Презентация, доклад на тему Особенности работы учителя информатики в старших классах

Содержание

Что же такое информатика, даже в своих элементарных основах? Прежде всего – наука, а не практическое руководство по применению компьютеров, не набор сведений, которые надо “вбить” в голову ребенка, что при известном усилии всегда можно сделать,

Слайд 1«Особенности работы учителя информатики в старших классах»

«Особенности работы учителя информатики в старших классах»

Слайд 2Что же такое информатика, даже в своих элементарных основах? Прежде всего

– наука, а не практическое руководство по применению компьютеров, не набор сведений, которые надо “вбить” в голову ребенка, что при известном усилии всегда можно сделать, не набор задач и примеров по программированию, которые надо решить, чтобы “набить руку” для поступления в ВУЗ.
Именно потому, что большинство учеников не будет использовать информатику в своей профессии, а если и будут “сидеть” за компьютером, то только как пользователи, именно потому важно, чтобы они имели представление об информатике как о науке.
Что же такое информатика, даже в своих элементарных основах? Прежде всего – наука, а не практическое руководство

Слайд 31. Школьная информатика – самая молодая из всех школьных дисциплин и,

пожалуй, самая проблемная. Одной из проблем является недостаточная разработанность методик преподавания информатики.
1. Школьная информатика – самая молодая из всех школьных дисциплин и, пожалуй, самая проблемная. Одной из проблем

Слайд 42. Высокие темпы развития информатики приводят к тому, что учителю постоянно

приходится использовать материалы компьютерной периодики, ресурсы Интернет.
2. Высокие темпы развития информатики приводят к тому, что учителю постоянно приходится использовать материалы компьютерной периодики, ресурсы

Слайд 53. Систематическая работа учащихся на ПК является основой практического усвоения учебного

материала. Особое значение приобретает самостоятельная работа учащихся, так как значительную часть времени они проводят в индивидуальной работе с ПК.
3. Систематическая работа учащихся на ПК является основой практического усвоения учебного материала. Особое значение приобретает самостоятельная работа

Слайд 64. Работа за компьютером не может превышать 10-30 минут (в зависимости

от возраста учащихся).
4. Работа за компьютером не может превышать 10-30 минут (в зависимости от возраста учащихся).

Слайд 75. Как правило, количество компьютерной техники недостаточно, вследствие чего необходима организация

совместной работы малых групп (2-4 учащихся на один компьютер)
5. Как правило, количество компьютерной техники недостаточно, вследствие чего необходима организация совместной работы малых групп (2-4 учащихся

Слайд 86. Использование компьютера как средства и инструмента обучения требует не только

учета санитарно-гигиенических норм и ограничений, но и сочетания различных методов обучения.
6. Использование компьютера как средства и инструмента обучения требует не только учета санитарно-гигиенических норм и ограничений, но

Слайд 97. Знания и умения по информатике, как и по любому школьному

предмету, учащийся приобретает не только на уроках, но особо это ощутимо именно в школьной информатике. Поэтому на первый план выходит проблема обучения информатике в условиях разного уровня знаний и умений учащихся по информатике.
7. Знания и умения по информатике, как и по любому школьному предмету, учащийся приобретает не только на

Слайд 108. Недостаточное количество часов для организации полноценного контроля и накопляемости оценок,

вследствие чего необходимо использовать тесты, письменные работы, индивидуальные задания (доклады, рефераты и т.д.)
8. Недостаточное количество часов для организации полноценного контроля и накопляемости оценок, вследствие чего необходимо использовать тесты, письменные

Слайд 119. В отличие от других предметов, процесс изучения информатики характеризуется выражением

взаимосвязи различных подсистем: учитель-ученик;
ученик - ПК- учебная книга;
учитель-ученик-ПК.
9. В отличие от других предметов, процесс изучения информатики характеризуется выражением взаимосвязи различных подсистем: учитель-ученик; ученик -

Слайд 1210. На уроках информатики имеется возможность создания такой организации обучения и

контроля знаний, при которой наиболее успешно работающие учащиеся начинают выполнять роль помощников учителя.
10. На уроках информатики имеется возможность создания такой организации обучения и контроля знаний, при которой наиболее успешно

Слайд 1311. В целом на уроки информатики школьники любых классов идут с

удовольствием, и связано это с тем, что компьютер сам по себе является стимулом к изучению предмета. Но проникновение компьютеров во многие сферы человеческой деятельности со временем притупляют этот интерес.
11. В целом на уроки информатики школьники любых классов идут с удовольствием, и связано это с тем,

Слайд 1412. В настоящее время в школе учитель информатики одна из трудных

и интересных профессий. Учитель информатики вынужден напряженно следить за развитием средств вычислительной техники, за появлением новых программ и за изменяющимися приемами и методами работы с ними. Перед учителем информатики постоянно встает вопрос: «Чему и как учить? Как научить ребенка ориентироваться в калейдоскопе быстро развивающихся информационных технологий?» Чтобы успевать за развитием средств вычислительной техники, необходимо непрерывное самообразование и самосовершенствование. А для профессионального применения вычислительной техники нужно нечто большее – личная целеустремленность и постоянное желание узнавать о том, что происходит в мире информационных технологий и педагогической сфере.
12. В настоящее время в школе учитель информатики одна из трудных и интересных профессий. Учитель информатики вынужден

Слайд 1513. Углубленное изучение информатики основано на знаниях учащихся приобретённых на уроках

математики и физики, поэтому без прочного основания тяжело построить изучение тематики по данному вопросу.
13. Углубленное изучение информатики основано на знаниях учащихся приобретённых на уроках математики и физики, поэтому без прочного

Слайд 1614. Изучение информатики в школе, способствует освоению учащимися современных информационных технологий.

И как показывает практика учащиеся применяя полученные знания на уроках информатики, при подготовке к другим предметам, например, при подготовке сообщения, готовят презентации, повышают свою степень обученности не только по информатике, но и по другим предметам. Поэтому учитель информатики должен как никто другой уметь заинтересовать учащихся своими уроками, своим предметом, а для этого необходимо постоянно заниматься самообразованием, чтобы идти в ногу со временем.
14. Изучение информатики в школе, способствует освоению учащимися современных информационных технологий. И как показывает практика учащиеся применяя

Слайд 1715. Особая сложность преподавания информатики связана с тем, что в чисто

технологических вопросах работы с компьютером осведомленность учащихся зачастую превышает осведомленность преподавателей. Учитель не может следить за всеми достижениями науки и техники и физически не может иметь доступ ко всем новым устройствам, книгам, программам. Он вынужден ограничиться базовым уровнем, в который входят основные навыки по приведению компьютера в эксплуатацию. Многие рассматривают это явление как негативный фактор. На самом деле его не следует оценивать ни положительно, ни отрицательно - это просто особенность предмета. Она закономерна и объективна, о ней надо знать, с ней надо считаться, уметь использовать позитивные стороны и парировать негативные.
15. Особая сложность преподавания информатики связана с тем, что в чисто технологических вопросах работы с компьютером осведомленность

Слайд 1816. Уроки информатики влияют на творческое развитие школьников. Компьютер на уроке

не только контролирует работу ученика, но и помогает обнаружить достоинства и недостатки своих знаний, умений и навыков.
16. Уроки информатики влияют на творческое развитие школьников. Компьютер на уроке не только контролирует работу ученика, но

Слайд 1917. Быть учителем информатики, в настоящее время когда информационные технологии бурно

развиваются, очень трудно, но интересно.
17. Быть учителем информатики, в настоящее время когда информационные технологии бурно развиваются, очень трудно, но интересно.

Слайд 2018. Большинство учащихся приходя в кабинет информатики и не подозревают, что

есть теоретическая информатика. Они говорят, что "информатика - это наука о компьютерах". И как только оказывается, что нужно решать задачи, интерес у отдельных учащихся к предмету сильно снижается.
18. Большинство учащихся приходя в кабинет информатики и не подозревают, что есть теоретическая информатика. Они говорят, что

Слайд 21В заключение хотелось бы сказать следующее. Только счастливый учитель может подарить

своему ученику несколько лет ученического счастья. Только добрый учитель может посеять зерна доброты в душах своих учеников. Только творчески работающий учитель может быть образцом и стимулом для творческого саморазвития своих учеников. Поэтому надо быть учителем, которого ждут наши будущие ученики.
В заключение хотелось бы сказать следующее. Только счастливый учитель может подарить своему ученику несколько лет ученического счастья.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть