Презентация, доклад на тему Организация внеурочной деятельности на уроках информатики и ИКТ

Содержание

Внеурочная деятельностьФедеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы основного общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность стала обязательным компонентом основной образовательной программы основного общего образования. Целью внеурочной деятельности

Слайд 1Организация внеурочной деятельности учащихся на уроках И и ИКТ
Учитель И и

ИКТ: Юрченко Татьяна Сергеевна
МОУ «Мясоедовская основная общеобразовательная школа»

Организация внеурочной деятельности учащихся на уроках И и ИКТУчитель И и ИКТ: Юрченко Татьяна СергеевнаМОУ «Мясоедовская основная

Слайд 2 Внеурочная деятельность
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования предусматривает реализацию основной

образовательной программы основного общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность стала обязательным компонентом основной образовательной программы основного общего образования.
Целью внеурочной деятельности является обеспечение достижения планируемых личностных и метапредметных результатов освоения основных образовательных программ уровней общего образования, создание  условий для достижения обучающимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, для многогранного развития и социализации каждого школьника в свободное от учёбы время.
Внеурочная деятельностьФедеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы основного общего образования

Слайд 3 Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Слайд 4 Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное,

общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, юношеские организации, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики, военно-патриотические объединения и другие формы, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений
Внеурочная деятельностьВнеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах,

Слайд 5 Внеурочная деятельность
Виды внеурочной деятельности:
1)игровая деятельность;

2) познавательная деятельность;
3) проблемно-ценностное общение;
4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); 5) художественное творчество;
6) социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
7) трудовая (производственная) деятельность;
8) спортивно-оздоровительная деятельность;
9) туристско-краеведческая деятельность.

Внеурочная деятельностьВиды внеурочной деятельности:1)игровая деятельность;

Слайд 6 Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Слайд 7 Функции внеурочной деятельности учащихся по информатике и ИКТ
-  образовательная - обучение обучающихся

по дополнительным образовательным программам по информатике, получение им новых знаний;
-  воспитательная - обогащение и расширение культурного слоя общеобразовательного учреждения, формирование культурной информационной среды;
-   креативная - создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности по информатике;
рекреационная - организация содержательного досуга, реализуемого средствами информационных технологий, как сферы восстановления психо-физических сил обучающихся;
-        функция социализации - освоение обучаемым социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни в информационном обществе;
-       функция самореализации - самоопределение обучающихся в информационной, социальной и культурной сферах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие;
-       контролирующая – проведение рефлексии, оценивание эффективности деятельности за определенный период времени;
-       интеграционная - создание единого информационного и образовательного пространства колледжа.


Функции внеурочной деятельности учащихся по информатике и ИКТ-  образовательная - обучение обучающихся по дополнительным образовательным программам по

Слайд 8 Принципы внеурочной деятельности учащихся по информатике и ИКТ
Принцип связи обучения с

жизнью. Реализация этого принципа позволяет обеспечить тесную связь внеурочной деятельности школьников по информатике с условиями жизни и деятельности ребёнка.
Принцип коммуникативной активности учащихся. Предпосылкой более высокой коммуникативной активности учащихся во внеурочной деятельности школьников по информатике является возможность выбрать наиболее интересующий и доступный вид деятельности: ведение переписки с друзьями, чтение книг, развитие умений и навыков пои предмету и т.д. Большое значение для стимулирования коммуникативной активности имеет не только разнообразие видов деятельности, но и её содержательная сторона. Использование новых, неизвестных учащимся материалов, их познавательная ценность и занимательность вызывают потребность в общении, повышают его качественный уровень.
Принципы внеурочной деятельности учащихся по информатике и ИКТПринцип связи обучения с жизнью. Реализация этого принципа позволяет

Слайд 9 Принципы внеурочной деятельности учащихся по информатике и ИКТ
3. Принцип преемственности внеурочной

работы с уроками. Во внеурочной работе, так же как и на уроках, необходимо добиваться сознательного применения знаний, умений и навыков. От понимания содержания используемого материала, готовности учащихся включать его в свою деятельность во многом зависит формирование интереса ребёнка к компьютеру. Преемственность урока информатики и внеурочной работы по предмету не означает дублирование темы, форм и методов работы. В рамках каждой из изучаемых по программе тем можно выделить подтемы, представляющие наибольший интерес для учащихся. Назначение этих подтем – конкретизировать программную тему, приблизить её к интересам, условиям и обстоятельствам жизни детей. Постепенное расширение таких связей в тематике внеурочной работы создаёт благоприятные условия для решения практических, общеобразовательных и воспитательных задач.
Принципы внеурочной деятельности учащихся по информатике и ИКТ3. Принцип преемственности внеурочной работы с уроками. Во внеурочной

Слайд 10 Принципы внеурочной деятельности учащихся по информатике и ИКТ
4. Принцип учета возрастных

особенностей учащихся. Эффективность внеурочной деятельности школьников по информатике во многом определяется соответствием её содержания, форм и методов этапам изучения информатики и психофизиологическим особенностям учащихся. Знание и учёт типичных возрастных особенностей учащихся дают возможность учителю осуществлять перспективное планирование внеурочной деятельности школьников по информатике, определять её задачи и способы организации на каждом этапе.
Принципы внеурочной деятельности учащихся по информатике и ИКТ4. Принцип учета возрастных особенностей учащихся. Эффективность внеурочной деятельности

Слайд 11 Принципы внеурочной деятельности учащихся по информатике и ИКТ
5. Принцип сочетания коллективных,

групповых и индивидуальных форм работы. Умелое сочетание коллективной, групповой и индивидуальной форм работы основано на хорошем знании учителем контингента учащихся, их интересов, возможностей, планов. Это позволяет оптимально подобрать партнёров, распределить их роли. Индивидуальные, групповые и коллективные виды деятельности должны органически сочетаться между собой. В этом отношении наиболее благоприятным является включение на определённом этапе индивидуальной и групповой деятельности в деятельность коллективную, в результате чего происходит объединение личных мотивов и переживаний с мотивами и переживаниями коллектива. Этот принцип легко реализовать при реализации проектной деятельности, когда перед коллективом стоит задача создание единого проекта, но осуществляется путем разбиения на подзадачи, каждая из которых решается индивидуально или группой участников.
Принципы внеурочной деятельности учащихся по информатике и ИКТ5. Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.

Слайд 12 Принципы внеурочной деятельности учащихся по информатике и ИКТ
6. Принцип межпредметных связей

в подготовке и проведении внеурочной деятельности школьников по информатике. Значение этого принципа обусловлено, во-первых, единством конечной цели всего учебно-воспитательного процесса школы – формирование всесторонне развитой, гармоничной личности, во-вторых, единством духовной сущности человека, которого невозможно воспитывать и обучать по частям. В осуществлении межпредметных связей реализуется одно из требований системного подхода к проводимой работе по обучению и воспитанию подрастающего поколения. С учётом этого требования внеурочной деятельности школьников по информатике должна проводиться не изолировано, а тесной взаимосвязи с другими учебными предметами. Использование интересных материалов по географии, истории, литературе и другим предметам при создании презентаций, докладов, графических изображений, сайтов обогащает внеурочной деятельности школьников по информатике, способствует повышению интереса к ней учащихся и качества её проведения.
Принципы внеурочной деятельности учащихся по информатике и ИКТ6. Принцип межпредметных связей в подготовке и проведении внеурочной

Слайд 13Для организации внеурочной деятельности Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»
В.М. Кирюхин, М.С. Цветкова.

Информатика. Программы внеурочной деятельности учащихся по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников: 5–11 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г.
Цветкова М.С. Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы: 3–6 классы/ М.С. Цветкова, О.Б. Богомолова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г. В этом сборнике содержатся следующие программы:
Программа учебного курса по выбору «Решение нестандартных задач. Подготовка к олимпиаде».
Программа курса по выбору «Информатика и ИКТ. Начальный курс».
Комплексная программа учебного курса по выбору «Мой инструмент — компьютер».
Программа учебного курса по выбору «Первый шаг в робототехнику».
Программа учебного курса по выбору «Занимательная информатика».
Программа учебного курса по выбору «Виртуальные лаборатории по информатике».
Программа учебного курса по выбору «Проекты на основе ИКТ».
Программа курса по выбору «Творческие задания в среде программирования Скретч».

Для организации внеурочной деятельности  Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»В.М. Кирюхин, М.С. Цветкова. Информатика. Программы внеурочной деятельности учащихся

Слайд 14Программа учебного курса «Решение нестандартных задач. Подготовка к олимпиаде»
Направление – общеинтеллектуальное, общекультурное

и социальное.
Реализация в виде факультативной или кружковой форме.
Классы (часы):
3-4 (36 ч.), 5-6 (72 ч.), 7-9 (216 ч. -72+72+72).
Цель учебного курса: обучение решению нестандартных задач по математике и информатике.
Курс закладывает пропедевтику наиболее значимых тем курса информатики и позволяет успешно готовиться к участию к олимпиадам по математике и информатике.
УМК курса:
Дроздин В.В., Дильман В.Л. Механизм творчества нестандартных задач. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008


Программа учебного курса «Решение нестандартных задач. Подготовка к олимпиаде»Направление – общеинтеллектуальное, общекультурное и социальное.Реализация в виде факультативной

Слайд 15Программа курса «Информатика и ИКТ. Начальный курс»
Направление – общекультурное
Реализация в виде факультативной

или кружковой форме.
Классы (часы): 3-4 (36 ч.)
Цель учебного курса: формирование первоначальных сведений и умений по информатике. Курс закладывает пропедевтику основных тем курса информатики и позволяет успешно ориентироваться при использовании ПК в учебной и творческой деятельности детей.
УМК курса:
Хуторской А.В., Андрианова Г.А. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь. 3 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
Хуторской А.В., Андрианова Г.А. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь. 4 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
Хуторской А.В., Андрианова Г.А. Информатика и ИКТ: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
Программа курса «Информатика и ИКТ. Начальный курс»Направление – общекультурноеРеализация в виде факультативной или кружковой форме.Классы (часы): 3-4

Слайд 16Комплексная программа учебного курса «Мой инструмент — компьютер»
Направление – общеинтеллектуальное, общекультурное

и социальное.
Реализация в кружковой форме или в форме факультативной работы по курсу.
Классы (часы): 3-6 (5 модулей: 28+16+14+16+14) (72: 36+36)
Цель учебного курса: освоение самого современного инструмента повседневной познавательной и творческой деятельности.
модуль 1 – учимся работать на компьютере;
модуль 2 – учимся программировать на компьютере (среда прогр. QBASIC);
модуль 3 – учимся рисовать на компьютере;
модуль 4 – учимся анимации на компьютере;
модуль 5 – учимся музыке на компьютере.
УМК курса:
Фролов М.И. Учимся работать на компьютере. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
Фролов М.И. Учимся программировать на компьютере. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004
Фролов М.И. Учимся рисовать на компьютере. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2002
Фролов М.И. Учимся анимации на компьютере. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
Фролов М.И. Учимся музыке на компьютере. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007

Комплексная программа учебного курса  «Мой инструмент — компьютер»Направление – общеинтеллектуальное, общекультурное и социальное.Реализация в кружковой форме

Слайд 17Программа учебного курса «Первый шаг в робототехнику»
Направление – общеинтеллектуальное, общекультурное и

социальное.
Реализация в кружковой форме или в форме факультативной работы по курсу.
Классы (часы): 2-6
три года обучения по 72 ч.
2-4 или 3-5 или 4-6
Цель учебного курса: формирование культуры конструкторско- исследовательской деятельности и освоение приемов конструирования, программирования и управления робототехническими устройствами.
УМК курса:
Копосов Д.Г. Первый шаг в робототехнику. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012.
Комплект включает в себя практикум и рабочую тетрадь.
Программа учебного курса  «Первый шаг в робототехнику»Направление – общеинтеллектуальное, общекультурное и социальное.Реализация в кружковой форме или

Слайд 18Программа учебного курса «Занимательная информатика»
Направление – общеинтеллектуальное и общекультурное.
Реализация в факультативной

или кружковой форме.
Классы (часы): 3-6 (36+18 или 36)
модуль 1 - 36 ч.
модуль 2 – 18 ч.
можно интегрировать оба модуля и реализовать курс за 1 год

Цель учебного курса: пропедевтика основных тем курса информатики в занимательной форме.
УМК курса:
Босова Л.Л. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2008.
Босова Л.Л. Логические задачи. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2008.
Программа учебного курса  «Занимательная информатика» Направление – общеинтеллектуальное и общекультурное.Реализация в факультативной или кружковой форме.Классы (часы):

Слайд 19Программа учебного курса «Виртуальные лаборатории по информатике»
Направление – общеинтеллектуальное и общекультурное.
Реализация

в кружковой форме (компьютерный клуб программистов).
Классы (часы): 2-4 (36), 5-6 (36)
Цель учебного курса: компьютерная поддержка разделов логики и алгоритмики в курсе информатики.
УМК курса:
Цветкова М.С., Курис Г.Э. Виртуальные лаборатории по информатике в начальной школе. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2008.
Программа учебного курса  «Виртуальные лаборатории по информатике»Направление – общеинтеллектуальное и общекультурное.Реализация в кружковой форме (компьютерный клуб

Слайд 20Программа учебного курса «Проекты на основе ИКТ»
Направление – общеинтеллектуальное и общекультурное.
Реализация

в кружковой форме.
Классы (часы): 3-4 (32), 5-6 (36)
Цель учебного курса:
сформировать информационную активность детей, т.е. готовность в любой момент приступить к информационной деятельности в учебной, познавательной, художественной и исследовательской деятельности в школе, дома, со сверстниками,
сформировать вкус к художественной деятельности и визуальную грамотность, т.е. умение и желание видеть и создавать красивое.
УМК курса:
Цветкова М.С. Информатика: практические занятия на основе информационных технологий для 3-4 классов. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013.
Масленникова О.Н. Практические задания с использованием информационных технологий для 5-6 классов: Практикум - М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2007.

Программа учебного курса  «Проекты на основе ИКТ» Направление – общеинтеллектуальное и общекультурное.Реализация в кружковой форме.Классы (часы):

Слайд 21Программа курса «Творческие задания в среде программирования Скретч»
Направление – общеинтеллектуальное, общекультурное

и социальное.
Реализация в кружковой форме.
Классы (часы): 3-6 (36)
Цель учебного курса: обучение программированию через создание творческих проектов по информатике.
УМК курса:
Пашковская Ю.В. Творческие задания в среде Scratch: рабочая тетрадь для 5-6 классов. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013.

Программа курса  «Творческие задания в среде программирования Скретч» Направление – общеинтеллектуальное, общекультурное и социальное.Реализация в кружковой

Слайд 22Для организации внеурочной деятельности Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»
Цветкова М.С. Информатика. Математика.

Программы внеурочной деятельности для основной школы: 7–9 классы/ М.С. Цветкова, О.Б. Богомолова, Н.Н. Самылкина – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г. В этом сборнике содержатся следующие программы:
Программа учебного курса «Продвинутый пользователь».
Программа учебного курса «Офисные программы».
Программа учебного курса «Офисные программы на основе свободно распространяемого программного обеспечения».
Программа учебного курса «Обработка текстовой информации».
Программа учебного курса «Учебные проекты с использованием Microsoft Office».
Программа учебного курса «Настройка и техническая поддержка персонального компьютера и сети».
Программа учебного курса «Основы программирования на примере Visual Basic .NET».
Программа учебного курса по выбору «Решение нестандартных задач» (продолжение из 6 класса или как самостоятельный курс).
Программа учебного курса по выбору «Построение треугольника».
Программа учебного курса «Подготовка к государственной итоговой аттестации по информатике».
Для организации внеурочной деятельности  Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»Цветкова М.С. Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для основной

Слайд 23Когда ты гордишься тем, что создал что-либо сам, у тебя нет

вопроса: зачем учиться?

Рекомендуемый список тем проектных работ

Когда ты гордишься тем, что создал что-либо сам, у тебя нет вопроса: зачем учиться?Рекомендуемый список тем проектных

Слайд 24Цели и задачи раздела «3D – моделирование» курса «Занимательная информатика» в

МОУ «Мясоедовская ООШ»

3D – принтер побуждает школьников к научно-техническому творчеству. Процесс печати выглядит как магия. Вещи возникают из ничего. Школьником становится интересно, как же это происходит? Начинается процесс изучения.
3D – принтер открывает окно в мир 3D – моделирования. Факт наличия 3D – принтеров в жизни ребенка накладывает отпечаток на всю его жизнь, он приобщает его к современным технологиям.
3D – принтер развивает пространственное воображение, позволяет фантазировать и изобретать.
3D – принтеры объединяют такие предметы как: физика , технология, информатика.
А может быть в будущем ребята будут собирать собственные 3D – принтеры из подручных материалов!

Цели и задачи раздела «3D – моделирование» курса «Занимательная информатика»  в МОУ «Мясоедовская ООШ»3D – принтер

Слайд 25Эээээксперименты!

Эээээксперименты!

Слайд 26Внеурочная деятельность в современной школе актуальна, использование ее в образовательном учреждении

обязательно наряду с уроками, с помощью внеурочной деятельности школа должна достичь новое качество образования. Кружковая работа позволяет ученику развивать способности, выбрать занятие по душе. А учителя информатики создают в своей деятельности творческое пространство для тех учащихся, кто увлечен информационными технологиями . А они в свою очередь должны оправдать наши надежды, создавая собственные проекты. Будущее в наших руках!

Заключение

Внеурочная деятельность в современной школе актуальна, использование ее в образовательном учреждении обязательно наряду с уроками, с помощью

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть