Презентация, доклад на тему Организация ветвления на языке Паскаль” ( 9 класс)

Содержание

ПОВТОРЕНИЕ

Слайд 1

Задачи по теме “Организация ветвления
на языке Паскаль”
урок для 9

класса

Селиверстова Ольга Николаевна
учитель информатики
МБОУ СОШ №17
г.Саров
Нижегородской области
2012 г.

Задачи по теме “Организация ветвления на языке Паскаль” урок для 9 классаСеливерстова Ольга Николаевнаучитель информатикиМБОУ СОШ №17г.СаровНижегородской

Слайд 2ПОВТОРЕНИЕ

ПОВТОРЕНИЕ

Слайд 3Разветвляющийся алгоритм

- это алгоритм, в котором в зависимости от условия

выполняется либо одна, либо другая последовательность действий.

Разветвляющийся алгоритм - это алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность

Слайд 4Полный оператор условного перехода имеет вид:


if условие

then оператор1

else оператор2;














иначе

то

если

Полный оператор условного перехода имеет вид:if условие 	 	    then оператор1 				 					else оператор2;

Слайд 5Краткая форма оператора условного перехода имеет вид:


if условие then оператор1;







если
то

Краткая форма оператора условного перехода имеет вид:if условие then оператор1; еслито

Слайд 6РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Слайд 7ЗАДАЧА №1.
Ввести число. Если оно неотрицательно, вычесть из него 10, в

противном случае прибавить к нему 10.







ЗАДАЧА №1.Ввести число. Если оно неотрицательно, вычесть из него 10, в противном случае прибавить к нему 10.

Слайд 8







Program 1;
Uses crt;
Var a:integer;
Begin
Clrscr;
Readln (a);
If a>0 then a:=a-10 else a:=a+10;
Writeln (a);
Readkey;
End.










Program 1;Uses crt;Var a:integer;BeginClrscr;Readln (a);If a>0 then a:=a-10 else a:=a+10;Writeln (a);Readkey;End.

Слайд 9ЗАДАЧА №2.
Ввести два числа. Если их произведение отрицательно, умножить его на

-2 и вывести на экран, в противном случае увеличить его
в 3 раза и вывести на экран.







ЗАДАЧА №2.Ввести два числа. Если их произведение отрицательно, умножить его на -2 и вывести на экран, в

Слайд 10Program 2;
Uses crt;
Var a,b,d:integer;
Begin
Clrscr;
Readln (a,b);
d:=a*b;
If d













a - первое число
b - второе число
d – произведение



Program 2;Uses crt;Var a,b,d:integer;BeginClrscr;Readln (a,b);d:=a*b;If d

Слайд 11ЗАДАЧА №3.
Ввести два числа. Если сумма этих чисел четная, найти произведение,

в противном случае, найти частное этих чисел.







ЗАДАЧА №3.Ввести два числа. Если сумма этих чисел четная, найти произведение, в противном случае, найти частное этих

Слайд 12Program 3;
Uses crt;
Var a,b:integer; d:real;
Begin
Clrscr;
Readln (a,b);
d:=a+b;
If d mod 2=0 then d:=a*b

else d:=a/b;
Writeln (d);
Readkey;
End.











a - первое число
b - второе число
d – сумма,частное, произведение



Program 3;Uses crt;Var a,b:integer; d:real;BeginClrscr;Readln (a,b);d:=a+b;If d mod 2=0 then d:=a*b else d:=a/b;Writeln (d);Readkey;End. a - первое

Слайд 13ЗАДАЧА №4.
Ввести два числа. Вычесть из большего меньшее.







ЗАДАЧА №4.Ввести два числа. Вычесть из большего меньшее.

Слайд 14Program 4;
Uses crt;
Var a,b,d:integer;
Begin
Clrscr;
Readln (a,b);
If a>b then d:=a-b else d:=b-a;
Writeln (d);
Readkey;
End.













a - первое число
b - второе число
d – разность чисел



Program 4;Uses crt;Var a,b,d:integer;BeginClrscr;Readln (a,b);If a>b then d:=a-b else d:=b-a;Writeln (d);Readkey;End. a - первое числоb - второе

Слайд 15ЗАДАЧА №5.
Ввести число. Если оно больше 10, разделить его на 2,

если меньше или равно 10, то умножить на 5.







ЗАДАЧА №5.Ввести число. Если оно больше 10, разделить его на 2, если меньше или равно 10, то

Слайд 16Program 5;
Uses crt;
Var a:real;
Begin
Clrscr;
Readln (a);
If a










Program 5;Uses crt;Var a:real;BeginClrscr;Readln (a);If a

Слайд 17ЗАДАЧА №6.
Ввести два числа. Если их сумма больше 100, то сумму

уменьшить
в 2 раза, в противном случае увеличить в 2 раза.







ЗАДАЧА №6.Ввести два числа. Если их сумма больше 100, то сумму уменьшить в 2 раза, в противном

Слайд 18Program 6;
Uses crt;
Var a,b:integer; S:real;
Begin
Clrscr;
Readln (a,b);
S:=a+b;
If S>100 then S:=S/2 else S:=S*2;
Writeln

(S);
Readkey;
End.











a - первое число
b - второе число
S – сумма чисел



Program 6;Uses crt;Var a,b:integer; S:real;BeginClrscr;Readln (a,b);S:=a+b;If S>100 then S:=S/2 else S:=S*2;Writeln (S);Readkey;End. a - первое числоb -

Слайд 19ЗАДАЧА №7.
Ввести двухзначное число. Если сумма цифр числа четная, то увеличить

число на 2 ,в противном случае уменьшить на 2.







ЗАДАЧА №7.Ввести двухзначное число. Если сумма цифр числа четная, то увеличить число на 2 ,в противном случае

Слайд 20Program 7;
Uses crt;
Var a,b,d,s:integer;
Begin
Clrscr;
Readln (a);
b:= a div 10; d:= a mod

10; S:= b+d;
If s mod 2=0 then a:=a+2 else a:=a-2;
Writeln (d);
Readkey;
End.








a - двузначное число
b -первая цифра числа
d - вторая цифра числа
S - сумма цифр числа

Program 7;Uses crt;Var a,b,d,s:integer;BeginClrscr;Readln (a);b:= a div 10; d:= a mod 10; S:= b+d;If s mod 2=0

Слайд 21ЗАДАЧА №8.
Составить программу, которая по трем введенным вами числами определит, могут

ли эти числа быть длинами сторон треугольника.







ЗАДАЧА №8.Составить программу, которая по трем введенным вами числами определит, могут ли эти числа быть длинами сторон

Слайд 22Program 8;
Uses crt;
Var a,b,с:integer;
Begin
Clrscr;
Readln (a,b,c);
If a>=b+c then Writeln (‘Нет’)
Else if b>=a+с

then Writeln (‘Нет’)
Else if c>=a+b then Writeln (‘Нет’)
Else Writeln (‘Да’);
Readkey; End.











a, b, c – длины сторон треугольника



Program 8;Uses crt;Var a,b,с:integer;BeginClrscr;Readln (a,b,c);If a>=b+c then Writeln (‘Нет’)Else if b>=a+с then Writeln (‘Нет’)Else if c>=a+b then

Слайд 23ТЕСТ

ТЕСТ

Слайд 241. Какое значение будет напечатано в результате работы программы:

Program 1;
Var a,b,x:integer;
Begin
a:=3;

b:=-5;
If a<=b then a:=a+7 else b:=b+4;
x:=a*b;
Writeln (x);
End.

1.-15 2.-50 3.-3 4.-10 5.программа неработоспособна






1. Какое значение будет напечатано в результате работы программы:Program 1;Var a,b,x:integer;Begina:=3; b:=-5;If a

Слайд 252. Какое значение будет напечатано в результате работы программы:

Program 2;
Var a,b,x:integer;
Begin
a:=3;

b:=-5;
If a<=b then a:=a*7 else b:=b*4;
x:=a+b;
Writeln (x);
End.

1.-2 2.-16 3.-17 4.-420 5.программа неработоспособна






2. Какое значение будет напечатано в результате работы программы:Program 2;Var a,b,x:integer;Begina:=3; b:=-5;If a

Слайд 263. Какое значение будет напечатано в результате работы программы:

Program 3;
Var a,b,x:integer;
Begin
a:=3;

b:=-5;
If a>=b then a:=a*7 else b:=b*4;
x:=a-b;
Writeln (x);
End.

1.8 2.26 3.23 4.41 5.программа неработоспособна






3. Какое значение будет напечатано в результате работы программы:Program 3;Var a,b,x:integer;Begina:=3; b:=-5;If a>=b then a:=a*7 else b:=b*4;x:=a-b;Writeln

Слайд 274. Какое значение будет напечатано в результате работы программы:

Program 4;
Var a,b,x:integer;
Begin
a:=3;

b:=-5;
If a<=b then a:=a-b else b:=b-a;
x:=a*b;
Writeln (x);
End.

1.-15 2.-40 3.-24 4.-64 5.программа неработоспособна






4. Какое значение будет напечатано в результате работы программы:Program 4;Var a,b,x:integer;Begina:=3; b:=-5;If a

Слайд 285. Какое значение будет напечатано в результате работы программы:

Program 5;
Var a,b,x:integer;
Begin
a:=3;

b:=-5;
If a>=b then a:=a+b else b:=b-a;
x:=a*b;
Writeln (x);
End.

1.15 2.40 3.20 4.10 5.программа неработоспособна






5. Какое значение будет напечатано в результате работы программы:Program 5;Var a,b,x:integer;Begina:=3; b:=-5;If a>=b then a:=a+b else b:=b-a;x:=a*b;Writeln

Слайд 29СПАСИБО

СПАСИБО

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть