Презентация, доклад на тему Начала электроники (микроник). Урок 21.

Содержание

Набор радиотехнических элементов конструктора микроник используется для изучения основ электроники в пределах курса робототехникиТема: Сборка и настройка схемы «Сигнализация» На этом занятии будут использоваться:Монтажные плата и блок батареек.Клеммник. Резисторы 10кОм, 100 кОм.Монтажные перемычки.Микросхема таймер 555.Конденсаторы 10

Слайд 1«Микроник»
Практическое занятие №15
Тема: Сборка и настройка схемы «Сигнализация»
Цель: Научиться

работать одновременно с тетрадью, программой fritzing.pc и с конструктором «Микроник»
«Микроник» Практическое занятие №15Тема: Сборка и настройка схемы «Сигнализация» Цель: Научиться работать одновременно с тетрадью, программой fritzing.pc

Слайд 2Набор радиотехнических элементов конструктора микроник используется для изучения основ электроники в

пределах курса робототехники

Тема: Сборка и настройка схемы «Сигнализация»

На этом занятии будут использоваться:
Монтажные плата и блок батареек.
Клеммник.
Резисторы 10кОм, 100 кОм.
Монтажные перемычки.
Микросхема таймер 555.
Конденсаторы 10 нФ, 100 нФ.
Пьезодинамик.

Набор радиотехнических элементов конструктора микроник используется для изучения основ электроники в пределах курса робототехникиТема: Сборка и настройка

Слайд 3увеличено
Подробно рассмотрено в предыдущих работах.
1. Заменяем макетную плату на «mini»

увеличеноПодробно рассмотрено в предыдущих работах. 1. Заменяем макетную плату на «mini»

Слайд 42. Вытаскиваем все перечисленные элементы на поле макетной платы и зарисовываем

обозначения в тетрадь

ключ

10 Ком

100 Ком

2. Вытаскиваем все перечисленные элементы на поле макетной платы и зарисовываем обозначения в тетрадьключ10 Ком100 Ком

Слайд 5Рисунок микросхемы, расположение и назначение выводов

Рисунок микросхемы, расположение и назначение выводов

Слайд 6Устанавливаем базовые элементы схемы
103
104

Устанавливаем базовые элементы схемы103104

Слайд 7 Схема сигнализации
555
R1
R2
R1 – 10 кОм (есть оранжевая полоска)
C2
C1
C1 – 100

нФ (104)

C2 – 10 нФ (103)

R2 – 100 кОм(есть желтая полоска)

Схема сигнализации555R1R2R1 – 10 кОм (есть оранжевая полоска)C2C1C1 – 100 нФ (104)C2 – 10 нФ (103)R2

Слайд 8Добавляем перемычки
При подключении батарейки слышен звук пьезодинамика.
Заменяем синий провод на

два проводника.
Добавляем перемычкиПри подключении батарейки слышен звук пьезодинамика. Заменяем синий провод на два проводника.

Слайд 9Меняем синюю перемычку
При подключении батарейки нет звука пьезодинамика.
Соединяем 1 и

2 слышен звук.

1

2

Меняем синюю перемычкуПри подключении батарейки нет звука пьезодинамика. Соединяем 1 и 2 слышен звук.12

Слайд 10Проверяем этапы работы:
В тетради
1. Рисуем принципиальную схему опыта.
В программе fritzing.pc
1. Собираем

схему.
2. Добавляем перемычки.
На макетной плате

Проводим эксперимент с использованием микросхемы.

Подключаем питание (батарейку) и наблюдаем при удачной сборке схемы, что при разрыве синего провода звук пьезодинамика пропадает.

Самостоятельно проделываем эксперимент описанный на последнем слайде.
Проверяем этапы работы:В тетради1. Рисуем принципиальную схему опыта.В программе fritzing.pc1. Собираем схему.2. Добавляем перемычки.На макетной платеПроводим эксперимент

Слайд 111. Одновременная работа с тетрадью, программой fritzing.pc и конструктором помогает освоить

тему занятия.
2. Конструктор наглядно и на практике позволяет познакомиться с основами электроники.
3. Работа с различными электронными компонентами учит различать их особенности, маркировку и внешний вид.
4. Конструктор повышает моторику пальцев и совершенствует пространственное мышление.
5. Микросхема позволяет собрать разнообразные электронные устройства.
6. Где можно применить подобные схемы на практике?

Выводы:

1. Одновременная работа с тетрадью, программой fritzing.pc и конструктором помогает освоить тему занятия.2. Конструктор наглядно и на

Слайд 12Самостоятельно добавляем в схему
Светодиод зеленый и резистор 220 Ом
(схема из предыдущего

урока)

Данный элемент схемы покажет правильность включения источника питания (батарейки).


Меняем резистор на 100 кОм и слышим изменение тона звука

Самостоятельно добавляем в схемуСветодиод зеленый и резистор 220 Ом(схема из предыдущего урока)Данный элемент схемы покажет правильность включения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть