Презентация, доклад на тему Начала электроники (микроник). Урок 17.

Содержание

Набор радиотехнических элементов конструктора микроник используется для изучения основ электроники в пределах курса робототехникиТема: Сборка и настройка схемы «Стробоскоп» На этом занятии будут использоваться:Монтажные плата и блок батареек.Клеммник. Светодиод. Резисторы 220 Ом, переменный резистор.Монтажные перемычки.Микросхема таймер

Слайд 1«Микроник»
Практическое занятие №11
Тема: Сборка и настройка схемы «Стробоскоп»
Цель: Научиться

работать одновременно с тетрадью, программой fritzing.pc и с конструктором «Микроник»

Стробоско́п (от греч. στρόβος — «кружение», «беспорядочное движение» и σκοπέω — «смотрю») — прибор, позволяющий быстро воспроизводить повторяющиеся яркие световые импульсы.

«Микроник» Практическое занятие №11Тема: Сборка и настройка схемы «Стробоскоп» Цель: Научиться работать одновременно с тетрадью, программой fritzing.pc

Слайд 2Набор радиотехнических элементов конструктора микроник используется для изучения основ электроники в

пределах курса робототехники

Тема: Сборка и настройка схемы «Стробоскоп»

На этом занятии будут использоваться:
Монтажные плата и блок батареек.
Клеммник.
Светодиод.
Резисторы 220 Ом, переменный резистор.
Монтажные перемычки.
Микросхема таймер 555.
Конденсаторы 22 мкФ, 100 нФ

Набор радиотехнических элементов конструктора микроник используется для изучения основ электроники в пределах курса робототехникиТема: Сборка и настройка

Слайд 3увеличено
Подробно рассмотрено в предыдущих работах.
1. Заменяем макетную плату на «mini»

увеличеноПодробно рассмотрено в предыдущих работах. 1. Заменяем макетную плату на «mini»

Слайд 42. Вытаскиваем все перечисленные элементы на поле макетной платы и зарисовываем

обозначения в тетрадь

220 Ом

ключ

2. Вытаскиваем все перечисленные элементы на поле макетной платы и зарисовываем обозначения в тетрадь220 Омключ

Слайд 5Рисунок микросхемы, расположение и назначение выводов

Рисунок микросхемы, расположение и назначение выводов

Слайд 6Схема включения таймера для стробоскопа
R
R
C
C

Схема включения таймера для стробоскопаRRCC

Слайд 7Устанавливаем элементы схемы на плату
+

Устанавливаем элементы схемы на плату+

Слайд 8Первая проверка схемы
+
Устанавливаем перемычку как на рисунке.

Подключаем питание и наблюдаем свечение

светодиода.

Убираем перемычку при отключенном питании.

+

Светодиод должен загореться

Первая проверка схемы+Устанавливаем перемычку как на рисунке.Подключаем питание и наблюдаем свечение светодиода. Убираем перемычку при отключенном питании.+Светодиод

Слайд 9Работаем очень аккуратно.

Подключаем батарейку, на выходе 3 что то должно быть.



Светодиод как то горит.

Отключаем батарейку.

Вторая проверка схемы

+

Подаем питание на микросхему, ножки 1 и 8, выход 3 соединяем с парой резистор и светодиод

8

1

3

Работаем очень аккуратно.Подключаем батарейку, на выходе 3 что то должно быть. Светодиод как то горит.Отключаем батарейку.Вторая проверка

Слайд 10Добавляем остальные элементы схемы
Резистор переменный.
Конденсаторы 22 мкФ, 100 нФ

Добавляем остальные элементы схемыРезистор переменный.Конденсаторы 22 мкФ, 100 нФ

Слайд 11Добавляем перемычки они обозначены синим цветом

Добавляем перемычки они обозначены синим цветом

Слайд 12Проверяем этапы работы:
В тетради
1. Рисуем принципиальную схему опыта.
В программе fritzing.pc
1. Собираем

схему.
2. Добавляем перемычки.
На макетной плате
Проводим эксперимент с использованием микросхемы.
Подключаем питание (батарейку) и наблюдаем при удачной сборке схемы мигание светодиода.
Изменяя сопротивление переменного резистора наблюдаем за процессом мигания светодиода. Мигание светодиода будет чаще или реже.
Проверяем этапы работы:В тетради1. Рисуем принципиальную схему опыта.В программе fritzing.pc1. Собираем схему.2. Добавляем перемычки.На макетной платеПроводим эксперимент

Слайд 131. Одновременная работа с тетрадью, программой fritzing.pc и конструктором помогает освоить

тему занятия.
2. Конструктор наглядно и на практике позволяет познакомиться с основами электроники.
3. Работа с различными электронными компонентами учит различать их особенности, маркировку и внешний вид.
4. Конструктор повышает моторику пальцев и совершенствует пространственное мышление.
5. Микросхема позволяет собрать разнообразные электронные устройства.
6. Где можно применить подобные схемы на практике?

Выводы:

1. Одновременная работа с тетрадью, программой fritzing.pc и конструктором помогает освоить тему занятия.2. Конструктор наглядно и на

Слайд 14Дополнительное задание. Как это работает
R
R
Красный
Зеленый
Куда поставить надписи
?
?

Дополнительное задание. Как это работаетRRКрасныйЗеленыйКуда поставить надписи??

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть