Слайд 1Интернет-зависимость
- миф или реальность
Работу выполнили:
Жданова Юлия,
Николаенко Вероника
Учащиеся 7Б класса;
Руководитель: Темирчиева
Е.В.
учитель информатики И ИКТ
Слайд 2Цель: провести исследование по теме «Интернет- зависимость».
Объект: обучающиеся 9-11 классов школы
№34
Слайд 3Задачи:
Провести анализ литературы, для изучения проблемы Интернет - зависимости.
Определить наличие проблемы
Интернет - зависимости среди учащихся школы №34.
Слайд 4Гипотеза:
Если проводить много времени в Интернете, то можно утратить способность контролировать
свое время в сети, предпочитая виртуальную жизнь реальной.
Слайд 5Методы:
Анализ литературы по изучаемой теме.
Анализ статистических данных полученных в результате опроса
и анкетирования обучающихся 9-11 классов
Слайд 6Эпиграф:
«Под влиянием техники
наше общество и мировосприятие
теряют человечность»
Burszta W. J.
Слайд 7ФОРМЫ
ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ.
Зависимость от компьютерных игр (гейм-аддикция).
Зависимость от сетевых действий (интернет-аддикция).
Зависимость от
криминальных действий с помощью компьютера (хаккинг и другие виды криминального программирования).
Слайд 8ИНТЕРНЕТ – ЗАВИСИМОСТЬ
У ВЗРОСЛЫХ
Пришёл с работы, снял ботинки, понять не
может что случилось:
Весь дом сверкает, ни пылинки, бельё постирано,
не лень Супруге было мыть посуду,
стол накрывать, варить обед !
«Родная, это просто чудо!»
"Да … отключили ИНТЕРНЕТ!"
Слайд 9ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ?
Интерне́т-зави́симость (или Интернет-адди́кция) — навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя
отключиться от Интернета. Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но не психическим расстройством
по медицинским критериям.
Слайд 10СИМПТОМЫ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ (В ПОРЯДКЕ НАРАСТАНИЯ СЕРЬЕЗНОСТИ):
слишком частая проверка почты;
сокращение времени на
прием пищи на работе и дома, еда перед монитором;
вход в Интернет в процессе не связанной с ним работы;
жалобы окружающих на ваше чрезмерное долгое сидение за
компьютером;
потеря ощущения времени on-line;
более частая коммуникация с людьми on-line, чем при личной встрече;
постоянное предвкушение очередной on-line сессии или воспоминания о предыдущей;
✓ игнорирование семейных и рабочих обязанностей, общественной жизни, научной деятельности или состояния своего здоровья в связи с углубленностью в Интернет;
Слайд 11СИМПТОМЫ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ (В ПОРЯДКЕ НАРАСТАНИЯ СЕРЬЕЗНОСТИ):
невозможность сократить время пребывания в Интернете;
пропуск
еды, учебных занятий, встреч или ограничение во сне ради возможности быть в Интернете;
вход в Интернет с целью уйти от проблем или заглушить чувства беспомощности, вины, тревоги или подавленности;
появление усталости, раздражительности, снижение настроения при прекращении пребывания в сети и непреодолимое желание вернуться за компьютер;
«тайное» вхождение в Интернет в момент отсутствия родителей или других членов семьи, сопровождающееся чувством облегчения или вины;
отрицание наличия зависимости.
Слайд 12СТАДИИ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ.
1 стадия – выбор привлекательного варианта виртуальной реальности.
На этой стадии человек опробует разные возможности серфинга в Интернете – общается в чатах, на форумах, конференциях на различные темы, играет. Постепенно пользователь формирует свой стиль в сети, который может компенсировать недостаток общения в реальной жизни. Например, робкий и недостаточно уверенный может в сети войти в роль агрессивного и самоуверенного человека. Общение в Интернете уже является наиболее приятной, но не основной частью жизни.
Слайд 13СТАДИИ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ.
2 стадия – происходит перенос цели в виртуальную реальность, ограничение
выбора и формирование зависимости.
Серфер начинает все больше времени проводить в реальности, выбранной им на предыдущей стадии, увеличивает количество собеседников и тем для общения в сети, постепенно все больше отдаляясь от реальной жизни. Затем человек перестает использовать сетевые взаимодействия для достижения реальных жизненных целей, он переносит свои цели в виртуальное пространство, тогда само общение в сети становится предпочитаемым или даже единственным способом для достижения цели. Так формируется зависимость.
Слайд 14СТАДИИ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ.
3 стадия – стадия стабилизации (переход зависимости в
хроническую форму).
Через какое-то время выбранное взаимодействие перестает увлекать серфера с прежней силой. Активность в сети угасает и зависимость становится менее выраженной. Человек возвращается в реальность, но без особого желания. Зависимость сохраняется в неактивной форме, она может усилиться при появлении новых заманчивых тем и собеседников в сети или в стрессовых ситуациях.
Слайд 15ПРИЧИНЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ:
1. Недостаток общения.
Когда человек (обычно это подросток) не может
найти себе друзей по интересам. Если он слишком замкнут или боится, что его неправильно поймут. Он делает неправильный вывод и начинает активно искать друзей в интернете.
2. Отсутствие хобби.
Если у человека есть любимое хобби, или он занимается спортом. У него просто не будет свободного времени, которое он мог бы уделить интернету.
3. Неудачливость.
Когда человека повсюду встречают неудачи: плохая работа, ссоры с друзьями, проблемы с родителями. Он будет пытаться хоть как-то реализовать себя. И найдёт этот способ в компьютерных играх
Слайд 16К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ИНТЕРНЕТ – ЗАВИСИМОСТЬ:
навязчивое желание проверить свой почтовый ящик
в Интернете;
постоянное ожидание следующего выхода в сеть;
пристрастие к работе (играм, программированию или другим видам деятельности) и информационная перегрузка (то есть непреодолимая тяга поиска информации по WWW или веб-серфинг);
нежелание отвлечься от работы или игры с компьютером;
раздражение при вынужденном отвлечении;
неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером;
расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления как программного обеспечения (в т.ч. игр), так и устройств компьютера;
Слайд 17К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ИНТЕРНЕТ – ЗАВИСИМОСТЬ:
забывание о домашних делах и сном
в пользу проведения большего количества времени за компьютером;
злоупотребление кофе и другими подобными психостимуляторами ;
готовность удовлетворяться нерегулярной, случайной и однообразной пищей, не отрываясь от компьютера;
ощущение эмоционального подъема во время работы с компьютером;
обсуждение компьютерной тематики со всеми мало-мальски сведущими в этой области людьми их обязанностях, учебе, встречах и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере;
пренебрежение собственным здоровьем.
Слайд 191. Ты замечаешь, что провел в Интернете больше времени, чем планировал.
2. Ты переносишь или откладываешь домашние дела из-за того, что находишься в Интернете.
3. Ты предпочитаешь побыть в Интернете, чем провести время со своей девушкой (свои парнем).
4. Люди, с которыми ты познакомился в Интернете, надолго становятся твоими интернет-друзьями (знакомыми).
5. Твои близкие (друзья, знакомые) жалуются на то, что ты проводишь слишком много времени в Интернете.
6. То, что ты много времени проводишь в Интернете, мешает тебе выполнять работу по дому.
7. Ты сначала проверяешь свою электронную почту (сообщения на одноклассниках, в контакте или других социальных сетях) и только потом приступаешь к другим делам.
8. То, что ты много времени проводишь в Интернете, мешает тебе на работе (мешает в выполнении домашних заданий – если ты студент или школьник).
Слайд 21ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА
• Меньше 20 баллов: «У тебя нет Интернет-зависимости."
•
20 – 49 баллов: "Ты много времени проводишь в Интернете и ты в силах себя контролировать."
• 50 – 79 баллов: У тебя средняя Интернет-зависимость. Интернет оказывает влияние на твою жизнь и является причиной некоторых проблем."
• Больше 80 баллов: "У тебя сильная Интернет-зависимость. Интернет является причиной многих проблем в твоей жизни."
Слайд 22ВЫВОД:
Сильно Интернет-зависимых учащихся в нашей школе нет.
У 8 учащихся средняя Интернет-зависимость.
Интернет оказывает влияние на их жизнь и является причиной некоторых проблем. Это вызывает некоторую тревогу.
30 учащихся много времени проводят в Интернете, но в силах себя контролировать.
И у 10 учащихся нет Интернет-зависимости.
Слайд 23ЛЕЧЕНИЕ ИНТЕРНЕТ – ЗАВИСИМОСТИ:
Чтобы не стать рабом Всемирной паутины, поверьте, что
ваша зависимость – это неприятная реальность. Посчитайте, какое количество часов в сутки вы проводите перед компьютером и что можно было бы успеть сделать за это время.
• Это не значит, что требуется совсем отказаться от посещения сайтов и просмотра электронных писем, но попробуйте сократить это время до минимума.
• Каждый раз, когда включаете ноутбук (компьютер), отмечайте время начала и окончания работы на нём – так вы сможете реально увидеть, сколько ценного времени поглощают любопытство, скука и ничегонеделание.
Слайд 31Вывод:
Где выход?
По большому счету там же, где и вход. Главная цель
– зависимому человеку необходимо вернуться в реальную жизнь. Для этого подойдет все, что нравится, увлекает, вызывает позитивные чувства. У кого-то это спорт, у других – творчество, увлекательная работа, хобби, любовь. В этом нелегком процессе важна поддержка близких людей, а при необходимости и психологическая помощь.