Презентация, доклад на тему Организация образовательного процесса, основанного на проектно - исследовательской деятельности учащихся

Содержание

ТЕРМИНОЛОГИЯЛеонтович А.В.:«Под учебно-исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.Проектная деятельность учащихся - совместная учебно-познавательная или творческая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы

Слайд 1АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Арзамасцева Мария Васильевна
Фамилия, имя, отчество
ГБПОУ «Благодарненский агротехнический техникум», г.Благодарный, Ставропольский край
Образовательное учреждение, район

На тему:
Организация образовательного процесса, основанного на проектно - исследовательской деятельности учащихся

АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТАСлушателя курсов повышения квалификации по программе:«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в

Слайд 2ТЕРМИНОЛОГИЯ
Леонтович А.В.:

«Под учебно-исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся с заранее неизвестным решением

и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.

Проектная деятельность учащихся - совместная учебно-познавательная или творческая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы , способы деятельности, направленная на достижение общего результата.

Непременным условием является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте, этапов проектирования.

Главная ее ценность - свершение.»
ТЕРМИНОЛОГИЯЛеонтович А.В.:«Под учебно-исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных

Слайд 4Цель и задачи:
Цель проектно-исследовательской деятельности – развитие личности ребенка на основе

расширения знаний и приобретения практических навыков ведения проектных и учебно-исследовательских работ.

Планируемый педагогический результат – не столько проект обучающегося, сколько динамика развития ребенка, выразившаяся, в том числе, в его проектах – продуктах самостоятельной проектной деятельности.

Основные педагогические задачи:
выведение каждого учащегося на максимально возможный для него уровень в предметной области;
выявление способных и талантливых детей и углубленная работа с ними.
Цель и задачи:Цель проектно-исследовательской деятельности – развитие личности ребенка на основе расширения знаний и приобретения практических навыков

Слайд 5Основные правила организации
проектно-исследовательской деятельности
Проектно-исследовательская деятельность

не заменяет, а дополняет систематичное обучение,

основана на:
личностно-ориентированном подходе;
деятельностном подходе;
обеспечивает практическую ценность приобретаемых знаний;
организована:
не взамен, а дополнительно к творческому и интеллектуальному развитию ;
на основе системного подхода и преемственности.
Основные правила организациипроектно-исследовательской деятельностиПроектно-исследовательская деятельность не заменяет, а дополняет систематичное обучение, основана на: личностно-ориентированном подходе; деятельностном подходе;обеспечивает

Слайд 6Необходимые условия
проектно-исследовательской деятельности
Достижение базового уровня подготовки;

Планирование траектории развития учащихся, мониторинг этого

развития;

Анализ результатов.
Необходимые условияпроектно-исследовательской деятельностиДостижение базового уровня подготовки;Планирование траектории развития учащихся, мониторинг этого развития; Анализ результатов.

Слайд 7АКТУАЛЬНОСТЬ
Для того чтобы сформировать у учащихся умения и навыки проектирования, нужна

целостная система. Организация проектной деятельности в школе требует грамотного, научно обоснованного подхода и решения комплекса задач, связанных с формированием определенной среды, с подготовкой кадров, с обучением учащихся:
АКТУАЛЬНОСТЬДля того чтобы сформировать у учащихся умения и навыки проектирования, нужна целостная система. Организация проектной деятельности в

Слайд 8использование метода проектов предполагает кардинальное изменение роли учителя, который теперь должен

стать организатором проектной деятельности (в основе проектирования лежит присвоение учащимися новой информации, но этот процесс осуществляется в сфере неопределенности, и его нужно организовывать), руководителем проекта (педагогическое сопровождение проекта), консультантом (учитель провоцирует вопросы, размышления, самостоятельную оценку деятельности, моделируя различные ситуации, трансформируя образовательную среду) и т. п.;
использование метода проектов предполагает кардинальное изменение роли учителя, который теперь должен стать организатором проектной деятельности (в основе

Слайд 9обучение школьников умениям и навыкам проектирования (проблематизации, целеполаганию,  планированию  деятельности, поиску

нужной информации, практическому применению знаний, проведению исследования, презентации деятельности и ее результатов, самоанализу и рефлексии и т. д.);
необходимым условием для выполнения учащимися проектов является наличие избыточного информационного ресурса, обеспечивающего самостоятельность учащегося в выборе темы проекта и в его выполнении;
должны быть созданы условия для оформления результатов проектной деятельности и публичной презентации (предоставление свободного доступа к компьютерной технике и другому оборудованию, стендовому пространству и т. п.);
работа над проектом является поводом для организации социальной практики учащихся, поэтому необходимым условием становится организация образовательной среды, выходящей за рамки образовательного учреждения.

обучение школьников умениям и навыкам проектирования (проблематизации, целеполаганию,  планированию  деятельности, поиску нужной информации, практическому применению знаний, проведению

Слайд 10В начальной школе (1- 4 классы) проектная деятельность осуществляется на уроках,

на свободной самостоятельной работе, во внеурочное время. Практикуются совместные проекты выполненные совместно с родителями, индивидуальные проекты.

В основной школе (5 - 9 классы) проекты чаще всего носят творческий характер. Метод проектов на данном этапе дает возможность накапливать опыт самостоятельно, и этот опыт становится для учащегося движущей силой, от которой зависит направление дальнейшего интеллектуального и социального развития личности.

Особенностью проектов на старшей ступени образования (10 -11 классы) является их исследовательский, прикладной характер. Старшеклассники отдают предпочтение межпредметным проектам, проектам с социальной направленностью.

Проектная деятельность в школе должна охватывать все ступени.

В начальной школе (1- 4 классы) проектная деятельность осуществляется на уроках, на свободной самостоятельной работе, во внеурочное

Слайд 11Доклад – устное или письменное сообщение с целью познакомить
слушателей (читателей) с

определенной темой (проблемой), дать общую
информацию, возможно, представить соображения автора доклада, которые в данном случае не требуют научной проверки или доказательств.

Реферат – сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников, в том числе представление различных точек зрения по этому вопросу, приведение статистических данных, интересных фактов.

Исследовательская работа – работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Такая работа имеет большое сходство с проектом. Однако в данном случае исследование – это лишь этап проектной работы.

Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на
достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект включает элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как один из способов достижения результата проекта.

Теория

Доклад – устное или письменное сообщение с целью познакомитьслушателей (читателей) с определенной темой (проблемой), дать общую информацию,

Слайд 12Учебный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая

общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Всю работу ученик должен выполнять преимущественно самостоятельно. Однако в зависимости от возраста, индивидуальных особенностей, имеющегося опыта учителю предстоит оказывать автору проекта определенную помощь. Для этого нужно определить, в какой роли вы будете участвовать в проектной работе учащегося.

Вы можете быть:

руководителем проекта;
экспертом – знатоком, источником информации по исследуемой проблеме;
супервизором, который, не являясь экспертом по теме проекта, вдохновляет автора и создает условия для успешного выполнения работы, не неся при этом никакой ответственности за конечный результат.

Взаимодействие учителя
и ученика при работе над проектом.

Учебный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная

Слайд 15Я + КОМПЬЮТЕР = ЗДОРОВЬЕ ?
ПРОЕКТ

Я + КОМПЬЮТЕР  = ЗДОРОВЬЕ ?ПРОЕКТ

Слайд 16Цель и задачи:
Цель проектно-исследовательской деятельности
– Выяснить, какие неблагоприятные факторы влияют

на состояние здоровья пользователей компьютерной техники, и какие последствия возникают при нарушении правил работы на компьютере.

Планируемый педагогический результат – выявить и предотвратить неблагоприятное влияние компьютера на здоровье учеников.

Задачи:
Составить наблюдения о зависимости ученика от компьютера.
Проанализировать влияние компьютера на здоровье учащихся.
Провести исследование о склонности учеников к компьютерным играм на основе анкетирования.
Проведение круглого стола- учителей, медицинского работника школы, учащихся и их родителей о пользе и вреде компьютера на здоровье человека.
Цель и задачи:Цель проектно-исследовательской деятельности – Выяснить, какие неблагоприятные факторы влияют на состояние здоровья пользователей компьютерной техники,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть