте ее, двигаясь с

помощью двоичных цифр в определенной последовательности.
Задание 2. .Здесь зашифрована известная русская поговорка. Прочитайте ее, двигаясь с помощью двоичных цифр в определенной последовательности.

Слайд 13Каждой букве в слове поставить порядковый номер в русском алфавите, найти

сумму получившихся чисел, затем перевести полученное число в двоичную систему счисления.

1. Файл
2. Диск
3. Байт
4. Меню

Каждой букве в слове поставить порядковый номер в русском алфавите, найти сумму получившихся чисел, затем перевести полученное

Слайд 14Ответы:

Файл = 22 + 1 + 11 + 13 =

4710 = 1011112

Диск = 5 + 10 + 19 + 12 = 4610 = 1011102

Байт = 2 + 1 + 11 + 20 = 3410 = 1000102

Меню = 14 + 6 +15+32 = 6710 = 10000112

Ответы: Файл = 22 + 1 + 11 + 13 = 4710 = 1011112

Слайд 15Подведение итогов.

- Что такое двоичная система счисления?

-Чем хороша двоичная система счисления?

-Недостаток

двоичной системы счисления.

Подведение итогов.- Что такое двоичная система счисления?-Чем хороша двоичная система счисления?-Недостаток двоичной системы счисления.

Слайд 162.Перевести числа 125, 235, 534 – в 2СС, с проверкой.
3. Ответы

присылать на электронную почту
yuliagrigorjevna@yandex.ru

Домашнее задание:

2.Перевести числа 125, 235, 534 – в 2СС, с проверкой.3. Ответы присылать на электронную почту yuliagrigorjevna@yandex.ruДомашнее задание:

Слайд 17Ломаем голову.
Ей было 1100 лет.
Она в 101 класс ходила
В портфеле по

100 книг носила
Все это правда, а не бред.
Когда пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий.
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И 10 загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И 10 темно-синих глаз
Оглядывали мир привычно.
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.
Ломаем голову.Ей было 1100 лет.Она в 101 класс ходилаВ портфеле по 100 книг носилаВсе это правда, а

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть